Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы России»

Надарян Мариам
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы России»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Тема: «Символы РОССИИ»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Символы России“» размещена в разделах

- формировать у детей представление о России как о родной стране : Россия – большая страна, в ней много рек, озер, лесов, полей и гор, с трех сторон омывается морями, с юга граничит с другими государствами;

- формировать уважительное отношение к государственным символам : флагу, гербу, гимну страны;

-воспитывать любовь к Родине через государственные и национальные символы России;

воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою страну, уважение к людям разных национальностей.

Возраст воспитанников : 5-6-7 лет

Материалы:

На экране: карта мира, портрет президента РФ, изображения герба и флага России и других стран, выставка предметов народно-прикладного искусства: самовар, матрешки, медведь, валенки, балалайка, куклы в национальных костюмах.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций городов и сел, рек, озер и морей, гор и полей; выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход мероприятия:

под песню «Родина моя» дети заходят в зал из своей группы.

Воспитатель. У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился и живет, где ему все близкое, родное. Как же называется это место дети? («Родина», отчизна, держава).

Скажите, дети, как называется наша родная страна?

(Ответы детей- 3-4 чел. – быстро – Россия).

-Посмотрите дети на карту мира, где изображены все страны нашей планеты Земля и среди них – наша Россия (воспитатель покалывает указкой границы России, наша страна по своей территории больше других стран. С трех сторон Россию омывают моря, на юге Россия граничит со многими государствами.

- Мы с вами знаем, что есть на территории нашей необъятной страны?

(Леса, поля, луга, реки, озера, моря, горы, города и села).

Воспитатель. А сейчас послушайте ребята, какое замечательное стихотворение Георгия Ладонщикова о родной земле прочитает нам Юля, оно так и называется «Родная земля»

Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделала

Свой первый шажок,

Где вышла когда-то

К развилке дорог.

И поняла, что это

Раздолье полей —

Частица великой

Отчизны моей.

В нашей большой стране дружно живут люди разных национальностей: русские, белорусы, украинцы, ненцы, якуты, татары, башкиры, всех не перечесть. А я – армянка. В нашей группе есть дети разных национальностей, давайте назовем их ( дети: я- русский, русская, я- армянка, я- узбек, киргиз- спросить 5- 6 человек).

Правильно, ребята мы все вместе занимаемся, играем, гуляем и разговариваем все на русском языке и называемся россиянами.

В каждой стране среди других городов есть самый главный город страны - столица.

Ребята, а как называется столица нашей Родины? (ответы детей и слайды на экране -Москва).

Воспитатель- Москва - самый большой и крупный город России, перед вами Красная площадь и главная башня Московского Кремля – Спасская башня, на ней расположены часы с боем, называются они Кремлевские куранты - это самые большие и точные часы в России.

В любом государстве есть правительство и глава государства – президент.

Кто является Президентом России? (В. В. Путин – 3-4 человека).

Правильно, дети. На экране мы видим Президента – В. В. Путина, он принимает самые важные решения, чтобы люди жили в мире, радости и согласии.

У нашей России есть государственные символы, которые отличают ее от других стран.

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн- 3-4 человека).

Вот первый символ – герб, стихотворение о гербе нам прочитает Маша

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- Вот он сказочный орел на нашем гербе, зорко смотрит по сторонам и предупреждает об опасности. А еще здесь изображен воин Георгий Победоносец – символ мужества, стойкости, смелости русского народа.

- Поговорим о флаге России : белый цвет - символ чистоты, синий – символ воды, красный символ красоты. Прочитай Настя стихотворение о российском флаге.

Выходит Настя с флажком, читает стихотворение:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

-Давайте проверим, запомнили ли вы флаг и герб России. Для этого вам нужно будет выполнить задания, для этого разделимся на 2 команды. Команда – Флаг – это дети от Сони и до Вани. Другая команда – Герб – от Маши – до Леры. Команда флаг проходит к столу номер 1, команда Герб - №2. И среди картинок вы быстро должны найти флаг и герб России среди других и выйти в центр зала. Команда флаг встает справа от меня, Герб – слева.

Дети после выполнения задания выходят и встают рядом с воспитателем.

-Давайте-ка я посмотрю все ли справились с заданием. Молодцы!

Маша, собери картинки у детей, а мы садимся на стулья.

И один символ России мы не назвали, что же это? (гимн)

Воспитатель : А что такое гимн? (главная песня страны). Кто знает стихотворение о главной песне страны?

Саша:

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова :

«Россия-любимая наша страна»

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Да, ребята, гимн - это торжественная музыка с величественными и красивыми словами о нашей Родине.

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Я предлагаю вам вместе с нашими гостями послушать гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель - Для народов всей России

Наши символы важны.

Мы поговорили о государственных символах нашей страны. Но есть и другие символы России, по которым нашу страну узнают другие народы.

И сейчас мы поговорим об этих символах. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное. А вы знаете, какое дерево считается символом России? (Береза) Слайд

- Правильно, береза – это любимое дерево русского народа, потому что таких берез и березовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром этому дереву многие поэты посвящали стихи. Давайте послушаем Соню.

АЛЕКСАНДР ПРОКОФЬЕВ "ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ"

Люблю березку Русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками.

С зелеными сережками.

Спасибо, Соня.

А мы ребята давайте изобразим березовую рощу, выходите в центр,

физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

Продолжим разговор о наших любимых русских символах.

Отгадайте загадку:

В этой молодице прячутся девицы,

Каждая сестрица - для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладоши веселые … (матрешки).

Да, дети, матрешка – любимая игрушка детей у нас и в других странах дети и взрослые радуются, когда им привозит такой сувенир из России

Под музыку выбегают Матрешки.

Эй, Матрешки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

1. Мы матрешки, мы подружки,

Утром рано мы встаем,

Вчетвером поем частушки

И танцуем вчетвером.

2. Шли подружки по дорожке,

Было их немножечко:

Две Матрены, три Матрешки

И одна Матрешечка.

3. Я – Матрешка – сувенир

В расписных сапожках,

Прогремела на весь мир

Русская Матрешка!

- Когда слышишь о традиционном русском чаепитии, невольно представляешь – стол, на столе бублики, сдобные калачи, варенье в вазочках и, конечно, главное украшение стола, отгадайте:

Руки в боки, как начальник,

Раньше всех на стол встает,

Сам себе плита и чайник –

Сам заварит, сам нальет.

(Самовар).

Пузатый медный самовар, именно медный, потому что первые самовары на Руси делали из этого металла. Самовар создаёт удивительно теплую и уютную обстановку в доме, собирает семейные и дружеские посиделки в русских традициях.

Ну-ка, Саша, что ты нам расскажешь:

Кипяток из самовара,

В чашку красную налью.

Запах мяты, кольца пара

И баранки. Ох, люблю.

Есть и другие символы, какие – слайд

Балалайка, балалайка,

Веселее заиграй-ка!

Вот она, наша русская балалайка.

Или вот еще, слушайте внимательно:

Их на ноги надевают, но это не сапоги,

Из шерсти сделаны, но не носки?

(на экране валенки)

Рома:

Теплые удобные валенки мои.

Сделаны из шерсти, мех у них внутри.

Я надену валенки, в лес пойду гулять.

Буду я с ребятами в них в снежки играть.

Есть символ России и среди зверей : это медведь - он главный хозяин наших лесов, сильный и могучий, как сама Россия и при этом добродушный и мудрый как русский народ - слайд медведь живой (У Анны Р.)

Именно этот символ стал эмблемой двух Олимпиад проходивших в России. В Москве – на летней Олимпиаде и в Сочи - на зимней Олимпиаде.

А сейчас я предлагаю вам заполнить страницы наших Книг с символами России, которую мы с вами сделали заранее. ( Практическая работа: наносить клей на нужную картинку -символ и приклеивать на страницы книжки)

Вот сколько много важного и интересного мы узнали и символах России.

Давайте назовем их ( дети называют: герб, флаг, гимн, береза, матрешка, балалайка, валенки, самовар).

К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наши российские сувениры.

Дети у нашего детского сада тоже есть символ, а какой? (колокольчик). У нас сегодня гости из других детских садов, давайте нашим гостям подарим сувениры - колокольчики в память о нашей встрече.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы России»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 11:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД