Анна Лысенко
«Синева России» — конспект образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Синева России»
Цель
Закрепление понятия «декоративно-прикладное искусство», продолжить знакомство с народными промыслами. Учить видеть красоту, изделий Гжели. Продолжать развивать знания о России, её культуре. Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий. Учить составлять узор на различных формах, выполняя узор из растительных элементов.
Предварительная работа
Публикация «„Синева России“ — конспект образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Знакомство с промыслом Гжели, рассматривание иллюстраций, посуды, скульптур, просмотр документального фильма «Синь России». Изготовление тарелочек из папье-маше.
Оборудование
Проектор, экран, ноутбук, палитра, краски, кисти.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, мы с вами посмотрели интересный фильм. О чем он?
Дети:
Предполагаемые ответы (о гжели, о росписи, о глине).
Воспитатель:
Правильно, о гжели. Посмотрите, на столе лежат «осколки» (пазл) красивых тарелочек с гжельской росписью. Они разились на несколько осколков. Давайте попробуем их сложить.
Дети складывают пазл с изображением посуды с росписью гжель.
Воспитатель:
Молодцы! Посмотрите, у меня есть ещё различные изделия народных мастеров. (Выставляется посуда с гжельской росписью).
Дети рассматривают посуду.
Воспитатель:
Посмотрите, какая красивая посуда. Она сделана из глины. А что нужно сделать, чтоб глина стала прочной?
Дети:
Предполагаемые ответы (обжечь, прогреть в печи).
Воспитатель:
Правильно, её обжигают в печи при очень высокой температуре. После обжига глина становится фарфором. И уже тогда мастера расписывают её, делают красивой, нарядной. Послушайте, как народ в стихах восславляет, любуется гжельской посудой.
Кто не любит этих дивных
И изысканных изделий,
Этих мягких, плавных линий
И лазури красок гжели?
Лишь два цвета - так не броски,
Но таят в себе не мало:
Белоствольные берёзки,
Из снежинок покрывало.
Купол неба здесь высокий,
И озёра голубые,
На полях ржаных России….
Перепутать с чем-то трудно
Синецветье нашей гжели.
Мы, любуясь этим чудом,
Все глаза уж проглядели!
(Н. Радченко)
Как вы думаете, почему писатель именно такими словами описывает гжель: «синецветье», сравнивает с голубым небом, со снегом?
Дети:
Предполагаемые ответы (из-за цвета, из-за рисунков).
Воспитатель:
Правильно, потому что при росписи этой посуды используется всего два цвета : белый и голубой.
Сегодня вы сами будете мастерами и распишете тарелочки по мотивам гжельской росписи. Посмотрите, на столах лежит белая и синяя краска. А нам нужна голубая. Что нам нужно сделать, чтоб её получить?
Дети:
Нужно смешать белую и голубую краски.
Воспитатель:
Правильно, давайте возьмём палитру и смешаем краски.
Обращаем внимание, что синей краски нужно брать меньше чем белой.
Воспитатель: Посмотрите, цветок нарисован не одним цветом, а знаете,
каким приёмом можно нарисовать такой лепесток.
(На широкую кисть набираем с одной стороны голубой цвет, а с другой – немного синего. Затем нужно кисть поставить на кончик и нарисовать с нажимом протяжный мазок).
Обращаем внимание на роспись, на то, что лучше начинать с самых больших элементов узора.
Физкультминутка «Цветы»
Наши нежные цветы
Распускают лепестки. Плавно раскрывают пальцы.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Помахивают руками перед собой.
Наши нежные цветы
Закрывают лепестки. Плотно сжимают пальцы.
Тихо засыпают
Головки опускают. Плавно опускают руки на стол.
Повторяем 2 – 3 раза.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами были мастерами, узнали о том, что фарфор делается из глины путём обжига, посмотрели интересный фильм. Послушайте ещё одно стихотворение о гжели.
За столом сидели бабушка и дед
Пили чай из гжели часто, много лет.
Чайник, чашки, кружки согревали нас,
Милые зверушки радовали глаз.
И пришел с подружкой внук к себе домой
Ходики с кукушкой, скатерть с бахромой.
Может всё меняется где-то там, вдали,
Только в гжель он чаю для нее налил.
Сколько б ни летели миллионы дней
Мы без нашей гжели словно без корней.
Белизны и сини нежные цветы,
Это всё Россия – мама, папа, ты.
(Марина Шапиро).
Воспитатель:
Как вы думаете, о чем это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель:
Конечно, о сохранении традиций, о том, что о гжеле и других народных промыслах мы должны знать, помнить. Что это не просто искусство, но и наши корни, наша история.
Подводим итог занятия, рассматриваем работы, хвалим детей.
Устраиваем выставку детских работ.