Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»

Анжела Толасова
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Тема: «Сказка для Старичка- Лесовичка» Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности. Задачи: 1. Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие) 2. Закрепить содержание сказки «Теремок» с помощью развивающих игр и упражнений (познавательное и речевое развитие) 3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие). 4. Формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым (социально – коммуникативное развитие) 5. .Воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность (социально – коммуникативное развитие) Материалы и оборудование: посылка, письмо, клубочек, иллюстрация Старичка- Лесовичка, настенный театр «Теремок», маски героев сказки, музыкальная запись «Звуки леса», детали для аппликации, конструктор. Предварительная работа: Создание в группе условий для театрализованнойдеятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок. Ход ООД: Проблемная ситуация - Ребята, что это? (посылка) - Как она оказалась в нашей группе, как вы думаете? Кто мог её принести? - Посмотрим, что в ней (открывают посылку). - Посмотрите – здесь клубочек. Странно… Какое – то письмо (читает). «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Вы играете, песни поёте, отгадываете загадки, рассказываете сказки. Ребята, развеселите меня, расскажите мне и моим лесным жителям интересную сказку. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи! Старичок - Лесовичок. -Поможем Старичку- Лесовичку? - Что он нас попросил нас сделать? (рассказать сказку) - Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный осенний лес. Воспитатель бросает клубочек (катится). -Вот мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Какой чистый воздух! ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас давайте придумаем красивые предложения про осень. Каждое предложение начинается со слова «Осенью». Например: «Осенью листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают». ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» (Осенью солнышко светит, но не греет. Осенью часто идут затяжные, моросящие дожди. Осенью листья на деревьях разноцветные. Осенью землю покрывают листья — все вокруг желтое. Осенью ветер обрывает листья с деревьев, они кружатся и падают на землю. Осенью много листьев с шуршанием летят на землю — это листопад. Осенью погода бывает хмурая, грустная, печальная. Осенью небо закрыто тучами, часто идут холодные дожди. Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. Осенью люди собирают урожай овощей и делают запасы на зиму. Осенью многие животные строят и утепляют норы, делают запасы.) Дети под деревом находят Старичка- Лесовичка. -Ребята, а вот и сам Старичок- Лесовичок встречает нас. Смотрите, у него конверт. Что же в нём? Загадки. Отгадав их, мы узнаем, какую сказку хочет послушать Старичок- Лесовичок Д/игра «Доскажи словечко» (дети называют героев, воспитатель прикрепляет их изображение на настенный театр) 1. Зёрна в норку собирает. От котов злых убегает. Всех пугается малышка, Эта маленькая… (Мышка) 2. Ноги - ласты зелены. Пруд - её "избушка". Пища - злые комары. Это же.! (Лягушка) 3. Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги… Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? (Зайка) 4. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, А зовут её(Лиса) 5. Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это - (Волк) 6. Его знаете, ребята? Он в берлоге спит зимой Под высокою сосной. Он не слон и не мартышка, Это косолапый (Мишка) - Ребята, как вы думаете, какую сказку хочет послушать Старичок- Лесовичок? (Теремок) - Давайте вспомним, где живёт мышка? (в норке) -Зайчик? (в лесу под кустом) - Лиса? (в норе) - Как называется дом волка? (логово) - А дом медведя? (берлога) -Вот какие молодцы, все загадки правильно отгадали. Какую сказку хочет послушать Старичок- Лесовичок? (Теремок) Давайте с вами отдохнём и сделаем разминку. Физминутка "Мы – листики осенние"

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе „Сказка для старичка Лесовичка“» размещена в разделах

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.) Сказка начинается. Сценарий сказки «Теремок» на новый лад.

Действующие лица

Ведущий

Мышка

Лягушка

Лисички

Зайчата

Волк

Медведь

Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в сторонке стоит теремок.

Ведущий. Сказки любят все на свете,

Любят взрослый и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Стоит в поле теремок-теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю мышки спешат…

Звучит музыкальная тема мышек, любая живая музыка.

Подбежали к теремку и говорят.

Мышка. Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!

Ну да ладно, так и быть,

В теремочке буду жить!

Звучит музыка, мышка п теремок

Ведущий. Забежали мышата в теремок и стали там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачет лягушка-квакушка!

Звучит музыка, под которую выходит лягушка.

Лягушка. Ква-ква да ква-ква-ква!

Пожелтела вся трава!

Мерзнут лапки и живот…

В теремочке кто живет?

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет (стучит)

Мышка (выглядывая в окошко). Я мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка. А я лягушка-квакушка! Пустите меня к себе жить!

Мышка. Заходи!

Ведущий. Стали они все вместе жить! А в лесу уже травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают. Все чаще идет дождик… и тут к теремочку бегут зайки-побегайки!

Звучит музыка для зайчат.

Зайчата. Мы зайчишки-шалунишки,

Мы по ельничку бежали,

Мы дорогу в свою норку

С перепугу потеряли…

Подходят к теремочку, стучат.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка (выглядывая в окошко). Я, мышка-норушка!

Лягушка. А я лягушка-квакушка! А вы кто?

Зайчата. А мы зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить!

Мышка. Понравилась! Заходите к нам жить!

Ведущий. Забежали зайчата в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе! Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?

Звучит веселая музыка.

А-а! да это лисичка-сестричка!

Лисичка. По лесам, по кустам

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку- где-нибудь

Приютиться и уснуть!

Стучат.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка (выглядывая в окошко). Я, мышка-норушка!

Лягушка. А я лягушка-квакушка!

Зайчата. А мы зайки-побегайки! А вы кто?

Лисички. А мы лисички-сестрички! Пустите нас к себе жить!

Мышки. Заходите к нам жить!

Ведущий. Вот и лисички поселились в теремочке! До чего же всем зверюшкам весело! Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает…Всем дел хватает!

А осень уже совсем вступила в свои права. Весь день дождик льет, ветер завывает, а скоро, наверное, и снежок выпадет… и вот к теремочку бежит волчок-серый бочок!

Волк.

Кто же в ней живет (стучится)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышки (выглядывая в окошко). Мы, мышки-норушки!

Лягушка. А я лягушка-квакушка!

Зайчата. А мы зайки-побегайки!

Лисички. А мы лисички-сестрички! А ты кто?

Волк. А я волк- зубами щелк!

Пустите меня к себе жить!

Мышки. Понравился! Заходи к нам жить!

Звучит музыка, волк забегает в теремок.

Ведущий. Весело живут в теремочке звери! Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Ой, да это мишка-топтыжка!

Медведь. Я за медом лазил в улей,

Так трудился, так устал.

Злые пчелы покусали

Нос, и уши, и глаза!

Не могу найти покоя,

Нос огнем вот так и жжет…

Теремочек? Что такое?

В теремочке кто живет (стучится)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышки (выглядывая в окошко). Мы, мышки-норушки!

Лягушка. А я лягушка-квакушка!

Зайчата. А мы зайки-побегайки!

Лисички. А мы лисички-сестрички!

Волк. А я волк- зубами щелк! А ты кто?

Медведь. А я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить! (топает ногой)

Зверюшки. Заходи к нам жить!

Ведущий. Дружно живут звери в теремочке! Мышки пол метут, лягушка пироги печет, зайчишки спортом занимаются, лисички частушками веселят, волк стихи читает, а мишка всех пляской веселит! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песенку!

Исполняется “Песенка друзей”, слова Я. Акима, музыка В. Герчик.

Ведущий. Вот и сказочке конец.

А кто слушал-молодец!

- К сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрыли все глазки – выходим из сказки… (Дети закрыли глаза.) Рефлексия - Ребята, у кого мы сегодня были в гостях? - Мы помогли ему? - Что мы для него сделали? (Показали сказку) - Как называется сказка? - Назовите героев сказки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группеКонспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группе Интегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке»Теремок» - (гр.»Семицветик», воспитатель Спиридонова Т. Х.) Интеграция образовательных.

Конспект игрового занятия «Загадки Старичка-Лесовичка» Программное содержание: Цель: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в лесу. Задачи: Воспитательные: Воспитывать.

Конспект логопедического занятия с элементами театрализации в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Дети заходят в группу и встают в круг: Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой руг Все мы за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся.

Конспект открытого показа ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Путешествие колобка» Конспект открытого показа ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Путешествие колобка». Программные задачи: Формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»Задачи: формирование у детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Сказка о весне» Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с приметами весны; 2. Обогащать.

Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию детей среднего дошкольного возраста с элементами театрализации Цель:Способствовать сплочению группы, мотивировать детей на совершение добрых поступков, хороших дел во благо других людей. Задачи:Учить.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Сказки северных народов»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Сказки северных народов» Тема: «Сказки северных народов» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Цель: Закрепить знания детей о сказках и животных Севера.

Конспект занятия «В гостях у старичка Лесовичка» Конспект занятий В ГОСТЯХ У СТАРИЧКА - ЛЕСОВИЧКА Цель: провести занятие в виде игры-путешествия для расширения кругозора детей, формирование.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие Колобка» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие Колобка» Программное содержание. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 13:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД