Ирина Ярцева
Конспект занятия в средней группе «Подкормка и уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №21 г. Томска
Конспект занятия в средней группе на тему : «Подкормка и уход за комнатными растениями»
Воспитатели: Ярцева И. А.
Пархоменко А. И.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Подкормка и уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цель: Упражнять знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Показать детям прием рыхления, познакомить с новым видом ухода за растениями – подкормкой. Продолжать воспитывать у детей трудолюбие, интерес к растениям, желание ухаживать за ними.
Словарная работа:
Подкормка.
Оборудование: комнатные растения, фартуки, палочки для рыхления, салфетки, тазики с водой, опрыскиватели, картинка с изображением червяка.
На столе воспитателя – бутылочка с подкормкой «Добрая сила» и стаканчики с разведенным раствором.
Предварительная работа: пересадка растения «Аспарагус», мытье листьев комнатных растений.
Ход занятия : экологическое приветствие:
Ребята, сегодня хочу вам рассказать сказку. Сказка необычная. В одном светлом детском саду жили были дети средней группы. Они были очень добрыми и хорошими детьми. Ухаживали за своими комнатными растениями, поливали, мыли их. И вообще были дружными ребятами. Когда они уходили на прогулку в группе открывали форточку, чтобы проветрить ее и впустить свежий ветерок, который раскачивал стебли и листья комнатных растений. Они шелестели и тихо переговаривались между собой. Нефролепис (папоротник) осторожно прикасался к Сансевьнре, Алоэ и Пеперомие, спрашивая их: «Как они поживают, что нового узнали?
А Сциндапсус и Выскочка весело смеялись, т. к. ветерок щекотал их стебли и листочки и только Декабрист иногда фыркал : мне холодно, когда угомонится этот ветерок?
И успокаивался только тогда,когда закрывали форточку. Они были довольны своей жизнью.
Но вот однажды они услышали крик Аспарагуса, он кричал: «Мне больно и очень тесно. Мои клубни – корешки так разрослись, что не хватает места в горшочке, помогите мне пожалуйста!» И он так жалобно стонал, что растения хотели ему помочь, но не могли дотянуться до него своими листьями, хотя бы чтоб погладить и пожалеть. А корешочки – клубни все разрастались и разростались, горшок не выдержал и лопнул. Клубней было так много, что они торчали наружу. Когда дети увидели,как Аспарагусу было плохо,решили ему помочь. Они обрезали старые, больные клубни и пересадили в новый, просторный горшок. То – то Аспарагус ликовал и радовался, а при случае всегда хвалил своим друзьям – растениям, детей, у которых они живут.
Понравилась вам сказка? А чем она была необычна? Может тем, что такие же растения есть и у нас в группе, и что такое же может происходить с нашими комнатными растениями?
В это время раздается стук в дверь. Заходит Доктор Айболит.
- Здравствуйте, дети! Я Доктор Айболит! (дети здороваются)
-Здравствуй, доктор Айболит! А разве у нас кто – то заболел?
-А я не только лечу животных,но и еще спасаю растения. У вас есть уголок природы?
-Да,- отвечают дети.
- Покажите мне,пожалуйста, где ваш уголок природы. (дети показывают)
-А что есть в вашем уголке природы?
-Растения.
-Для чего нужен уголок природы?
- Для красоты.
-Что нужно сделать, чтобы ваши растения не погибли?
(поливать, протирать листья от пыли, опрыскивать водой)
-Молодцы, знаете! Но мне пришло сообщение, что у вас заболел Бальзамин. Покажите мне его. (дети показывают)
Вос – ль: - Да, доктор, он у нас действительно, что – то зачах.
Доктор: - А, вы не догадываетесь, почему? (дети высказывают свои предположения).
Доктор: - Посмотрите, земля в горшке сырая. Скорее всего корешкам этого растения нечем дышать, в земле слишком много воды и совсем мало воздуха, вот он и заболел. А если болеет корень, то болеет все растение. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы помочь Бальзамину. (дети высказывают предположение).
- Нужно порыхлить, чтобы воздух попал в почву (землю).
В природе, (то есть на улице) это делают червячки (показ изображения червячка, они живут в земле, приносят пользу; рыхлят и перерабатывают почву (землю, обогащая ее питательными веществами и воздухом.
- Но у нас ведь не улица, поэтому у нас нет кого? Ответы детей: червячков.
-Правильно, значит нужно рыхлить самим, а чем мы будем рыхлить?
Дети: деревянными палочками.
- Доктор: А вы знаете, как это делается? (ответы детей).
Я вам покажу!
Доктор Айболит показывает, как рыхлить землю, при этом объясняя словами.
-Деревянными палочками рыхлить у стебля нужно не глубоко, чтобы не поранить корни, а дальше от стебля глубже.
Воспитатель: -Вот доктор полечил наш Бальзамин, может и нам сделать приятное для наших комнатных растений. Что мы можем для них сделать?
Дети: порыхлить, помыть, полить.
-Что нам для этого нужно.
Дети: фартуки, лейки, палочки, салфетки. Дети разбирают фартуки, а воспитатель с доктором расставляют растения.
Воспитатель: - вспоминаем, что сначала нужно сделать (порыхлить, затем мы с вами протирать листья. А как мы будем протирать листья?
Дети: - На одну ладошку кладем лист, а другой рукой с влажной салфеткой, протираем пыль.
Воспитатель: - А вот у Аспарагуса и Нефролеписа мелкие листочки, как быть?
Дети: - Их нужно опрыскивать.
Воспитатель предлагает взять инструменты и приступить к работе. Когда работа выполнена, воспитатель спрашивает:
-Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Весной в природе все просыпается и начинает расти, наши комнатные растения тоже чувствуют весну и начинают усиленно расти, а чтобы они хорошо росли и цвели, их нужно удобрять, подкармливать. Это своеобразные витамины для наших растений : цветы будут ярче, листья зеленее и болеть не будут.
- Посмотрите внимательно, у меня на столе стоит бутылочка с подкормкой, называется «Добрая сила», я развела его с водой и налила в стаканчики. Возьмите по одному стаканчику и аккуратно полейте свое растение. Когда польете, поставьте стаканчики на место и убирайте свои рабочие места.
- Но вот мы славно потрудились. Чему вы сегодня научились? (подкармливать и рыхлить). Растения наши будут расти и цвести для нашего удовольствия, радовать и поднимать нам настроение. Правда?
Доктор: - А мне пора уходить, я спокоен в этой группе дети умеют ухаживать за растениями. И они больше болеть не будут. До свидания!