Нина Дубинина
«Школа моряков». Праздник на воде в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
•формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
•формировать навыки сотрудничества друг с другом;
•закреплять плавательные навыки;
•вызывать чувство радости и удовольствия от общения с водой.
Задачи:
1. Закрепить – эмоционально-положительное отношение у детей к физическим упражнениям на воде.
2. Совершенствовать физические качества – быстроту, ловкость, способность проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений на воде.
(в бассейне сделан макет корабля
Публикация «„Школа моряков“, Праздник на воде в старшей группе» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Моряки, матросы
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
Капитан: Здравствуйте, ребята. Я бывалый капитан, я объездил много стран. Плавал в открытое море, бороздил по океанам. А сейчас пришла пора набирать на службу юных моряков. Я открываю школу юных моряков. Вы хотите учиться в такой школе? Но одного желания мало, надо быть здоровыми, сильными, выносливыми. А чтобы это проверить мы проведём соревнования между двумя командами. Команда «Чемпионы», и команда «Смельчаки». Испытания будут проходить на корабле «Отважный». Начинаем с морской разминки.
(звучит фонограмма «Жил отважный капитан»)
1.“Стрелочка - поплавок” - И. П. – о. с. 1 – поднять руки через стороны вверх, соединить их над головой, встать на носки, вдох; 2 – присесть, обнять колени, голову наклонить вниз, выдох. (6 раз);
2.“Быстрая мельница” - И. П. – о. с. 1-4 – поочередные круговые движения прямыми руками вперед; 5-8 – то же назад. (2 раза);
3.“Парусная регата” - И. П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – поднять правую руку вверх, наклон туловища влево; 2 – и. п., 3 – поднять левую руку, наклон туловища вправо; 4 – и. п. (8 раз);
4.“Русалочка” - И. П. – сидя, упор на локти, движения прямыми ногами, как при плавании способом “кроль”; то же – лежа на животе. (2 раза);
5.“Озорной дельфин” - И. П. – о. с., руки на пояс. 1-3 – прыжки на месте на двух ногах, 4 – прыжок с поворотом вокруг себя. (по 3 раза, в чередовании с ходьбой);
Капитан: Разминка прошла успешно. А сейчас прошу капитанов представить свои команды.
Команда «Чемпионы» :
Мы ребята смелые
Смелые, умелые
В бассейне, закаленные
Станем чемпионами!
Команда «Смельчаки» :
А мы, то же смельчаки,
Учимся упорно.
Переплыть, чтоб наш бассейн
Мы смогли задорно!
Капитан: Начинаем учения на корабле. За каждую победу команда будет получать по одному флажку. 1. Эстафета «Кто быстрее?» - плавание кролем на груди.
2. Эстафета «Переправа» - доставить игрушку с одного берега на другой, плыть на спине
3. Эстафета «Катера» - плавание с доской.
Капитан: Да, вы уже хорошо научились плавать. С такими моряками можно отправляться в плавание. Поднять паруса. Сигнальщики, передать на берег – мы отчаливаем.
Наш парус ветер подгоняет
Корабль скользит по ласковой волне
Вон за бортом дельфин играет
Резвясь в прозрачной глубине
Весёлый танец исполняют.
(мальчики из двух команд исполняют танец «Яблочко»)
Капитан: Замечательный танец. Следующее испытание. Приглашаем девочек.
Эстафета «Быстрые дельфины» -плавание способом «дельфин».
Капитан: Только что получено сообщение. Приближается шторм. Нам нужно укрыться в ближайшей бухте. Боцман - полный вперёд. В бухте мы переждём шторм, и пополним запасы питьевой воды.
Эстафета «Пополним запасы питьевой воды».
Эстафета «Перетягивание каната».
Капитан: Получено сообщение – шторм закончился. Нужно осмотреть дно корабля. Во время шторма ракушки прилипли к днищу корабля и будут тормозить дорогу. Водолазам приготовиться к осмотру.
Эстафета «Водолазы»
Капитан: Наш корабль «Отважный» готов к отплытию. Прошу команды занять свои места на корабле. В добрый путь!
Капитан: Вот мы с вами и вернулись из путешествия. Пора подвести итог наших учений (подсчёт флажков). Ваши команды очень храбрые, сильные, ловкие. Вы всегда готовы придти на помощь другу в любой ситуации. Вы показали себя прекрасными моряками. Всем вручаю грамоты – посвящение в моряки. Капитаны, построить команды для награждения.