Получи документы

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями и первая их подкормка»

Ларина Галина
Конспект занятия «Уход за комнатными растениями и первая их подкормка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательность;

Закрепить недостаточно освоенный прием рыхления почвы;

Познакомить детей с новым видом ухода за растениями - удобрением

(подкормкой) почвы;

Сообщить новые правила внесения удобрений (поливать растворам удобрения один раз в неделю после поливки);

Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними;

Словарная работа: удобрение, подкормка, сокодвижение, пулевизатор.

Публикация «Конспект занятия „Уход за комнатными растениями и первая их подкормка“» размещена в разделах

Оборудование: комнатные растения : бегония крапчатая, бегония лотосовидная, колеус, бегония, каланхоэ, герань, хлорофитум, палочки для рыхления, тряпочки, клеенки, пулевизатор, ножницы, пластмассовый таз, пакет с удобрениями, лейки (на каждого ребенка).

Подготовка к занятию : воспитатель вместе с дежурными расставляет на столы растения (одно растение на двух детей); раздают инвентарь для ухода : лейки, палочки для рыхления, тряпочки.

На стол ставят миску с водой, пулевизатор, ножницы. На столе воспитателя - пакет с удобрениями и стаканчики с раствором, наполненные до половины.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята, послушайте пожалуйста отрывок из стихотворения И. Малахова «Живой уголок».

Любят ребята Живой уголок - Каждую птичку,

И каждый цветок.

Словно и рыбы друзей узнают, Словно и птицы им громко поют. Каждый посаженный Крепнет росток,

Любят ребята Живой уголок.

Воспитатель: - Ребята, у нас в группе тоже есть свой живой уголок. И в этом уголке есть комнатные растения, за которыми мы сейчас и поухаживаем. Спокойно подойдите к своим местам и мы вспомним как нужно ухаживать за растениями. (дети перечисляют приемы и порядок ухода за растениями.)

Воспитатель: - Ребята,- а чему вы недавно научились когда трудились в уголке природы?

Дети: - Рыхлить землю.

Воспитатель: - А для чего нужно рыхлить землю?

Дети: Чтобы хорошо проходила вода к корням.

Воспитатель: - Чем вы рыхлите землю?

Дети: - Палочкой.

Воспитатель: - Почему палочкой?

Дети: - Чтобы не повредить корни.

Воспитатель: - Ребята, кто мне покажет, как правильно нужно рыхлить землю. (Ребенок выполняет просьбу педагога, объясняя, что необходимо рыхлить землю дальше от стебля.)

Воспитатель: - Правильно, необходимо рыхлить землю дальше от стебля, чтобы не повредить корень. -Давайте, вспомним как моют комнатные растения. Кто мне поможет? (Имя ребенка, напомни всем как надо мыть комнатные растения.

Ребенок: -Крупные листья протирают влажной тряпочкой, а растения с мелкими листочками мы ставим в тазик и брызгаем с брызгалки - пулевизатора.

Воспитатель: - Правильно, молодец. А для чего же надо ухаживать за растениями.

Дети: - Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели.

Воспитатель: - Уже наступила зима, и рост растений замедляется. Кто скажет почему?

Дети: - солнца бывает мало, на улице холодно и пасмурно.

Воспитатель: - Молодцы, у каждого растения в листьях и стебле есть сок, который движется от корня к листочкам. И вот зимой вот в это время замедляется сокодвижение. Поэтому, чтобы растения росли хорошо и быстро, цвели - надо их подкармливать или удобрять. Для этого есть специальное удобрение - порошок (показываю пакет с удобрением.). Но сыпать порошок нельзя, его надо разводить водой и поливать один раз в неделю. Сейчас вы видите на моем столе стаканчик с удобрением. После того как вы помыли листочки, возьмите стаканчики и подкормите растения.

Кто закончил работу, может убрать свое рабочее место. Весь инвентарь поставьте вот на этот стол.

Воспитатель: - Ребята, чему вы сегодня на занятии научились?

Дети: - Подкармливать растения.

Воспитатель: - А для чего это делают?

Дети: - Чтобы растения лучше росли, цвели.

Воспитатель: - сегодня вы это делали все, а дальше эту работу будут делать по очереди 1 раз в неделю. И мы с вами будем наблюдать, какие изменения происходят с цветами.

Теперь вы знаете и можете научить своих родителей, как надо ухаживать за растениями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ознакомление с комнатными растениями» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Ознакомление с комнатными растениями» (вторая младшая группа) «Ознакомление с комнатными растениями» вторая младшая группаАвтор-разработчик: воспитатель Гулюватая Наталья Александровна Направление:.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» для второй младшей группы Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними. Задачи: Обучающая: учить детей протирать листья влажной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Уход за растениями и животными» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Земляничка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по экологии «Уход за комнатными растениями» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема : «Уход за комнатными растениями» Цель : Закрепить.

Конспект НОД «Весенний уход за комнатными растениями» (старшая группа) Тема: "Весенний уход за комнатными растениями". Цель:Формировать умение детей правильно ухаживать за комнатными растениями. Задачи:развивать.

Конспект занятия в средней группе «Уход за комнатными растениями» (трудовая деятельность) Программное содержание: 1 Закрепить знания детей об основных потребностях комнатных растений (свет, вода, почва, тепло, о частях растений,.

Открытое занятие «Знакомство с комнатными растениями» младшая группаОткрытое занятие «Знакомство с комнатными растениями» младшая группа На этой недели я показывала открытое занятие по окружающему миру по экологическому воспитанию для своих малышей, к сожалению фото малышей.

Ознакомление детей с комнатными растениями в первой младшей группеОзнакомление детей с комнатными растениями в первой младшей группе Цели: познакомить с комнатными растениями, способами ухода за ними, учить внимательно рассматривать растение, различать его части (цвета,.

Уход за комнатными растениямиУход за комнатными растениями Растение – это самое естественное украшение нашей группы, за ними нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят.

Уход за комнатными растениями в старшей группе.Уход за комнатными растениями в старшей группе. За окном зима,все минус двадцать. А на подоконнике цветок. Расцветает розовое счастье, Он весны желаемый глоток. На дворе зима вовсю лютует,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Уход за комнатными растениями и первая их подкормка»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 08:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Уход за комнатными растениями и первая их подкормка»» (включая файлы) размещена пользователем Ларина Галина (УИ 34565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД