МААМ-картинки

Система подвижных игр по формированию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста

Олейник Елена Николаевна
Система подвижных игр по формированию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста

Система подвижных игр по формированию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста разработана в соответствии с взглядами таких авторов как Г. А. Канадцева, А. С. Дворкин, Н. И. Дворкина, Ю. К. Чернышенко и других, раскрывающих наличие тесной связи между показателями физичексих и психических качеств у дошкольников.

Публикация «Система подвижных игр по формированию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Овладение правилами подвижных игр, является значительным фактором формирования произвольности ребёнка в детском коллективе. Развитие произвольности в подвижных играх с правилами, является очень важной стороной общего развития деятельности ребёнка, так как в значительной мере определяет уровень его готовности к школьному обучению.

Разработанная системапозволяет выстроить свою работу в соответствии с требованиями, предъявляемыми к образовательному процессу, сделать ее более прогнозируемой, ясной и структурно понятной, видеть и корректировать стратегию развития произвольного внимания.

Этапы Задачи этапов Игры

1 Обучать детей продуктивному взаимодействию в игре и соблюдению элементарных правил игры. Игры с метанием

«Гуси-лебеди»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакций, произвольность внимания.

«Серсо»

Цель: развивать глазомер и ловкость, учить детей взаимодействию в игре с партнером, соблюдать правила игры.

Игры с бегом

- «Свободное место» Цель: развивать внимание.

- «Встречные перебежки» Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать реакцию, учить соблюдать элементарные правила игры.

Игры с прыжками

- «Не оставайся на полу» Цель: упражнять детей в запрыгивании и спрыгивании, развивать внимание, соблюдать правила игры.

Игры с лазанием

- «Ловля обезьян» Цель: упражнять детей в лазании по гимнастической стенке, развивать внимание, воображение, артистизм, учить продуктивному взаимодействию в игре и соблюдению элементарных правил игры

Игры народов Севера

- «Оленьи упряжки» Цель: учить взаимодействию в игре, соблюдению элементарных правил игры, совершенствовать движения в природных условиях, развивать снимание (каюр не должен терять упряжку).

- «Броски палки на дальность» Цель: учить соблюдать элементарные правила игры, развивать глазомер и ловкость.

2 Обучать детей в игровой деятельности ориентироваться на систему требований (правил) и умению оценивать правильность выполнения своих действий. Обучать самостоятельному выполнению заданий по наглядному образцу и словесному описанию Игры с метанием

- «Сбей обруч».

Цель: упражнять детей в метании набивного мяча в цель, развивать меткость и произвольность внимания.

- «Поймай мяч».

Цель: упражнять детей в метании набивного мяча в цель, развивать меткость и произвольность внимания.

- «Проведи мяч».

Цель: развивать точность движений, ориентирование в пространстве, самостоятельное выполнение действий по образцу.

- «Охотники и зайцы».

Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, учить оценивать правильность выполнения своих действий.

Игры с бегом

- «Хитрая лиса» Цель: упражнять детей в беге, развивать реакцию, учить выдержке, умению соблюдать правила игры, и оценивать правильность выполнения своих действий.

- «Караси и щука» Цель: развивать ловкость, внимание и глазомер, умение оценивать правильность выполнения своих действий.

- «Затейники» Цель: совершенствовать умение согласовывать движения со словами взрослого.

Игры с прыжками

- «Удочка» Цель: упражнять детей в прыжках на месте, учить самостоятельному выполнению заданий по словесному описанию.

Игры с лазанием

- «Пожарные на учении» Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя.

Игры народов Севера

- «Отбвка оленей» Цель: обучать самостоятельному выполнению заданий по сигналу, упражнять в метании, развивать внимание.

- «Белый шаман» Цель: развивать внимание, учить Обучать самостоятельному выполнению заданий по наглядному образцу.

3 Обучать детей работать по собственному плану, ориентируясь на правило, обобщенно определяющее способ действия. Осваивать командные взаимодействия во время игры. Закреплять уме-ние самостоятельно выполнять задание по на-глядному образцу и словесному описанию Игры с метанием

- «Ловишка с мячом» Цель: развивать внимание, учить детей взаимодействовать в команде.

Игры с бегом

- «Мы веселые ребята» Цель: упражнять детей в беге, умение ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану.

- «Мышеловка» Цель: упражнять детей в беге, подлезании, осваивать командные взаимодействия во время игры.

- «Ловишки» Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать реакцию, обучать детей ориентироваться по собственному плану.

Игры с прыжками

- «С кочки на кочку» Цель: Развивать ловкость, внимание, умение ориентироваться в пространстве, учить взаимодействию в команде.

Игры с лазанием

- «Медведи и пчелы» Цель: упражнять детей в лазании на гимнастическую стенку, развивать выносливость, быстроту реакций, внимание.

Игры народов Севера

- «Ручейки и озера» Цель: закреплять командные взаимодействия во время игры, развивать слуховое внимание, совершенствовать движения в необычных условиях.

- «Важенка и оленята» Цель: закреплять командные взаимодействия во время игры, развивать внимание, совершенствовать движения, работать по собственному плану, ориентируясь на правило, обобщенно опреде-ляющее способ действия.

- «Ловля оленей» Цель: закреплять командные взаимодействия во время игры.

Публикации по теме:

«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики Это пособие изготовлено из белой плотной ткани, контрастной тесьмы, в данном случае красной, и красных ниток. Сначала ткань складывается.

«Ярмарка подвижных игр народов Поволжья». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал с песней: Тетушка Деленка Вот такая рукоделенка Собирала возле речки ягоды, грибы На корыте выезжала из избы Шила платье.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры спортивного характера для детей 5-6 лет. 1. Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель игры: формировать навыки двигательной.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры спортивного характера для детей 5-6 лет. 1. Подвижная игра «Перебежки» Цель игры: формировать навыки двигательной активности.

Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Бой медвежат» Цель: развитие силы, ловкости,.

Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста 1. Снежная королева Цель: воспитывать быстроту и ловкость Игроки.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных дворовых игр Конспект развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных дворовых игр «ВО ДВОРЕ ИГРАЕМ – НИ МИНУТЫ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система подвижных игр по формированию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 июня 2021 в 14:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД