Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе «Школа. Школьные принадлежности»

Наталья Мухамбетова
Конспект НОД в подготовительной группе «Школа. Школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе ТНР (6-7 лет)

Задачи:

Образовательные:

уточнить представления детей о названиях и назначении школьных принадлежностей;

обучить действовать по словесной инструкции;

Развивающие:

развивать восприятие, мышление, внимание, память, мелкую моторику, связную речь, умение отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Школа, Школьные принадлежности“» размещена в разделах

воспитательные:

воспитывать культуру речевого общения; воспитывать интерес к школьному обучению.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» - ознакомление с предметным миром на основе лексической темы «Школа. Школьные принадлежности».

«Социально-коммуникативное развитие» - соблюдение правил общения, овладение коммуникативными навыками, умений вести диалог и высказывать свое мнение.

«Речевое развитие» - развитие связной речи (монологической и диалогической) через ответы на вопросы, отгадывание загадок, чтение стихотворений, соблюдения правил этикетного поведения.

«Художественно-эстетическое развитие» - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства и фольклора (загадки, стихотворения).

«Физическое развитие» - пальчиковая и артикуляционная гимнастика, развитие основных движений и мелкой моторики.

Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная помощь.

Словарная работа:

Закрепить в активном словаре детей обобщающее понятие «школьные принадлежности» и его составляющие (названия этих принадлежностей).

Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Предварительная работа:

1. Один ребенок выучивает к НОД наизусть стихотворение С. Михалкова «Школьникам на память».

2. Чтение стихотворений и рассказов о школе.

3. Отгадывание загадок га тему «Школа».

4. Рассматривание иллюстраций, слайдов и фотографий о школе.

Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении заданий и речевом оформлении собственных высказываний.

Техническая среда обучения: ноутбук, интерактивная доска.

Демонстрационный материал:

Аудиозапись школьного звонка.

Цветик-семицветик с отрывающимися лепестками.

Раздаточный материал: лист бумаги с нарисованными на нем точками (это контур пенала в закрытом виде) + простой карандаш – по количеству детей.

Методы и приемы:

Игровой – дидактические речевые игры; пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

Словесный – приветствие, вопросно-ответный метод беседы, конструирование предложений; поощрение, похвала.

Наглядный – рассматривание слайдов, показ действий (в графическом диктанте).

Практический – графический диктант по показу и словесной инструкции.

Технологии:

здоровьесберегающая: пальчиковая и артикуляционная гимнастика, выполнение основных движений;

игровая: дидактические игры, пальчиковые игры.

Ход НОД

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Дети сидят за столиками по 2-3 человека.

1.1. Приветствие.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь друг с другом: Ты, Саша, начни. Поверни голову налево, улыбнись и скажи Наташе, которая сидит рядом с тобой: «Здравствуй, Наташа!». И так все детки по порядку.

Дети по кругу выполняют приветствие.

Воспитатель:

- Теперь у всех хорошее настроение. Все готовы отправиться в путешествие?

Ответы детей: Да.

1.2. Мотивация детей на предстоящую деятельность – сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Сегодня мы совершим необычное путешествие. Это путешествие во времени, путешествие в ваше ближайшее будущее.

- Что такое будущее?

Ответы детей: то, что еще будет. Произойдет в то время, которое пока еще не наступило и т. д.

Воспитатель:

- Угадайте, в какое ваше будущее мы сегодня попадем? Вот вам подсказка – послушайте звук и скажите, где он бывает?

Звучит аудиозапись школьного звонка.

Ответы детей: в школе бывают звонки.

(Дети могут также ответить, что это звонок будильника или телефона. Воспитателю надо дождаться, когда кто-нибудь из детей назовет школу).

Воспитатель:

- Какие вы умные, правильно узнали – это школьный звонок. В этом году вы закончите ходить в детский сад. А в сентябре вы пойдете куда?

Ответы детей (хором) : в школу.

Воспитатель:

- Чтобы в школе вам было интересно и чтобы хорошо учиться в школе, надо к этому подготовиться.

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Отправляемся в будущее – в школу! Нам поможет лепесток цветика-семицветика.

(Воспитатель отрывает один лепесток и бросает его вверх).

- Все вместе говорим волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели:

Вели, чтобы мы оказались в школе!

II. Основная часть.

2.1. Беседа по картинке о школьном здании и учащихся.

На интерактивной доске появляется изображение школы и учащихся с ранцами за плечами.

Картинки на выбор воспитателя.

Воспитатель:

- Ну, вот мы с вами оказались перед школой. Рассмотрите картинку внимательно и ответьте на мои вопросы.

- Здание школы какое? (Большое, красивое, белое, серое).

- Сколько этажей? (два, три, четыре – в зависимости от картинки).

- Какие в школе окна?

- Какие двери?

- Кто работает в школе? (Учителя, повара, медсестра и т. д.).

- Кто самый главный в школе? (Директор)

- Кто ходит в школу? (Ученики).

Воспитатель:

- А теперь еще раз посмотрите внимательно на картинку: что у учеников за спинами и в руках?

Ответы детей: Ранцы, рюкзаки, портфели.

Дидактическая игра «Собери ранец для школы».

Воспитатель:

- Правильно. Значит в школу надо идти с ранцем.

- Давайте и мы с вами соберем ранец, чтобы пойти в школу. В нем должны быть школьные принадлежности.

На интерактивной доске появляется изображение ранца.

Воспитатель:

- Что это?

- Что в нем лежит?

( Ответы 2-3 детей: это школьный ранец. В нем лежат школьные принадлежности).

Воспитатель:

- Первый предмет для ранца вы узнаете, когда угадаете загадку:

- В школьной сумке я лежу, как ты учишься – скажу! (Дневник).

На интерактивной доске появляется изображение дневника.

Воспитатель:

- Запомните и повторите: «Я кладу в ранец дневник». (2-3 ребенка).

- Вторая школьная принадлежность спряталась в загадке «Подскажи последнее словечко» :

- Я самая прямая,

Чертить помогаю.

На мне есть деления и цифры,

Мною измерить сумей-ка!

Ведь это … (Линейка).

На интерактивной доске появляется изображение линейки.

Воспитатель:

- Запомните и повторите: «Я кладу в ранец линейку». (2-3 ребенка).

- Третью школьную принадлежность вы узнаете, когда сыграете в игру «Третий лишний». Я называю три слова, а вы назовите лишнее и объясните почему оно лишнее: «Стол, тетрадь, кровать».

Ответ: тетрадь, потому что это не мебель.

На интерактивной доске появляется изображение двух тетрадей – в линейку и в клетку.

Воспитатель:

- Запомните и повторите: «Я кладу в ранец тетради – в линейку и в клетку». (2-3 ребенка).

- Четвертая принадлежность для школы изображена на слайде. Что это?

Ответ: пенал.

На интерактивной доске появляется изображение ЗАКРЫТОГО пенала.

Воспитатель:

- Запомните и повторите: «Я кладу в ранец пенал». (2-3 ребенка).

- Скажите, а что лежит в пенале?

На интерактивной доске появляется изображение РАСКРЫТОГО пенала.

Ответы детей: ручка, карандаш, ластик, линейка и т. д. (то, что на картинке-слайде).

Воспитатель:

- А теперь кто из вас сможет назвать ВСЕ школьные принадлежности, которые мы сложили в ранец? (Сначала дети могут их назвать с опорой на слайды, потом по памяти без этой опоры). Воспитатель хвалит каждого ребенка за ответ.

Воспитатель:

- Вот мы и собрали ранец. Отправляемся с ним в школу.

Я буду учительницей, а вы – учениками.

Звенит школьный звонок.

- Первый урок – русский язык.

2.2. Артикуляционная гимнастика.

«Язычок идет в школу»

Воспитатель:

Проснулся однажды язычок, а вокруг темно. Собрался в школу (открыт рот) и стал он искать выход. Сначала в одну щечку постучал, потом в другую. (Упражнение «орешки»).

Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. (Покусывают кончик языка).

Зубки покусали язычок сначала с одной стороны, потом с другой. (Покусывают язык слева и справа).

Язычок снова попытался протиснуться между зубками, но они продолжали его покусывать. (Покусывая всю поверхность языка, высовывают его вперед и убирают назад).

А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали нижнюю губу, потом верхнюю. (Покусывают верхнюю губу по всей длине, затем нижнюю)

Язычок смотрел на зубки и думал: «Почему они такие сердитые? Может, оттого, что сегодня еще никто не сделал им ничего приятного?» Язычок принялся мыть сначала верхние, а потом и нижние зубы. (Чистят языком верхние и нижние зубы).

Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Ах, какая красота! Спасибо тебе, язычок! Мы больше не станем тебя кусать!» После утренних процедур, что мы обычно делаем? Правильно!

Завтракаем. Язычок тоже каждое утро завтракает, пьет чай. У него есть любимая чашечка. (Имитируем форму чашечки).

А еще Язычок любит пить чай с вкусным вареньем. (Облизываем губы по кругу).

После завтрака Язычок идет в школу, по пути недолго качается на качелях. (Кончик языка дотрагивается сначала до верхних зубов, затем до нижних).

Покачавшись на качелях, Язычок вприпрыжку идет в школу. Или «скачет» как лошадка. (Щелкаем язычком, придерживая подбородок)

После школы за ним заезжают родители на машине, но сегодня у нее сломался мотор. А вы все прекрасно знаете, что пока мотор не починят, машина ездить не сможет. (Упражнение «Заведем моторчик»).

2.3. Речевое упражнение «Закончи фразу и узнай, из чего сделан этот предмет».

Воспитатель:

- На уроке русского языка еще вам надо выполнить упражнение – закончить фразу, которую я буду говорить и ответить на вопрос «Какой?» этот предмет. И вы узнаете, из чего сделаны школьные принадлежности.

Например: Карандаш из дерева (Какой) – деревянный карандаш.

Воспитатель спрашивает всех детей по очереди:

- А теперь ты, Оля:

Ранец из кожи (Какой) – кожаный ранец.

Теперь Саша скажет:

Ранец из ткани (какой) – тканевый ранец.

Ваня, теперь твоя очередь:

Тетрадь из бумаги (Какая) – бумажная тетрадь.

Линейка из пластмассы (Какая) – пластмассовая.

Ластик из резины (Какой) – резиновый ластик и т. д.

Воспитатель:

- Молодцы! Хорошо позанимались русским языком! Всем ставлю пятерки!

Звенит школьный звонок.

Воспитатель:

- Второй урок. Физкультура.

2.4. Пальчиковая гимнастика «В школу осенью пойду»

В школу осенью пойду. («Шагают» пальчиками по столу).

Там друзей себе найду, (сжимают пальцы в кулачок).

Научусь писать, читать, (Загибают пальчики на обеих руках)

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду! (Раскрывают пятерню и машут ею круговыми движениями).

Звенит школьный звонок.

Воспитатель:

- Третий урок – математика. Вам надо выполнить графический диктант.

2.5. Графический диктант по словесной инструкции.

Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги с нарисованными на нем точками (это контур пенала в закрытом виде) и простой карандаш.

- Повторяйте за мной: соединяю левую верхнюю точку с правой по прямой линии. Веду карандаш вниз до следующей точки. Потом провожу линию слева направо до следующей точки. Затем веду карандаш вверх до первой точки. (Получается прямоугольник).

Воспитатель:

- Покажите мне, что у вас получилось. Молодцы! Все правильно сделали.

- Вот и закончилось наше время пребывания в будущем.

Вернуться из будущего в настоящее нам поможет лепесток цветика-семицветика

(Воспитатель отрывает один лепесток и бросает его вверх).

- Все вместе говорим волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели:

Вели, чтобы мы снова оказались в нашем любимом детском саду!

III. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Воспитатель:

- Я знаю, что Оля выучила стихотворение про школу. Давайте его послушаем.

Ребенок читает стих наизусть:

ШКОЛЬНИКУ НА ПАМЯТЬ

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь —

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

С. Михалков

Беседа.

Воспитатель:

- Так как же надо учиться в школе?

Ответы детей: хорошо, добросовестно и т. д.

- Назовите школьные принадлежности.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Что вам было особенно интересно делать?

- Что было трудно делать?

- Что получилось очень хорошо у тебя, Оля? (спрашивает 3-4 детей, или каждого ребенка – если время позволяет).

- Спасибо вам за совместную работу. Давайте все вместе скажем «Большое спасибо» всем работникам детского сада за то, что они так хорошо вас подготовили к школе!

Дети хором говорят «Спасибо».

Публикации по теме:

Дидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группыДидактические игры по теме «Школьные принадлежности» для детей старшей группы Дидактические игры по теме "Школьные принадлежности" для детей старшей группы. Предлагаю Вашему вниманию игры,которые на своей группе.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе АннотацияДанный конспект написан для работы с воспитанниками подготовительной группы, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группеКонспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группе Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе и школьных принадлежностях; Развивать воображение и творческие способности детей; Воспитывать.

Мини-музей «Школьные принадлежности»Мини-музей «Школьные принадлежности» Многие с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора: «Я поведу тебя в музей».

НОД по обучению грамоте с учетом гендерной принадлежности детей в подготовительной группе «Веселые игры с Незнайкой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Улыбка» д. Кипень Ломоносовского р-на Ленинградской обл. Конспект.

Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности»Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Школа. Школьные принадлежности»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 07:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Школа. Школьные принадлежности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мухамбетова (УИ 213523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД