Папки-передвижки

Картотека занимательных игр

Валентина Вильчинская
Картотека занимательных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Игры на формирование умения определять линию развития объекта.

"Чем был – чем стал" для детей 3-5 лет

Правила игры: Первый вариант: Ведущий называет любой объект, а дети называют

предшествующее по времени развития состояние этого объекта.

Объекты рукотворного мира: материал, из которого изготовлен объект.

Объекты природного мира: предшествующая стадия развития данного объекта.

Второй вариант: Ведущий называет материал, а дети называют объекты материального мира, в которых эти материалы присутствуют.

Публикация «Картотека занимательных игр» размещена в разделах

Ход игры:

Развитие речи

- Стала корова, а был?

Дети: Теленок.

Математика

- Стал цветок высоким, а был?

Дети: Низким.

Изобразительная деятельность

- Сейчас это рисунок, а раньше, чем он был?

Дети: Пустым листом.

- Сейчас это вазочка, а чем она была раньше?

Дети: Глиной.

Ознакомление с окружающим

- Стала книга, а была?

Дети: Бумага, картон.

- А бумагу из чего сделали?

Дети: Из дерева.

- Ткань, чем она будет?

Дети: Платьем, юбкой, брюками, занавесками.

Живая система

- Стал цыпленок, а было?

Дети: Яйцо.

- Кем еще может стать яйцо?

Дети: Утенком, другим птенцом…

Неживая система

- Сейчас лед, а была?

Дети: Вода.

"Раньше - позже" для детей 3-5 лет

Правила игры: Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого или, что будет позже. Можно использовать моделирование этих ситуаций действиями.

Ход игры:

Развитие речи

- Я сшила платье, а что я для этого сделала?

Дети: Вы пошли в магазин, купили ткань, разрезали ее ножницами, взяли иголку.

Математика

- Сейчас весна, а какое время года было раньше?

Дети: Зима.

- А какое время года будет после весны?

Дети: Лето.

Музыкальное развитие

В: Сейчас мы слушаем музыку, а что мы делали раньше?

Дети: Танцевали…

- А еще раньше?

Дети: Пели песни.

Ознакомление с окружающим

- На стройке у нового дома делают крышу. Что строители делали раньше?

Дети: Было пустое место, потом приехали строители, привезли кирпич и начали копать яму…

Живая система

- Кот чуть не поймал мышонка, а что было до этого с котом?

Дети: Кот следил за мышонком, побежал за ним, а мышонок убегал.

Неживая система

- Утром солнце взошло, а что было до этого?

Дети: Солнца не было на небе.

- А потом что будет с солнцем?

Дети: Солнце "сядет" и будет ночь.

«Чем был – чем стал» для детей 5-7 лет

Правила игры: Ведущий называет любой объект, а дети называют предшествующее по времени развития состояние этого объекта

Усложнение: Берутся объекты более сложные по материалу, из которого они изготовлены.

Ход игры:

Развитие речи

- Было металлом, а стало?

Дети: Сковородкой, кастрюлей, мясорубкой, ножом, гвоздем, ручкой двери, серьгой.

- Это ложка, а чем она была?

Дети: Деревом, металлом, пластмассой.

Математика

- Стало числом 5, было?

Дети: Было числом 4.

- Что нужно сделать, чтобы так получилось?

Дети: 5-1 =4.

Изобразительная деятельность

- Раньше было акварельными красками, а стало?

Дети: Рисунком, картиной, кляксой, пятном.

Ознакомление с окружающим

- Это бревна и доски, чем они станут?

Дети: Домом, будкой для собаки, дровами, мебелью, посудой.

- Холодильник, чем он раньше был?

Дети: Он сделан из разных материалов. Корпус - железный, внутри есть пластмассовые полочки, иногда бывают стеклянные полки…

Живая система

- Раньше это было яйцо, а чем оно стало?

Дети: Цыпленком, утенком или другим птенцом. Еще может стать маленькой шейкой, крокодильчиком, черепашкой, а еще яйцо может стать омлетом…

- Было семечко, а стало?

Дети: Растение: дерево, цветок; огурцы, помидоры тоже из семечка вырастают…

Неживая система

- Был дождь, а стал?

Дети: Стала лужа на асфальте, если вода впиталась в землю, то напоила растения. Если жарко, то вода испарится и опять станет облаком. Для животных дождь стал питьем.

"Путешествие на машине времени"

Правила игры: Ведущий выбирает объект и предлагает детям прокатиться на машине времени, посмотреть и рассказать, что с ним было в прошлом и что будет в будущем.

Ход игры:

Развитие речи

- Посмотрите на травку. Давайте отправимся в путешествие на машине времени и посмотрим, что с ней было раньше и что будет потом. Кто хочет рассказать об увиденном?

Дети: Жило - было семечко. Его носило ветром по свету и однажды опустило его на землю рядом с будкой собаки. Всю зиму семечко лежало в земле, а весной из него выросла травинка. Она радовалась дождю, но не любила, когда по ней ходят. А затем наступила осень, и травинка увяла. Зимой снег укрыл ее от мороза, и она стала ждать весны.

Математика

- С помощью чего люди сейчас считают?

Дети: С помощью чисел, на счетах, на счетных машинках…

- Да, а сегодня мы с вами отправимся на машине времени в прошлое и посмотрим, с помощью чего считал человек раньше.

Дети: Палочки мог выкладывать, сколько палочек - столько предметов. Я слышал, что давно люди менялись вещами и считали так: я тебе козу, а ты мне мешок картошки, я тебе еще козу, ты мне еще мешок или что-нибудь другое.

Музыкальное развитие

- Давайте отправимся на машине времени в прошлое и посмотрим, на нем играли древние люди, когда не было музыкальных инструментов.

Дети: Камешками, деревянными палочками, может быть, в ладоши хлопали.

- А теперь поедем в будущее и придумаем, какие инструменты люди ещё могут изобрести.

Дети предлагают фантастические варианты преобразования музыкальных инструментов.

Ознакомление с окружающим

- Предлагаю, вам отправится на машине в прошлое часов и посмотреть, как раньше люди определяли время.

Дети: Не было часов у древнего человека, он по солнцу время определял. Ещё петух утром поёт, бывают цветочные часы.

- Верно. Но человечество развивалось. Какие часы придумали?

Дети: Песочные часы.

- А теперь давайте отправимся в будущее часов и придумаем, как улучшатся, станут более совершенными часы.

Дети: Придумают батарейки, которые не садятся. Придумают такие часы, которые сами заводятся, когда завод кончается. А может, изобретут такие очки, в них смотришь, а там время показывают…

Живая система

-Сегодня мы с вами отправимся на машине времени в прошлое растений на земле и посмотрим, как они развивались и изменялись.

Дети: (при затруднении ведущий помогает) Сначала появились водоросли в воде, потом стало очень жарко, и растения вышли на сушу. Они очень разрослись, появились непроходимые леса, потом степи, саванны. Затем стало холодно, и растения сменились на мхи. Потом опять потеплело, стали появляться рощи, степи и леса, как сейчас (об изменениях в температуре на Земле говорит ведущий, возможен показ иллюстраций древних растений).

- А теперь я предлагаю вам нарисовать все эти этапы развития растений. У нас получится «доисторический фотоальбом».

Неживая система

- Горы. Давайте попутешествуем на машине времени и посмотрим, какие они раньше были.

Дети: Поменьше были, или вообще не было. А может даже на их месте были пропасти.

- А в будущем, что можем увидеть?

Дети: Тоже наверное изменятся. Может ещё выше станут, на них вулканы могут появиться. А может вообще пропадут.

«Раньше - позже» для детей 5-7 лет

Правила игры: Ведущий называет какую – либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого или, что будет позже. Можно использовать моделирование этих ситуаций действиями.

Ход игры:

Развитие речи

- Сейчас мы пришли с прогулки, а что было до этого?

Дети: До того как мы пришли, мы гуляли на улице.

- А до этого?

Дети: Мы одевались на прогулку.

- А ещё раньше?

Дети: Перед тем как одеться, мы складывали игрушки, а до этого играли, занимались, а ещё раньше завтракали.

- Вот мы пришли с прогулки. Что будет дальше.

Дети: Мы разденемся, вымоем руки, будем обедать, затем наступит тихий час.

Математика

- Какой сегодня день недели?

Дети: Четверг.

- А какой день недели был вчера?

Дети: Среда.

- А завтра? А послезавтра?

Изобразительная деятельность

- Посмотрите на рисунок (карандашом нарисовать любой предмет н-р дом) и скажите, что было на листе до этого момента.

Дети: Был чистый лист, потом нарисовали стены, крышу, окна дома.

- А что будет после?

Дети: Можно раскрасить рисунок и повесить на стену.

Ознакомление с окружающим

- Вы стоите на перекрёстке. Что вы будете делать, чтобы перейти дорогу?

Дети: Посмотрю налево, дойду до середины, посмотрю направо и перейду.

- А что вы делали до того как подошли к перекрёстку?

Дети: Шли по тротуару.

Живая система

- Посмотрите на рисунок. Какое это растение?

Дети: Подсолнух.

- Что с ним было раньше? Всегда он был таким?

Дети: Нет, он был маленьким подсолнухом, а ещё раньше семечком в земле.

- А что будет позже с этим подсолнухом?

Дети: Семечки поспеют и их соберут. Затем сделают подсолнечное масло, а отходами покормят домашних животных.

Неживая система

- Это вода в стакане. Что было с водой до этого?

Дети: Она была в бутылке или в кране.

- А что будет дальше с ней?

Дети: Её могут выпить, могут полить цветок.

- А если её никто не выпьет?

Дети: Она испарится, превратится в облако, потом может быть дождь.

Публикации по теме:

Картотека игр ко Дню снеговикаКартотека игр ко Дню снеговика Картотека игр ко Дню снеговика 18 января весь мир отмечает Международный День снеговика. Такая идея пришла коллекционеру Корнелиусу Грётцу.

Картотека хороводных игр Хороводные игры почти забыты. Многие воспитатели сталкиваются с тем, как тяжело организовать малышей. Особенно переключить их внимание.

Картотека игр на Масленицу КАРТОТЕКА ИГР. Игры на Масленицу 1. Заря Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих - "заря" ходит сзади с лентой и.

Картотека игр «Лошадки»Картотека игр «Лошадки» Картотека игр «Лошадки» 1. «Лошадки-игрушки» «Много игрушек-лошадок есть у ребят, но бывают и лошадки-качалки. Вот как эта… (Показ кукольной.

Картотека народных игрКартотека народных игр Картотека народных игрРусские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались.

Картотека считалок Считалка – жанр устного детского фольклора. Считалки – тексты в шутливой стихотворной форме, имеющие рифмо-ритмическую структуру. История.

Картотека театрализованных игр Картотека театрализованных игрИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ МИМИКИ. Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого.

Картотека «Загадки про юлу» Моя картотека загадокЮла, волчок*** Кружусь, верчусь и мне не лень вертеться даже целый день. (юла) *** Танцует крошка, а всего одна ножка.

Серия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы ВидеоСерия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы Видео Фото и видеоотчет Как обуздать кипучую энергию и любознательность почемучек? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть.

Сидим дома! Картотека занимательных игр Картотека игр на формирование умения выявлять функции объекта, его дополнительные ресурсы. Игра «Что умеет делать» Правила игры: Ведущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека занимательных игр
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 20:38
+122Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека занимательных игр» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Вильчинская (УИ 74090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД