Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Подкормка и уход за комнатными растениями»

Ирина Ярцева
Конспект занятия в средней группе «Подкормка и уход за комнатными растениями»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №21 г. Томска

Конспект занятия в средней группе на тему : «Подкормка и уход за комнатными растениями»

Воспитатели: Ярцева И. А.

Пархоменко А. И.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Подкормка и уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

Цель: Упражнять знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Показать детям прием рыхления, познакомить с новым видом ухода за растениями – подкормкой. Продолжать воспитывать у детей трудолюбие, интерес к растениям, желание ухаживать за ними.

Словарная работа:

Подкормка.

Оборудование: комнатные растения, фартуки, палочки для рыхления, салфетки, тазики с водой, опрыскиватели, картинка с изображением червяка.

На столе воспитателя – бутылочка с подкормкой «Добрая сила» и стаканчики с разведенным раствором.

Предварительная работа: пересадка растения «Аспарагус», мытье листьев комнатных растений.

Ход занятия : экологическое приветствие:

Ребята, сегодня хочу вам рассказать сказку. Сказка необычная. В одном светлом детском саду жили были дети средней группы. Они были очень добрыми и хорошими детьми. Ухаживали за своими комнатными растениями, поливали, мыли их. И вообще были дружными ребятами. Когда они уходили на прогулку в группе открывали форточку, чтобы проветрить ее и впустить свежий ветерок, который раскачивал стебли и листья комнатных растений. Они шелестели и тихо переговаривались между собой. Нефролепис (папоротник) осторожно прикасался к Сансевьнре, Алоэ и Пеперомие, спрашивая их: «Как они поживают, что нового узнали?

А Сциндапсус и Выскочка весело смеялись, т. к. ветерок щекотал их стебли и листочки и только Декабрист иногда фыркал : мне холодно, когда угомонится этот ветерок?

И успокаивался только тогда,когда закрывали форточку. Они были довольны своей жизнью.

Но вот однажды они услышали крик Аспарагуса, он кричал: «Мне больно и очень тесно. Мои клубни – корешки так разрослись, что не хватает места в горшочке, помогите мне пожалуйста!» И он так жалобно стонал, что растения хотели ему помочь, но не могли дотянуться до него своими листьями, хотя бы чтоб погладить и пожалеть. А корешочки – клубни все разрастались и разростались, горшок не выдержал и лопнул. Клубней было так много, что они торчали наружу. Когда дети увидели,как Аспарагусу было плохо,решили ему помочь. Они обрезали старые, больные клубни и пересадили в новый, просторный горшок. То – то Аспарагус ликовал и радовался, а при случае всегда хвалил своим друзьям – растениям, детей, у которых они живут.

Понравилась вам сказка? А чем она была необычна? Может тем, что такие же растения есть и у нас в группе, и что такое же может происходить с нашими комнатными растениями?

В это время раздается стук в дверь. Заходит Доктор Айболит.

- Здравствуйте, дети! Я Доктор Айболит! (дети здороваются)

-Здравствуй, доктор Айболит! А разве у нас кто – то заболел?

-А я не только лечу животных,но и еще спасаю растения. У вас есть уголок природы?

-Да,- отвечают дети.

- Покажите мне,пожалуйста, где ваш уголок природы. (дети показывают)

-А что есть в вашем уголке природы?

-Растения.

-Для чего нужен уголок природы?

- Для красоты.

-Что нужно сделать, чтобы ваши растения не погибли?

(поливать, протирать листья от пыли, опрыскивать водой)

-Молодцы, знаете! Но мне пришло сообщение, что у вас заболел Бальзамин. Покажите мне его. (дети показывают)

Вос – ль: - Да, доктор, он у нас действительно, что – то зачах.

Доктор: - А, вы не догадываетесь, почему? (дети высказывают свои предположения).

Доктор: - Посмотрите, земля в горшке сырая. Скорее всего корешкам этого растения нечем дышать, в земле слишком много воды и совсем мало воздуха, вот он и заболел. А если болеет корень, то болеет все растение. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы помочь Бальзамину. (дети высказывают предположение).

- Нужно порыхлить, чтобы воздух попал в почву (землю).

В природе, (то есть на улице) это делают червячки (показ изображения червячка, они живут в земле, приносят пользу; рыхлят и перерабатывают почву (землю, обогащая ее питательными веществами и воздухом.

- Но у нас ведь не улица, поэтому у нас нет кого? Ответы детей: червячков.

-Правильно, значит нужно рыхлить самим, а чем мы будем рыхлить?

Дети: деревянными палочками.

- Доктор: А вы знаете, как это делается? (ответы детей).

Я вам покажу!

Доктор Айболит показывает, как рыхлить землю, при этом объясняя словами.

-Деревянными палочками рыхлить у стебля нужно не глубоко, чтобы не поранить корни, а дальше от стебля глубже.

Воспитатель: -Вот доктор полечил наш Бальзамин, может и нам сделать приятное для наших комнатных растений. Что мы можем для них сделать?

Дети: порыхлить, помыть, полить.

-Что нам для этого нужно.

Дети: фартуки, лейки, палочки, салфетки. Дети разбирают фартуки, а воспитатель с доктором расставляют растения.

Воспитатель: - вспоминаем, что сначала нужно сделать (порыхлить, затем мы с вами протирать листья. А как мы будем протирать листья?

Дети: - На одну ладошку кладем лист, а другой рукой с влажной салфеткой, протираем пыль.

Воспитатель: - А вот у Аспарагуса и Нефролеписа мелкие листочки, как быть?

Дети: - Их нужно опрыскивать.

Воспитатель предлагает взять инструменты и приступить к работе. Когда работа выполнена, воспитатель спрашивает:

-Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Весной в природе все просыпается и начинает расти, наши комнатные растения тоже чувствуют весну и начинают усиленно расти, а чтобы они хорошо росли и цвели, их нужно удобрять, подкармливать. Это своеобразные витамины для наших растений : цветы будут ярче, листья зеленее и болеть не будут.

- Посмотрите внимательно, у меня на столе стоит бутылочка с подкормкой, называется «Добрая сила», я развела его с водой и налила в стаканчики. Возьмите по одному стаканчику и аккуратно полейте свое растение. Когда польете, поставьте стаканчики на место и убирайте свои рабочие места.

- Но вот мы славно потрудились. Чему вы сегодня научились? (подкармливать и рыхлить). Растения наши будут расти и цвести для нашего удовольствия, радовать и поднимать нам настроение. Правда?

Доктор: - А мне пора уходить, я спокоен в этой группе дети умеют ухаживать за растениями. И они больше болеть не будут. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ознакомление с комнатными растениями» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Ознакомление с комнатными растениями» (вторая младшая группа) «Ознакомление с комнатными растениями» вторая младшая группаАвтор-разработчик: воспитатель Гулюватая Наталья Александровна Направление:.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» для второй младшей группы Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Задачи: Обучающая: учить детей протирать листья влажной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Уход за растениями и животными» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Земляничка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по экологии «Уход за комнатными растениями» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема : «Уход за комнатными растениями» Цель : Закрепить.

Конспект НОД «Весенний уход за комнатными растениями» (старшая группа) Тема: "Весенний уход за комнатными растениями". Цель:Формировать умение детей правильно ухаживать за комнатными растениями. Задачи:развивать.

Конспект занятия в средней группе «Уход за комнатными растениями» (трудовая деятельность) Программное содержание: 1 Закрепить знания детей об основных потребностях комнатных растений (свет, вода, почва, тепло, о частях растений,.

Открытое занятие «Знакомство с комнатными растениями» младшая группаОткрытое занятие «Знакомство с комнатными растениями» младшая группа На этой недели я показывала открытое занятие по окружающему миру по экологическому воспитанию для своих малышей, к сожалению фото малышей.

Ознакомление детей с комнатными растениями в первой младшей группеОзнакомление детей с комнатными растениями в первой младшей группе Цели: познакомить с комнатными растениями, способами ухода за ними, учить внимательно рассматривать растение, различать его части (цвета,.

Уход за комнатными растениямиУход за комнатными растениями Растение – это самое естественное украшение нашей группы, за ними нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят.

Уход за комнатными растениями в старшей группе.Уход за комнатными растениями в старшей группе. За окном зима,все минус двадцать. А на подоконнике цветок. Расцветает розовое счастье, Он весны желаемый глоток. На дворе зима вовсю лютует,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Подкормка и уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 10:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД