Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Сказки северных народов» (4 фото)

Алена Александровна Иванова
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Сказки северных народов»

Тема: «Сказки северных народов»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: Закрепить знания детей о сказках и животных Севера. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Задачи:

1. Продолжить работу с мансийской сказкой «Отчего у зайца длинные уши».

2. Развивать память, воображение, мышление, актерские способности детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации „Сказки северных народов“» размещена в разделах

3. Упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией.

4. Способствовать формированию коммуникативных качеств: взаимопомощь, чувство сопереживания.

Используемая ППРС:

пособие «Куб»); центр театра: накидки для построения жилища эскимосов, снежок, рога, кусты; костюмы: лось, заяц, лосиха, сова, медведь

Методическая литература:

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников Кн. для воспитателя дет. сада. — М. : Просвещение, 1991.

2. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду - М. : ТЦ Сфера, 2009.

Художественная литература:

1. Клош П., Кьоцци Д., Коппини К. Иллюстрированная энциклопедия животных- М. : Махаон, 2017.

2. Сказки народов Севера

https://www.litmir.me/br/?b=197955

http://mirckazok.ru/view_cat.php?cat=9

Педагогические технологии:

Технология проектной деятельности (Проект «Север»)

Игровая технология

Методы: словесные, наглядные, практические

Приемы:

Словесные приемы: художественное слово, беседа, игра- приветствие, поощрение словом

Практические приемы: игра-драматизация

Детская цель: помочь Сове

Предварительная работа: чтение сказок народов Севера, создание стенда Север-зимние забавы, создание макета «Северные животные», лепка из пластилина животных Севера, чтение энциклопедии про животных Севера, раскраски по теме

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам народов Севера. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Ну тогда отправляемся в путь. А полетим мы туда на самолете.

(включить музыку ветер, гул самолета)

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! (встают, руки в стороны)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны, наклоны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками п\д собой)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (руки вверх)

Приземляться нам пора! (Приседают)

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на крайний север, чувствуете, как холодно. Ребята, чтобы нам не замерзнуть, давайте построим жилище народов Севера

(Дети используют накидки «брикеты снега» и встают в круг)

А за нашим домом ходит медведь любопытный (шапка медведя на Алексея) и хочет узнать кто живет в домике.

Игра: «Вокруг домика хожу»

Медведь: вокруг домика хожу и в окошечко гляжу, кому хочу тому постучу. Тук-тук

Ребенок: кто там?

Медведь: это я медведь, побежишь со мной наперегонки?

Ребенок: побегу

Дети: 1,2,3-беги!

(встают спиной друг к другу и бегут вокруг дома. Кто вперед прибежит, проводится 2 раза)

Воспитатель: спасибо тебе Мишка, что поиграл с нами,заходи в домик наш -поговорим. (сидя в кругу)

Медведь: зачем вы на Север приехали?

Дети: путешествовать по сказкам Севера.

Медведь: Ребята, а вы знаете сказки про белых медведей?

Дети: Да знаем (называют несколько сказок: «Отчего у белого медведя нос черный», «Снежок находит друзей», «Путешествие большого белого медведя», «Как медведь хвост потерял», «Белый медведь и бурый медведь»)

Медведь: А, какой медведь в этих сказках, такой же, как я? (называют)

Дети: (описывают медведей из сказок, их характер можно сравнить его с бурым медведем)

Медведь: ребята, какие вы молодцы, как много всего знаете вот вам снежок, он вас к полярной Сове приведет, она много сказок знает.

Воспитатель: спасибо Мишка! (снимает шапку встает в круг, снять накидки снега)

Интересно, ребята, как снежок нам помочь может?

Дети: Бросить и идти по следу, потрясти, можно встать в круг и передавать друг другу (пробуют)

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, и передавая снежок друг другу расскажем о полярной сове, кто что знает по одному предложению.

Дети: Сова - живет в тундре на севере, белые перья, красивая, умеет летать, ловит мышей, глаза мало двигаются, шея поворачивается почти кругом (270 градусов, острое зрение, отличный слух, пернатая охотница, есть острые когти, крепки и загнутый вниз клюв, вблизи не может увидеть добычу, белые перья маскируют сову, не меняет цвета- всегда белая, охотится рано утром или вечером, днем активна- не спит, питается грызунами (лемминги, рыбой, зайцами, сильная и выносливая птица, враги-лиса и песец)

(Передают снежок и говорят по предложению про сову.)

(ребенок за ширмой, одевает крылья и маску совы)

Сова выходит, снежок убрать

Сова: здравствуйте, ребята, чем могу помочь?

Дети: здравствуй, Совушка, мы путешествуем по сказкам Севера, вот северного Мишку встретили он нам сказал, что ты много сказок знаешь?

Сова: Да, я много сказок знаю (называет несколько сказок –«Лиса и ворон», «Как медведь и бурундук дружить перестали», «Охотник и Лиса»)

Воспитатель: А, сказки про зайцев ты знаешь?

Сова: Ой, я много сказок знаю, а вот про зайца забыла? Помогите мне вспомнить!

Воспитатель: ребята, давайте поможем Совушке, назовите любые сказки, где встречается заяц.

Дети: (называют сказки, не обязательно Севера: «Заюшкина избушка», «Заяц –Хваста», «Еж и Заяц», «Колобок», «Теремок», «Бычок-смоляной бочок»)

Сова: Молодцы, ребята, как много сказок про зайцев вы знаете.

Воспитатель: Совушка, а наши дети не просто знают сказки, они еще их рассказывают и показывают. Хочешь, мы тебе расскажем и покажем сказку народов севера «Отчего у зайца длинные уши?»

Сова: конечно хочу

Воспитатель: на подносе лежат фотографии артистов (перевернутые, выбери, пожалуйста, кто будет героями. (идут переодеваться) а мы, им поможем, будем кустами

Дети показывают драматизацию мансийской сказки «Почему у зайца длинные уши»

Автор: Когда появились в лесу звери, самым главным у них был лось. Однажды на лесной полянке разговаривал лось с женой. Мимо бежал заяц. Услышал он, что лось с лосихой разговаривают, подкрался поближе, спрятался за пенёк, слушает.

Лось: Есть у меня рога, которые я должен раздать зверям, но зверей много, а рогов мало. Кому же дать?

Автор: Слушает заяц, думает:

Заяц: Хорошо бы и мне рога получить. Чем я хуже других?

Лось: Кому вот эти рога дать?

Автор: Только хотел заяц рот открыть, а лосиха отвечает:

Лосиха: Эти оленю дай. Будет защищаться ими от врагов.

Лось: Хорошо, а вот эти, кому? (показывает другие рога)

Автор: Тут заяц не вытерпел, высунулся из-за пенька, кричит.

Заяц: Эти мне дай, мне, зайцу!

Лось: Что ты, братец? Куда тебе такие рога?

Заяц: Как — куда? Мне рога очень нужны. Я всех врагов буду в страхе держать. Все меня бояться будут!

Лось: Ну что ж, бери!

Автор: сказал лось и дал зайцу рога.

Обрадовался заяц, запрыгал, заплясал. Вдруг с кедра большая шишка свалилась ему на голову. Подскочил заяц — и бежать!

(дети-кусты за руки, встать в круг, не выпускают зайца из круга)

Да не тут-то было! Запутался рогами в кустах, выпутаться не может, визжит со страху.

А лось с женой хохочут. (дети-кусты присели на корточки)

Лось: Нет, брат, трусливое у тебя сердце, а трусу и самые большие рога не помогут. Получай-ка ты длинные уши. Пускай все знают, что ты подслушивать любишь.

Автор: Так и остался заяц без рогов, а уши у него выросли длинные-предлинные.

Сова: Вот спасибо ребята, какие вы молодцы, вы такие хорошие артисты, я теперь никогда эту сказку не забуду и буду рассказывать всем жителям.

Воспитатель: Спасибо и тебе Совушка, нам было очень интересно у тебя в гостях, но нам пора уже возвращаться в группу, читать новые сказки, но мы с тобой обязательно еще встретимся.

Доброе дело –радость приносит! Нам пора возвращаться. (Обращается к детям) Ребята, давайте скажем Совушке до свидания.

Дети: До свидания, до новых встреч! (Включить звук самолета. Дети крутят руки перед собой, изображая мотор самолета, затем руки в стороны и полетели)

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Сказки северных народов»
Фото «Сказки северных народов»
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации - фото
Фото №1 Конспекты занятий по сказкам Сказки северных народов Возрастная группа подготовительная к школе группа Цель Закрепить знания детей о сказках и животных Севера
Публикации по теме:

Декоративно-прикладное творчество северных народов, проживающих на Ямале Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Ямальская школа – интернат имени Василия Давыдова» Декоративно – прикладное.

Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Пришла Весна желанная» с элементами театрализации Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе 1. «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) 2. Тема:.

Конспект НОД в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по иллюстрациям.

Конспект образовательного занятия с элементами театрализации «Принцесса Четверка в опасности» Цель: закрепить представления детей о цифрах в пределах четырех, о геометрических фигурах, о временах года, о доброжелательном отношении.

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации «Волшебная книга сказок» Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации «Волшебная книга сказок». Маслова Светлана. Тема: «Волшебная книга сказок» Цель:.

Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию детей среднего дошкольного возраста с элементами театрализации Цель:Способствовать сплочению группы, мотивировать детей на совершение добрых поступков, хороших дел во благо других людей. Задачи:Учить.

Конспект занятия с элементами театрализации «В гостях у сказки»Конспект занятия с элементами театрализации «В гостях у сказки» Цель: Систематизировать знания детей о сказках, воспитывать любовь к театру. Задачи: -Расширить представления детей о видах сказочного жанра;.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Сказка — чудная копилка» Цель: приобщать детей к дагестанской народной традиции; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный отклик на произведения дагестанского.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с элементами театрализации» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Лексическая тема – «Домашние животные»Пересказ сказки «Кот, лиса и петух».

ОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе Тема: «Расскажем сказку Коту - учёному» Дата проведения :21 марта 2018 год Цель: способствовать развитию речи по средствам театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Сказки северных народов»
Опубликовано: 23 января 2019 в 15:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД