Папки-передвижки

«Сказание о Петре и Февронии». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Наталья Филиппова
«Сказание о Петре и Февронии». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Цели и задачи:

Развитие связной речи и словесно-логического мышления, Формировать умения рассуждать,развитие творческого воображения,изобразительного творчества, Воспитывать уважение к древнерусской литературе, Формирование представлений об образах древнерусской литературы (на примере «Сказание о Петре и Февронии», формировать представление о хорошей, благочестивой семье.

1 ОРГ. МОМЕНТ.

(звучит песня И. Корнелюка «Про семью»-заходят дети в зал и под нее танцуют.)

В- О чем песня?

Д О семье.

В-А что такое семья?

Публикация «„Сказание о Петре и Февронии“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах

Д Семья-это дом. Семья-это мир где царит любовь, преданность и дружба. Семья-это самое дорогое что есть у каждого человека.

2 Основная часть.

В- Сегодня у нас в зале открыта выставка рисунков под названием «Моя семья».Каждый из вас нарисовал свою семью. А я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай свой рисунок», угадав свой рисунок нужно рассказать,что ты изобразил на альбомном листе.

(Дети садятся на стульчики -включается монитор с детскими рисунками.)

Беседа по рисункам.

Наводящие вопросы:

н-р. -С кем ты живешь? Как ты помогаешь своей семье? Как вы проводите выходные?

В - А какие пословицы вы знаете о семье?

1 «В хорошей семье -хорошие дети растут».

2 «В гостях хорошо -а дома лучше»

3 «Семья вместе-так и душа на месте»

4 «Семья в куче -и не страшна туча»

5 «Человек без семьи,что дерево без плодов»

Как вы понимаете смысл этих пословиц? (Высказывание детей).

В- А еще мы с вами учили стихотворение про семью. Кто хочет рассказать его нам?

(Ребенок читает стихотворение)

В- Как хорошо,что у вас у всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете,потому-что в ваших семьях любят друг друга,весело и дружно живут. Главное чтобы всегда был мир, дружба и уважение друг другу. Семью почитали еще с давних времен. А хотите узнать откуда все пошло?

Д- Да.

В-Мы сейчас с вами перенесемся в прошлое, а поможет нам в этом «Машина времени».

(Дети встают вокруг «Машины времени» ,имитируя полет.)

(Дети садятся на стулья,включается монитор, начинается показ мультфильма «Сказание о Петре и Февронии».

В- Ребята вот мы сейчас с вами посмотрели сказание, оно так и называется «Сказание о Петре и Февронии».В нем рассказывается о смелом князе Петре,который победил страшного змея,разорявшего русскую землю.

-Что помогло князю Петру победить змея?

Д- Меч.

В- Да,но когда князь отрубил голову змею,ядовитая кровь брызнула во все стороны и попала на его кожу.

В-.Что случилось с князем Петром?.

Д- Он заболел.

В- Кто помог вылечить Петра?

Д-Девушка Феврония.

В- Да,только однажды он узнал о том, что в одной деревне живет простая девушка Феврония, у которой чистое сердце. Она лечила травами и молитвами любую болезнь. Поехал Петр к ней да так и остался с Февронией на всю жизнь.

.В- Как вы думаете,почему?

Д- Полюбил ее.

В- Как вы думаете, какая была Феврония?

Д- Доброй,отзывчивой,красивой и т. д.

В- Феврония-это старинное имя,означает оно «лучезарная».

Стала Феврония его женой Они очень любили друг друга. А Феврония хоть и стала княгиней, так и осталось скромной и благочестивой,жалела бедных и помогала им. Петр и Феврония прожили целую жизнь в согласии и умерли в один день. Когда их похоронили,на следующий день над их могилой выросли ромашки. (на мониторе картинка (ромашки)

Петр и Феврония -это святые. Они издавна считаются на Руси покровителями семьи. Им молятся, когда женятся или выходят замуж,чтобы семья была крепкой.

(Показ иконы)

Икона-это греческое слово, на русском языке оно означает «изображение святых».

Вам понравилось это сказание? Хотели бы вы быть похожими на Петра и Февронию?

Д- ДА.

В- Ну а нам нужно возвращаться в детский сад.

(На «Машине времени»дети возвращаются в настоящее.)

В- А в каком городе мы живем?

Д- Зеленодольск.

В- А в какой республике?

Д- Татарстан.

В-Какие 2 языка мы должны с вами знать?

Д- татарский и русский.

В -Давайте вспомним членов семьи на татарском языке.

(Дети встают вкруг,одевают на голову маски «члены семьи» и поют песню на татарском языке).

В-Молодцы.

В -Помните,я вам говорила,что когда Петр и Феврония умерли, на следующий день на их могиле выросли ромашки. С тех пор «ромашка» стала символом семьи.

Сейчас мы с вами попробуем сделать аппликацию «ромашка» из необычного материала. Из какого посмотрите.

(Показ аппликации)

В- Из чего выполнена аппликация?

Д- Лепестки-из риса,а сердцевина из пшена.

Работа детей. (включается музыка)

Показ работы детей

3 Заключительная часть.

Песня «Что такое семья?» (исполнение детьми)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Островок радости».Дидактическая игра «Островок радости». Островок радости - дети раскладывают на ткань по своему вкусу и усмотрению различные цветы, речку, домик и многое другое. Это занимательное.

Фотоотчет о проведении праздника «День семьи, любви и верности»Фотоотчет о проведении праздника «День семьи, любви и верности» 06.07.2012 в нашей группе было торжественное событие: день памяти Муромских святых Петра и Февронии. мы готовились к этому празднику всю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказание о Петре и Февронии». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 14 мая 2013 в 21:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД