Получи документы

НОД «Счет до 5»

наташа козлова
НОД «Счет до 5»

НОД «Счет до 5»

Программное содержание

1. Сформировать представление о числе 5, умение считать до 5.

2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

3. Закрепить представление о числе 4, умение использовать его названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов.

4. Тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение и обобщение,

5. Развивать внимание, речь, вариативное и логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Публикация «НОД „Счет до 5“» размещена в разделах

6. Материалы

Демонстрационный: картина с изображением клетки с обезьянами в зоопарке.

Раздаточный: изображения обезьянок и бананов (по 5 штук на каждого ребенка); карточки с изображением мячей (по 3, 4, 5 мячей)

Ход

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о зоопарке, мотивировать их на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

- Ходили ли вы с родителями в зоопарк?

- Каких зверей вы там видели?

- Можно ли посетителям кормить зверей? (Нельзя, т. к. не все знают, чем питаются животные, а от неправильной пищи они могут заболеть.)

Воспитатель рассказывает, что в зоопарке есть специальные люди, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят их клетки.

- Хотите вместе со служителями зоопарка покормить обезьян?

- Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о питании обезьян, умение ориентироваться в пространстве, тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь.

Дети садятся за столы по 4 человека. На середине стола находятся изображения 16 обезьянок.

Воспитатель рассказывает, что из домика, который находится внутри клетки, вышли пообедать 4 обезьянки.

- Возьмите себе по 4 обезьянки и положите перед собой.

- Как вы думаете, чем можно накормить обезьянок?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что обезьяны едят фрукты, овощи, а сегодня у них на обед – бананы.

- Надо накормить своих обезьянок – дать каждой по - одному банану. Сколько бананов нужно, чтобы накормить твоих обезьянок? А твоим? Всем по четыре?

- Хватило ли каждой обезьянке по банану?

- Почему вы думаете, что хватило? (Потому что обезьянок – 4, бананов – 4, 4 и 4 – поровну.)

- Обезьянки не умеют считать и волнуются, хватит ли всем бананов.

- Что нужно сделать для того, чтобы сразу было видно, что обезьянок и бананов поровну? (Надо каждой обезьянке дать по одному банану)

Дети кладут около каждой обезьянки по банану. Молодцы!

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения под руководством воспитателя,

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

Слушайте, что случилось дальше. Из домика вышла еще одна обезьянка (кладет на середину каждого стола по 4 изображения обезьянок). Возьмите по одной.

- Служитель зоопарка интересуется, сколько стало обезьянок?

Дети начинают пересчитывать предметы хором, дотрагиваясь до каждого пальчиком и проговаривая «одна, две…». После числа 4 может возникнуть разнобой, так как некоторые дети еще не знают счета до 5.

- Смогли вы сосчитать обезьянок? (Нет)

- Почему не смогли? (Потому что не знаем, как считать дальше).

- Кто знает, какое число при счете следует за числом 4?

Если в группе есть дети, которые правильно считают до 5, но не отвечают на поставленный вопрос, то воспитатель обращается непосредственно к ним, помогает ответить, хвалит за правильный ответ.

Если никто из детей не знает счета до 5, то воспитатель задает вопрос:

- Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает).

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) сформировать представление о числе 5;

2) сформировать опыт самостоятельного открытия нового знания и эмоционального переживания радости открытия;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего говорит, что при счете после числа 4 идет число 5. Дети вместе с воспитателем считают обезьянок, дотрагиваясь пальчиком до каждой: одна, две, три…. После этого обводят всех пересчитанных обезьянок и говорят: «Всего 5 обезьянок».

- Как получилось 5 обезьянок? (Было 4, пришла еще одна,и их стало 5.)

- Поровну ли теперь обезьянок и бананов? (Нет.)

- Кого больше?

- Как сделать так, чтобы обезьянок и бананов стало поровну? (Надо добавить еще 1 банан)

Воспитатель кладет на каждый стол по 4 изображения банана. Каждый ребенок отсчитывает по одному банану и кладет около обезьянки.

- Сколько бананов? (5)

- Как получилось 5 бананов? (Было 4, добавили еще один, стало 5)

- Теперь обезьянок и бананов поровну?

Воспитатель делает вывод: (обезьянок-5, бананов-5, 5и5- поровну)

5. Включение нового знания в систему знаний.

5.1. Физ. минутка

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что обезьянки очень любят танцевать под веселую музыку.

- Хотите потанцевать вместе с ними?

Воспитатель включает бодрую, веселую музыку, и дети танцуют под нее. Воспитатель дает возможность двигаться совершенно произвольно.

5.2. Игра «Мячики для обезьян».

Дидактические задачи: закрепить умение считать в пределах пяти, тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, развивать внимание, речь, вариативность мышления.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что обезьянки, как и маленькие дети, очень любят играть. Их любимая игрушка - мячи.

- Хотите подобрать для обезьянок мячи?

- Сможете?

- Сколько мячей нужно взять для того, чтобы у каждой обезьянки было по одному мячу? (5)

Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с изображением мячей. Карточек, на которых нарисовано 5 мячей, столько же, сколько детей. Кроме этого имеются карточки с 3 и 4 мячами. Карточки лежат вперемешку.

Выполнение задания проверяется у каждого ребенка. Предлагается отнести мячики обезьянкам - «Пусть поиграют».

Собираем вокруг себя. Обезьянки благодарят детей.

6. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

Где вы сегодня побывали?

– Что полезное сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они смогли накормить обезьянок, дать им мячики, потому что научились считать до 5.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» МБДОУ д/с «Рябинушка» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» Воспитатель: Кононова Юлия Валерьевна.

Занятие по математике «Сказка о волшебном колесе» Тема:Сказка о волшебном колесе Цель: Формирование представления о круге, как общей форме некоторых предметов. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Счет до 5»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 08:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД