Родительское собрание «Шестилетки на пороге школы»

Татьяна Воронина
Родительское собрание «Шестилетки на пороге школы»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА

ТЕМУ:

«ШЕСТИЛЕТКИ НА ПОРОГЕ

ШКОЛЫ»

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ГОСТИНАЯ»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Воронина Татьяна Леонидовна

20142

Цель собрания:

Актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе.

Задачи собрания:

Ознакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе.

Обратить внимание взрослых на характер эмоционального отношения детей

к школе, отраженного в рисунках.

Обсудить вместе с родителями школьную действительность детей.

Предложить практические рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Предварительная работа.

1. Изготовление приглашений каждой семье.

2. Анкетирование родителей «Готов ли ребенок к школе.

3. Видеозапись ответов детей на тему «Что я знаю о школе».

4. Оформление выставки рисунков «Я иду в школу».

5. Памятка для родителей первоклассника.

Форма проведения «Педагогическая гостиная»

Участники: педагоги группы, родители.

План проведения.

1.«Мудрые мысли»- организационный момент.

2. Выступление воспитателя.

3. Просмотр видеозаписи с ответами детей «Хочу ли я в школу».

4. Практикум для родителей «Как я представляю своего ребенка в школе».

5. Рассматривание и обсуждение выставки детских рисунков.

6. Рассматривание рисунков родителей, сравнение с рисунками ребенка.

7. Знакомство с памяткой родителям выпускников. 3

Ход собрания.

Организационный момент «Мудрые мысли».

На каждом столе лежат карточки с пословицами, высказываниями великих

людей на тему собрания. Под музыку карточки передаются по кругу.

Родители знакомятся с содержанием каждой карточки.

Воспитатель.

- Добрый вечер! Мы рады новой встрече с вами в нашей педагогической

гостиной. Хорошо, что вы пришли значит, вам хочется узнать о своем

ребенке больше, помочь ему в преодолении трудностей. Наша встреча

сегодня посвящена готовности детей к обучению в школе. Слайд №3

Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду.

Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством.

Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка. Это переход к

новым условиям деятельности, новому образу жизни, новым

взаимоотношениям с взрослыми и сверстниками.

Учебная деятельность школьника резко отличается по содержанию и по

организации от привычных дошкольных форм деятельности.

Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас взрослых.

- Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать

будущий школьник?

Высказывания родителей.

- Есть общие полходы к подготовке детей к школе (параметры готовности)

Слайд №4

· Физическая

· Интеллектуальная

· Психологическая

Физическая готовность Слайд №5

- хорошее состояние здоровья,

- уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость,

быстрота, сила, выносливость и др.)4

- уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек

- закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к

заболеваниям

- хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма)

Интеллектуальная готовность Слайд №6

Ведущей деятельностью становится - учебная. Для этого необходимо

сформировать навыки учебной деятельности:

-Умение слушать и слышать и воспринимать информацию

- Ориентироваться в пространстве и времени

- Выполнять словесные инструкции

- Формулировать вопросы, рассуждать, делать простые выводы.

Психологическая готовность Слайд №7

Мотивационная, волевая, эмоциональная.

Успех ребёнка в школе зависит от: психологической готовности ребёнка к

школе.

На первом месте в понятии «готовность к школе» стоит мотивационная

готовность. Слайд №8

Проще говоря – это ответ на вопросы «Почему ребенок хочет идти в

школу?», «Хочет ли он учиться?». Давайте послушаем мнение детей по этому

вопросу. Слайд №9-№16

Воспитатель.

Вот что наши дети знают о школе. Дети хотят идти в школу, даже очень.

Поэтому большинство родителей считают, что мотивационная готовность у

ребенка ест. Об этом мы узнали из ваших анкет.

Анализ анкет родителей. Выступление родителей. 5

Воспитатель.

- Очень важно различать желание пойти в школу и желание учиться. Разница

между этими понятиями большая. Желание учиться формируется сложнее,

поэтому здесь большую роль имеют слова и поступки взрослого.

Высказывание родителей.

Воспитатель.

Существует множество методов, которые используют родители для

формирования у детей правильного представления о школе. Это чтение всей

семьей различных книг, составление личной библиотеки ребенка, рассказы

родителей о школьных годах, совместные игры и т. д. Родители могут задать

закономерный вопрос: «Значит ли, что ребенок со сформированной

готовностью не будет испытывать трудности при поступлении в школу

К сожалению это не всегда так. В чем же тогда ценность мотивационной

готовности. В том, что она является фундаментом, на котором развивается

интерес к получению знаний в школе. Этот интерес не возникает на пустом

месте. Вначале появляется интерес к внешней стороне обучения, к

школьным принадлежностям, правилам, учительнице. Такой интерес

недолог, он исчезнет, как только ребенок привыкнет к школе. Его должен

сменить интерес к содержанию знаний. А вот он как раз формируется на

основе мотивационной готовности к школе. Если ребенок не стремится в

школу и не готов соблюдать школьные обязанности и правила, как бы

хорошо он ни умел читать и считать, он не сможет хорошо учиться в

школе. Для легкого и безболезненного привыкания ребенка к школе очень

важно, чтобы отношения в семье были ровными, без ссор и скандалов, так

как конфликтные ситуации в семье затрудняют вхождение ученика в новую

полосу жизни. Важно помнить, что в первом классе для ребенка самое

главное – научиться учиться, а не получать конкретные знания и умения.

Воспитатель.

- Уважаемые родители! А теперь предлагаем Вам выполнить небольшое

практическое задание – нарисовать на тему «Как я представляю своего

ребенка в школе».

Звучит музыка, родители рисуют.

По окончании воспитатель предлагает рассмотреть выставку детских

рисунков. Слайд №17-276

Обсуждение рисунков.

- Каким на ваш взгляд видится ребенку его будущее – привлекательным или

не очень.

- Что говорит ребенок о себе, о своих переживаниях, связанных с его

будущей школьной жизнью?

Предложить родителям рассмотреть их собственные рисунки и сравнить с

рисунками детей, ответив на вопросы;

- Есть ли сходство в рисунках?

- Чей рисунок получился более оптимистичным?

- В чем проявился оптимизм?

- Что вы делаете сегодня, чтобы образ ребенка- школьника становился

реальностью?

Высказывания родителей, обмен мнениями.

Воспитатель.

А сейчас попробуйте оценить готовность своего ребенка к школе. На столах

лежат цветные жетоны (желтый - ребенок полностью готов к школе; зеленый

- средний уровень готовности; черный - ребенок совсем не готов к обучению

в школе). Почему вы так решили?

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать

ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с

близкими и любимыми людьми - семьей.

Предложить родителям практические рекомендации по подготовке ребенка к

школе (памятка прилагается).

Проект решения родительского собрания:

Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.

Создать для детей благоприятные условия в предшкольный период жизни.

Помочь своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не

растеряться в обществе, обрести чувство уверенности в себе.

Учить ребенка чувствовать и удивляться, поощрять его любознательность.

Стремиться сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Публикации по теме:

Конспект занятия «На пороге школы» Ход занятия Дети входят в зал, где их встречает психолог, и встают в круг. Педагог-психолог: «Ребята, мы с вами отправимся в страну Школяндию.

Консультация «На пороге школы» Ваш ребенок пошел в подготовительную группу детского сада, у вас возник вопрос: нужно ли учить ребенка до школы? Проблема готовности детей.

Как предупредить и преодолеть нарушения в эмоциональном развитии детей на пороге школы Семинар - практикум на тему: «Как предупредить и преодолеть нарушения в эмоциональном развитии детей на пороге школы». Цель: расширить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «На пороге школы» Тема НОД: «На пороге школы» Конспект итогового мероприятия интегративной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «На пороге школы» Тема НОД: «На пороге школы» Конспект итогового мероприятия интегративной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к.

Консультация для родителей «Шестилетки на пороге школы» Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов для каждого ребёнка. Поэтому основная задача педагогов и родителей.

На пороге мамин день! (фотоотчёт)На пороге мамин день! (фотоотчёт) На пороге мамин день! Вот и наступила долгожданная весна, а вместе с ней придёт и наш любимый праздник всех женщин - 8 марта. В этом году.

Праздник школы «День рождения школы» 1 вед: Добрый день, уважаемые гости, учителя, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный праздник, праздник детства и юности, день рождения.

Родительское собрание «На пороге школы!» Цель: Развитие компетентности родителей будущих первоклассников по вопросам психологической готовности детей к школе, их социализации в.

Сценарий выпускного праздника «На пороге школы» Сценарий выпускного праздника в детском саду 2015 г. Действующие лица Дети: Кляксы: ПЕНАЛ,БУКВАРЬ, ТЕТРАДЬ, ПЯТЕРКИ, ДВОЙКИ,ЗОЛОТАЯ РЫБКА.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Родительское собрание «Шестилетки на пороге школы»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 21:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...
Фотоотчёт о муниципальном конкурсе «Зимние фантазии»
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе "Зимние фантазии". Воротникова Галина. Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу представить Вам фото отчёт о...