Лучший педагог года

Занятие по художественному творчеству «Сиреневый цвет для подснежников»

Елена Казакова
Занятие по художественному творчеству «Сиреневый цвет для подснежников»

Задачи:

- обогащать художественный опыт детей : формировать умение получать сиреневую краску смешивая красную краску и синюю краску;

- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины, актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;

- тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.

Публикация «Занятие по художественному творчеству „Сиреневый цвет для подснежников“» размещена в разделах

Предварительная работа: изучение весенних цветов, рассматривание иллюстраций по теме Весна», дидактические игры «Что лишнее?», «Собери весенний букет».

Демонстрационный материал: раскраска - подснежник.

Раздаточный материал: альбомные листы, на которых изображен подснежник, гуашь красного и синего цвета, кисти, палитры, непроливайки, подставки под кисти, полянки.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: вызвать внутреннюю потребность детей для включения в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, какое сейчас время года? А вы видели весну?

(ответы детей)

-Сегодня к нам пришла необычная гостья. Отгадайте кто она.

Загадка про весну

Выслушивает все варианты ответов, воспитатель повторяет правильный ответ – весна.

-Воспитатель предлагает детям подойти к весне, поздороваться с ней.

На интерактивной доске видеоролик весны.

-Здравствуйте ребята! Я принесла вам в подарок венок из моих любимых сиреневых подснежников. Вам нравиться подарок? Ребята, куда исчезла сиреневая краска? Помогите, пожалуйста, вернуть краску цветам! (плачет)

Воспитатель:

-Вы хотите помочь весне? Вы сможете?

2. Актуализация знаний.

- Ребята, может весне показалось, что краска исчезла. Вы, знаете весенние цветы? Сможете их назвать?

На интерактивной доске картинки с изображением весенних цветов : подснежники (белые и сиреневые, одуванчики, ландыши, ирис, тюльпаны и ваза для цветов.

Игра «Весна».

Дидактическая задача: актуализировать представление детей о весенних цветах (их внешний вид, расцветка).

Воспитатель: -

-Ребята, вам нужно выбрать цветок, назвать его и поставить цветок в вазу.

Дети подходят и выполняют задание игры:

Вариант №1 - выполняя задание, дети сами замечают, что в букете два вида подснежников (белые и сиреневые). Сравнивают их с цветами в венке и выясняют, что весна не ошиблась, сиреневая краска исчезла.

Вариант №2 – дети собрали цветы в букет и не заметили, что в букете два вида подснежников (белый и сиреневый). Воспитатель обращает внимание детей на красивый букет и просив т посчитать, сколько каких цветов в букете. Дети считают и выясняют, что в букете два вида подснежников (белые и сиреневые). Сравнивают их с цветами в венке и выясняют, что весна не ошиблась, сиреневая краска исчезла.

-Вы можете вернуть краску цветам? Идите, делайте.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Дети подходят к столам, садятся, приступают к работе и выясняется, что у них тоже нет сиреневой краски.

Вариант №1 – дети пытаются сами найти выход из создавшейся ситуации. Они идут искать краску в уголок изобразительной деятельности, но не могут ее найти и обращаются за помощью к воспитателю.

Вариант №2 – дети, замечая, что у них нет краски, обращаются за помощью к воспитателю.

Дети подходят к воспитателю.

- Вы смогли помочь весне? А почему не смогли помочь? Что вам нужно для работы?

Выслушиваются все варианты ответов детей.

-Вы не знаете где взять сиреневую краску?

Объяснение и показ взрослого.

- Ребята, какие краски у вас есть? Если у вас есть красная и синяя краски, то из них вы легко можете получить сиреневую краску. Нужно взять красной краски добавить синей и смешать краски вместе. Какая краска получилась? ( ответ детей: получилась сиреневая краска). Вы сами сможете получить сиреневую краску? Идите, делайте.

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Дидактические задачи:

1) Закрепить умение получать сиреневую краску путем смешивания красной краски и синей краски;

2) актуализировать знания детей о весенних цветах и умении распознавать их;

3) развивать внимание, воображение, сформировать опыт самоконтроля.

Дети возвращаются на свои места и приступают работе, смешивают краски.

Воспитатель:

-Ребята, получилась у вас сиреневая краска? Зачем вам, сиреневая краска?

Дети:

-Нам нужно раскрасить подснежники для весны).

-Ребята, давайте вспомним, как мы будем раскрашивать подснежник.

Объяснение и показ взрослого.

- Беру правильно (3 пальчиками) кисточку, опускаю в воду, лишнюю воду промакиваю на полянку, набираю краску на ворс, лишнюю краску убираю о край баночки. Раскрашиваю подснежник, двигая кисть руки в одном направлении сверху вниз. Попробуйте вместе со мной, вот так (показывает движения в воздухе) сверху вниз.

Дети повторяют движения в воздухе сверху вниз.

Раскрасила, тщательно промываю кисть и кладу на подставку.

- Какого цвета подснежник у меня получился? (Подснежник получился сиреневый)

Вы, сможете раскрасить подснежник? (да)

- Делайте.

(самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какого цвета подснежник. Дети, выполнившие работу, подходят к магнитной доске и с помощью магнитов прикрепляют свои работы по кругу.

-Ребята, весна приглашает нас на цветочную полянку, чтобы оказаться на полянке, мы должны превратиться в цветы. Идем.

Дети с воспитателем идут в уголок театрализации, где на столе лежат маски с изображением цветов (ландыши, подснежники, одуванчики, выбирают маску и одевают ее себе на голову. Воспитатель обращает внимание детей на то, что они должны, запомнить в какой цветок превратились.

Игра «Венок весны».

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение.

Аудиозапись голоса весны.

Весна говорит:

- Ребята, предлагаю поиграть в игру «Венок весны». Слушайте правило игры: пока звучит музыка, все цветы растут на полянке (танцуют, кружатся, прыгают на месте, могут полежать). Когда музыка прекратилась - цветы, которые я назову, должны сплестись в венок (образовать круг).

Игра продолжается три раза, пока все цветы не сплетут венок. Каждый раз весна задает вопрос:

- Какого цвета получился венок? (одуванчики – венок желтого цвета, ландыши – венок белого цвета, подснежники – сиреневого цвета). Весна благодарит детей за игру и за то, что помогли вернуть сиреневую краску на цветы подснежников.

6. Итог занятия (осмысление).

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, вы смогли сегодня помочь весне? (да)

- Что вы для нее сделали? (мы научились получать сиреневую краску, смешивая красную краску с синей краской и раскрасили подснежники в сиреневый цвет).

- Посмотрите, какой красивый венок. Весна говорит вам спасибо!

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли раскрасить подснежники, потому что научились смешивать краски.

Публикации по теме:

«Заучивание стихотворения А. С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблиц» в старшей группе Цель: 1) сформировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц; 2) сформировать умение детей эмоционально воспринимать стихотворение;.

НОД «Счет до 5» Программное содержание 1. Сформировать представление о числе 5, умение считать до 5. 2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественному творчеству «Сиреневый цвет для подснежников»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 18:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД