Ларина Галина
Конспект занятия «Уход за комнатными растениями и первая их подкормка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательность;
Закрепить недостаточно освоенный прием рыхления почвы;
Познакомить детей с новым видом ухода за растениями - удобрением
(подкормкой) почвы;
Сообщить новые правила внесения удобрений (поливать растворам удобрения один раз в неделю после поливки);
Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними;
Словарная работа: удобрение, подкормка, сокодвижение, пулевизатор.
Публикация «Конспект занятия „Уход за комнатными растениями и первая их подкормка“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: комнатные растения : бегония крапчатая, бегония лотосовидная, колеус, бегония, каланхоэ, герань, хлорофитум, палочки для рыхления, тряпочки, клеенки, пулевизатор, ножницы, пластмассовый таз, пакет с удобрениями, лейки (на каждого ребенка).
Подготовка к занятию : воспитатель вместе с дежурными расставляет на столы растения (одно растение на двух детей); раздают инвентарь для ухода : лейки, палочки для рыхления, тряпочки.
На стол ставят миску с водой, пулевизатор, ножницы. На столе воспитателя - пакет с удобрениями и стаканчики с раствором, наполненные до половины.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Ребята, послушайте пожалуйста отрывок из стихотворения И. Малахова «Живой уголок».
Любят ребята Живой уголок - Каждую птичку,
И каждый цветок.
Словно и рыбы друзей узнают, Словно и птицы им громко поют. Каждый посаженный Крепнет росток,
Любят ребята Живой уголок.
Воспитатель: - Ребята, у нас в группе тоже есть свой живой уголок. И в этом уголке есть комнатные растения, за которыми мы сейчас и поухаживаем. Спокойно подойдите к своим местам и мы вспомним как нужно ухаживать за растениями. (дети перечисляют приемы и порядок ухода за растениями.)
Воспитатель: - Ребята,- а чему вы недавно научились когда трудились в уголке природы?
Дети: - Рыхлить землю.
Воспитатель: - А для чего нужно рыхлить землю?
Дети: Чтобы хорошо проходила вода к корням.
Воспитатель: - Чем вы рыхлите землю?
Дети: - Палочкой.
Воспитатель: - Почему палочкой?
Дети: - Чтобы не повредить корни.
Воспитатель: - Ребята, кто мне покажет, как правильно нужно рыхлить землю. (Ребенок выполняет просьбу педагога, объясняя, что необходимо рыхлить землю дальше от стебля.)
Воспитатель: - Правильно, необходимо рыхлить землю дальше от стебля, чтобы не повредить корень. -Давайте, вспомним как моют комнатные растения. Кто мне поможет? (Имя ребенка, напомни всем как надо мыть комнатные растения.
Ребенок: -Крупные листья протирают влажной тряпочкой, а растения с мелкими листочками мы ставим в тазик и брызгаем с брызгалки - пулевизатора.
Воспитатель: - Правильно, молодец. А для чего же надо ухаживать за растениями.
Дети: - Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели.
Воспитатель: - Уже наступила зима, и рост растений замедляется. Кто скажет почему?
Дети: - солнца бывает мало, на улице холодно и пасмурно.
Воспитатель: - Молодцы, у каждого растения в листьях и стебле есть сок, который движется от корня к листочкам. И вот зимой вот в это время замедляется сокодвижение. Поэтому, чтобы растения росли хорошо и быстро, цвели - надо их подкармливать или удобрять. Для этого есть специальное удобрение - порошок (показываю пакет с удобрением.). Но сыпать порошок нельзя, его надо разводить водой и поливать один раз в неделю. Сейчас вы видите на моем столе стаканчик с удобрением. После того как вы помыли листочки, возьмите стаканчики и подкормите растения.
Кто закончил работу, может убрать свое рабочее место. Весь инвентарь поставьте вот на этот стол.
Воспитатель: - Ребята, чему вы сегодня на занятии научились?
Дети: - Подкармливать растения.
Воспитатель: - А для чего это делают?
Дети: - Чтобы растения лучше росли, цвели.
Воспитатель: - сегодня вы это делали все, а дальше эту работу будут делать по очереди 1 раз в неделю. И мы с вами будем наблюдать, какие изменения происходят с цветами.
Теперь вы знаете и можете научить своих родителей, как надо ухаживать за растениями.