Ярош Надежда
Уход за комнатными растениями
▼ Скачать + Заказать документы
«Уход за комнатным растением»
Программное содержание.
Расширять представления детей о комнатных растениях.
Закреплять умение поливать растения из лейки.
Учить протирать листья влажной тряпочкой.
Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Публикация «Уход за комнатными растениями» размещена в разделах
Материалы. Два комнатных растения (цветущая которая в данный момент не цветет, леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка, тазик с водой.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за комнатными растениями. Выполнение трудовых поручений.
Ход занятия
Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. На столе стоят два комнатных растения— цветущая и которая в данный момет не цветет.
Воспитатель говорит детям, что перед ними комнатные растения.
Воспитатель. Предлагает детям аккуратно потрогать листочки Воспитатель. Какие листья у растения? (Ответы детей.) Листья гладкие, темно-зеленого цвета; они длинные, похожие на ремешки.
Воспитатель. Листья у этих растений красивые. А вот цветочек только у одного растения, у другого его нет. Почему?
Правильно, одно растение сейчас цветет, а дру гое нет. Давайте рассмотрим цветущее растение На что похожи эти цветы? Ребята, какое растение вам понравилось больше и почему? Конечно, растения, которые цветут, нам нравятся больше. Они радуют нас своей красотой. Сейчас весна и одно растение расцвело. Другое растение тоже может цвести, если за ним правильно ухаживать.
ВоспитательЯ очень хочу чтобы и другое растение расцвело! А что для этого нужно сделать?
Воспитатель. Дети, давайте расскажем что нужно сделать, чтобы растение зацвело. За растениями нужно ухаживать, в первую очередь —поливать их.
Педагог приглашает детей подойти к столу.
.
Воспитатель. Вот посмотри, какого цвета земля у цветущего растения? Земля темного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? Нет, здесь земля серая. Теперь да вайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Ребята вы поняли —когда земля уже полита, то она темная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая. Как ВЫ думаете, какое растение нужно полить? Нужно полить растение, у которого нет цветка. Поливать ребята уже умеют, поэтому (называет имя ребенка) возьмет леечку и аккуратно польет сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, может сейчас расцвести? (Ответы детей.) Чтобы растения хорошо росло и цвело, нужно протирать листья. Посмотрите, как я буду протирать листья. Я расправляю тряпочку на правой руке, а на левую руку кладу листок и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпоч-кой. Потом я осторожно поверну листок и протру снизу. (В процессе показа воспитатель сопровождает свои действия словами.) Посмотрите, какой листочек стал чистый, блестящий.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно протирать цветочек? Цветочек протирать нельзя, он может поломаться.
Педагог предлагает всем детям по очереди аккуратно протереть листья.
Следит за действиями ребят и постоянно их комментирует.
Воспитатель. Теперь мы умеем ухаживать за этими растениями, поэтому оставим их в нашей группе. Они будут радовать нас своей красотой, и вскоре наверняка распустится новый цветок.