Лучший педагог года

Рекомендации по проведению НОД «Ознакомление детей с комнатными растениями» (11 фото)

Светлана Дятчина
Рекомендации по проведению НОД «Ознакомление детей с комнатными растениями»

В своей группе я много внимания уделяю экологическому воспитанию дошкольников. Прививая любовь к природе, ставлю перед собой следующие задачи:

- поддерживать интерес детей к объектам живой и неживой природы: к животным, растениям, солнцу, звездам, и т. п. ;

- учить замечать происходящие в природе изменения и явления, устанавливать причинно – следственные связи (стало пригревать солнышко – появились сосульки и т. п.);

Публикация «Рекомендации по проведению НОД „Ознакомление детей с комнатными растениями“» размещена в разделах

- создавать условия и пробуждать у ребенка желание помогать взрослому в уходе за комнатными растениями и растениями на территории детского сада, за животными.

- проводить вместе с детьми простые эксперименты с водой, воздухом, песком, глиной, камнями, знакомить с их свойствами;

- продолжать формировать у детей бережное отношение к объектам природы, формулировать правила поведения в природной и созданной человеком среде (что можно и что нельзя делать, отдыхая в лесу; почему нельзя оставлять электроприборы включенными в розетку и т. п.).

Для выполнения поставленных задач, я использую различные формы и методы работы. Так, например, чтобы вызвать у детей желание как можно больше узнать о комнатных растениях, помогать взрослым в уходе за ними, рассказываю сказку: «Разговор на подоконнике».

В детском саду «Елочка» (так называется наш детский сад) на широком подоконнике стояли цветы. За окном светило яркое солнышко, весело щебетали птички, свежий ветерок перебирал листики на деревьях.

- Ах, как хорошо! Я каждый свой листок подставляю солнечным лучикам. Ведь без тепла и света я быстро завяну и пропаду, сказал колеус.

- Чего ж тут хорошего. Все только и говорят: солнышко, солнышко – пробурчал в ответ папоротник (нефролепис). А я вот не люблю свет. От ярких солнечных лучей я быстро вяну и чахну.

- Подумаешь, свет, тень, тоже нашлись мне неженки. Самое главное для цветов – обильный полив! Льют на тебя воду из леечки, а ты все пьешь и не можешь напиться. Вот это и есть цветочное счастье! – заключил бальзамин.

- Какое же это счастье? – удивился кактус. – Я, например, совсем не нуждаюсь в обильном поливе, и долгое время могу обходиться без воды. И ничего, смотрите какой я бодрый!

- Ну, что вы все время спорите? – вмешался в разговор аспарагус. Ведь мы все такие разные, а ребята об этом не знают.

- А давайте познакомимся с ребятами и расскажем им о себе, - предложила фиалка.

- Давайте, - согласились остальные комнатные растения.

Далее я познакомила детей с комнатными растениями, растущими в группе, рассказала о том, какие условия нужны для их роста и развития. Также мы играли в игру: «За каким растением спрятался волчок» (так дети быстрее запоминают названия растений) и в конце занятия делаю вывод:

- Ну, вот ребята, теперь вы познакомились с комнатными растениями и узнали, кто и что из них любит. Давайте пообещаем растениям заботиться и ухаживать за ними, ведь без нашей поддержке они погибнут.

На цветочных горшках можно наклеить соответствующие обозначения : ---солнышко – светолюбивые, тучка – тенелюбивые, лейка – любят обильный полив, капелька – не любят обильный полив.

На таком занятии дети лучше воспринимают и запоминают новую информацию, активно отвечают на вопросы.

Уважаемые коллеги, буду рада, если мой материал поможет вам в работе с детьми!

Рекомендации по проведению НОД «Ознакомление детей с комнатными растениями»
Фото «Ознакомление детей с комнатными растениями»
Рекомендации по проведению НОД - фото
В своей группе я много внимания уделяю экологическому воспитанию дошкольников Прививая любовь к природе ставлю перед собой следующие задачи поддерживать интерес детей к объектам живой и неживой природы к животным растениям солнцу звездам и т учить замечать происходящие в природе изменения и явления устанавливать причинно следственные связи стало пригревать солнышко появились сосульки и т Публикация Рекомендации по проведению НОД Ознакомление детей с комнатными растениями размещена в разделах Комнатные растения Все о растениях для детей Комнатные растения Конспекты занятий Комнатные растения Консультации Консультации для родителей Темочки создавать условия и пробуждать у ребенка желание помогать взрослому в уходе за Комнатные растения
Публикации по теме:

Конспект занятия «Ознакомление с комнатными растениями» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Ознакомление с комнатными растениями» (вторая младшая группа) «Ознакомление с комнатными растениями» вторая младшая группаАвтор-разработчик: воспитатель Гулюватая Наталья Александровна Направление:.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» для второй младшей группы Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Задачи: Обучающая: учить детей протирать листья влажной.

Конспект НОД по экологии «Уход за комнатными растениями» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема : «Уход за комнатными растениями» Цель : Закрепить.

Конспект НОД «Весенний уход за комнатными растениями» (старшая группа) Тема: "Весенний уход за комнатными растениями". Цель:Формировать умение детей правильно ухаживать за комнатными растениями. Задачи:развивать.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия с детьми младшей группы. Ознакомление с природой. Тема занятия «Уход за комнатными растениями» (сказка «Ежик Ежка и кактус.

Опыт работы «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста при ознакомлении с комнатными растениями» Тема опыта: «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с комнатными растениями» Раздел.

Ознакомление детей с комнатными растениями в первой младшей группеОзнакомление детей с комнатными растениями в первой младшей группе Цели: познакомить с комнатными растениями, способами ухода за ними, учить внимательно рассматривать растение, различать его части (цвета,.

Роль наблюдений за комнатными растениями в повышении уровня экологической культуры детей Содержание 1. Проблема формирования экологической культуры детей в современной психолого - педагогической литературе. 1.1. Понятие «экологическая.

Уход за комнатными растениямиУход за комнатными растениями Растение – это самое естественное украшение нашей группы, за ними нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят.

Уход за комнатными растениями «Уход за комнатным растением» Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по проведению НОД «Ознакомление детей с комнатными растениями»
Опубликовано: 21 июня 2017 в 15:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД