Наталья Филиппова
«Сказание о Петре и Февронии». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Развитие связной речи и словесно-логического мышления, Формировать умения рассуждать,развитие творческого воображения,изобразительного творчества, Воспитывать уважение к древнерусской литературе, Формирование представлений об образах древнерусской литературы (на примере «Сказание о Петре и Февронии», формировать представление о хорошей, благочестивой семье.
1 ОРГ. МОМЕНТ.
(звучит песня И. Корнелюка «Про семью»-заходят дети в зал и под нее танцуют.)
В- О чем песня?
Д О семье.
В-А что такое семья?
Публикация «„Сказание о Петре и Февронии“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказание о Петре и Февронии
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Д Семья-это дом. Семья-это мир где царит любовь, преданность и дружба. Семья-это самое дорогое что есть у каждого человека.
2 Основная часть.
В- Сегодня у нас в зале открыта выставка рисунков под названием «Моя семья».Каждый из вас нарисовал свою семью. А я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай свой рисунок», угадав свой рисунок нужно рассказать,что ты изобразил на альбомном листе.
(Дети садятся на стульчики -включается монитор с детскими рисунками.)
Беседа по рисункам.
Наводящие вопросы:
н-р. -С кем ты живешь? Как ты помогаешь своей семье? Как вы проводите выходные?
В - А какие пословицы вы знаете о семье?
1 «В хорошей семье -хорошие дети растут».
2 «В гостях хорошо -а дома лучше»
3 «Семья вместе-так и душа на месте»
4 «Семья в куче -и не страшна туча»
5 «Человек без семьи,что дерево без плодов»
Как вы понимаете смысл этих пословиц? (Высказывание детей).
В- А еще мы с вами учили стихотворение про семью. Кто хочет рассказать его нам?
(Ребенок читает стихотворение)
В- Как хорошо,что у вас у всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете,потому-что в ваших семьях любят друг друга,весело и дружно живут. Главное чтобы всегда был мир, дружба и уважение друг другу. Семью почитали еще с давних времен. А хотите узнать откуда все пошло?
Д- Да.
В-Мы сейчас с вами перенесемся в прошлое, а поможет нам в этом «Машина времени».
(Дети встают вокруг «Машины времени» ,имитируя полет.)
(Дети садятся на стулья,включается монитор, начинается показ мультфильма «Сказание о Петре и Февронии».
В- Ребята вот мы сейчас с вами посмотрели сказание, оно так и называется «Сказание о Петре и Февронии».В нем рассказывается о смелом князе Петре,который победил страшного змея,разорявшего русскую землю.
-Что помогло князю Петру победить змея?
Д- Меч.
В- Да,но когда князь отрубил голову змею,ядовитая кровь брызнула во все стороны и попала на его кожу.
В-.Что случилось с князем Петром?.
Д- Он заболел.
В- Кто помог вылечить Петра?
Д-Девушка Феврония.
В- Да,только однажды он узнал о том, что в одной деревне живет простая девушка Феврония, у которой чистое сердце. Она лечила травами и молитвами любую болезнь. Поехал Петр к ней да так и остался с Февронией на всю жизнь.
.В- Как вы думаете,почему?
Д- Полюбил ее.
В- Как вы думаете, какая была Феврония?
Д- Доброй,отзывчивой,красивой и т. д.
В- Феврония-это старинное имя,означает оно «лучезарная».
Стала Феврония его женой Они очень любили друг друга. А Феврония хоть и стала княгиней, так и осталось скромной и благочестивой,жалела бедных и помогала им. Петр и Феврония прожили целую жизнь в согласии и умерли в один день. Когда их похоронили,на следующий день над их могилой выросли ромашки. (на мониторе картинка (ромашки)
Петр и Феврония -это святые. Они издавна считаются на Руси покровителями семьи. Им молятся, когда женятся или выходят замуж,чтобы семья была крепкой.
(Показ иконы)
Икона-это греческое слово, на русском языке оно означает «изображение святых».
Вам понравилось это сказание? Хотели бы вы быть похожими на Петра и Февронию?
Д- ДА.
В- Ну а нам нужно возвращаться в детский сад.
(На «Машине времени»дети возвращаются в настоящее.)
В- А в каком городе мы живем?
Д- Зеленодольск.
В- А в какой республике?
Д- Татарстан.
В-Какие 2 языка мы должны с вами знать?
Д- татарский и русский.
В -Давайте вспомним членов семьи на татарском языке.
(Дети встают вкруг,одевают на голову маски «члены семьи» и поют песню на татарском языке).
В-Молодцы.
В -Помните,я вам говорила,что когда Петр и Феврония умерли, на следующий день на их могиле выросли ромашки. С тех пор «ромашка» стала символом семьи.
Сейчас мы с вами попробуем сделать аппликацию «ромашка» из необычного материала. Из какого посмотрите.
(Показ аппликации)
В- Из чего выполнена аппликация?
Д- Лепестки-из риса,а сердцевина из пшена.
Работа детей. (включается музыка)
Показ работы детей
3 Заключительная часть.
Песня «Что такое семья?» (исполнение детьми)