Наталья Попова
«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое приложение к проекту «Театр и музыка»
В продолжение темы проекта "Театр и музыка" сегодня предлагаю вам один из возможных вариантов проведения.
Организовать такой досуг можно в виде встречи в литературно-музыкальной гостиной, куда дети отправляются по специальным пригласительным. Цель такого досуга многопланова, богата и глубока - это и привитие вкуса к хорошей живописи и художественному слову, и продолжение знакомства с музыкой великого русского классика. Это и формирование общего художественного вкуса и умение воспринимать "однокоренной", но разножанровый материал - слово+музыка+живопись. Особо хочу подчеркнуть, что такой досуг организуется для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов.
Публикация «„Сказка Белого рояля““, Методические рекомендации к проведению досуга» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Зал оформлен под комнату в духе начала второй половины XX века – диван, торшер рядом, журнальный столик, пианино. На заднем плане – экран для презентации. Детей встречает ведущая в соответствующем костюме и сообщает детям, что она их пригласила на встречу с девочкой Асей и начинает рассказывать сказку, которую сопровождает музыка П. И. Чайковского и видеоряд презентации «Сказка Белого рояля».
Хочу оговориться, что текст к слайдам указан приблизительно, вы заметили, надеюсь, что номера следования музыкальных отрывков изменились, потому что я подобрала репродукций больше, чем планировала сначала. Но думаю, что это не помешает восприятию всей истории.
1 слайд – заголовок сказки.
2 слайд - Девочка за роялем
3 слайд – Асина бабушка была учительницей музыки… и всю свою жизнь она прослужила, да, да, именно прослужила…
4 – слайд – учить её стала мама, которая тоже служила Музыке, но только пока в простой музыкальной школе,
5 слайд – мама начинала читать ей любимую сказку «Аленький цветочек»…
6 слайд – у маленького оконца была видна колыбелька, около которой сидела женщина и что-то напевала.
7 слайд - В следующий момент девочка оказалась в полях, за околицей незнакомой деревеньки, было раннее утро, и в небе над полями пел жаворонок.
8 слайд - А недалеко, на лугу пели, играли и водили хороводы дети.
9 слайд - За окном детской комнаты была зима…
10 слайд - Звучали барабаны, труба звала вперёд, и деревянные солдатики смело отправлялись на подвиг!
11 слайд - А в соседней комнате девочка читала книгу, удобно устроившись в глубоком кресле, она была очень увлечена ею, а музыка рисовала перед ней одну картину за другой!
12 слайд - Но вот музыка сменилась и уже по лесу в ступе летит по своим тёмным делам баба Яга, и кто знает, не утащит ли она Ванюшу в дремучий лес, в свою избу?
13 слайд - А вот весёлые неаполитанцы отплясывают свой народный танец, и музыка так и зовёт за собой!
14 слайд - Но музыкальная картинка снова сменилась, Ася снова оказалась за околицей уже знакомой деревеньки, день клонился к вечеру, на крылечке сидел мужичок и играл на гармонике. Не очень умело, но – от души!
15 слайд - И снова Ася в детской, за окном сумерки, а уже знакомый кудрявый мальчик лежит в кроватке, а старенькая няня рассказывает ему сказку, музыка звучит тихо, убаюкивающе и глазки слипаются…
16 слайд - Я познакомилась с Хранителем и он мне про Музыку всё объяснил! Объяснил и показал! – вспомнила тут же Ася, - я тоже хочу ей служить и дружить с нею! Она знает столько историй и так много их мне рассказала сегодня ночью!
17 слайд – перечень авторов использованных репродукций
После показа репродукций и окончания сказки детям сообщается, что встречи будут продолжаться, и их будут ждать новые истории.