Лучший педагог года

Сказка как способ социального развития ребенка младшего дошкольного возраста

Ольга Русина
Сказка как способ социального развития ребенка младшего дошкольного возраста

«И нельзя без сказки нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще верить в чудеса.

Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.

В маленькое сердце, дверцу распахнуть».

Младший дошкольный возраст – возраст сказки. В этом возрасте ребенок проявляет желание ко всему сказочному, необычному, чудесному. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства.

Публикация «Сказка как способ социального развития ребенка младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Через сказочный сюжет ребенок знакомится с новыми явлениями жизни, учится понимать поступки персонажей, выражать свое отношение к их поступкам. Проживая вместе с героями любимых сказок различные ситуации, дети получают маленькие крупицы мудрости, терпения, доброты. С самого раннего детства необходимо прививать детям любовь к сказкам.

Сказка владеет вниманием ребенка, обогащает жизнь, стимулирует его воображение, развивает интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, тем самым способствует повышению уверенности в себе, помогает социализироваться в обществе. Социально-личностное развитие - одно из сложнейших направлений дошкольного образования. Содержание социализации как педагогического явления можно представить в виде структуры, включающей в себя ряд взаимосвязанных компонентов: коммуникативного, познавательного, поведенческого. Через использование различных методов и приемов при работе со сказкой можно развить качества личности ребенка, соответствующие данным компонентам. Сказка раскрывает перед ребенком идеалы справедливости, добра, честности, мужества, сострадания, формирует правильное отношение к людям, к самому себе, к своим правам и обязанностям, поступкам, к труду, к природе. Лучшие литературные произведения, созданные для детей, формируют у ребенка нравственное отношение действительности, несут целую программу позитивных норм поведения.

Читая малышу сказки, с искренним интересом разглядывая вместе с ним картинки и, комментируя их, понимаешь, что это, может быть, важнее и главное, эффективнее, чем последующая многолетняя работа с подросшими детьми. Именно и создается это богатство - стойкий интерес к книге, представление о правильной, красивой литературной речи, вкус к родному языку. Фантастический сказочный мир, наполненный чудесами и волшебством, всегда привлекает детей.

Ребенок с радостью погружается в не реальный мир, активно действует в нем, творчески преобразует его. Но нереальным этот мир кажется только нам, взрослым. Ребенок же воспринимает все происходящее в сказке, как реальность. Этого требует его внутренний мир. Когда ребенок начинает осознавать себя и исследовать устройство окружающего Мира, у него возникает множество вопросов к взрослому. Многие детские вопросы ставят взрослых в тупик. Не так-то просто объяснить ребенку, почему все происходит так, как происходит, и что такое «хорошо», а что такое «плохо».

Признак настоящей сказки – хороший конец. Это дает ребенку чувство психологической защищенности. Чтобы не происходило в сказке, все заканчивается хорошо.

С каждым годом найти общий язык взрослому и ребенку становится все труднее, все хуже они понимают друг друга. И сказка - это сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга. Цель педагогов - дошкольников : дать ребенку необходимую гамму переживаний, создать особенное, ни с чем не сравнимое настроение, вызвать добрые и серьёзные чувства через восприятие сказок. Эмоционально погружая ребенка в какую - либо тему, мы, педагоги, даем общее ведение того нового знания, которым будет овладевать ребенок, постепенно шаг за шагом со своими новыми друзьями - сказочными героями.

Таким образом, сказка должна привлекать внимание ребенка, возбуждать его любознательность, обогащать жизнь, стимулировать его воображение, развивать интеллект, – помочь понять самого себя, свои желания и эмоции, а также выразить все это словами.

Публикации по теме:

Нетрадиционный способ развития ребенка «Наблюдение за природой с помощью трафарета»Нетрадиционный способ развития ребенка «Наблюдение за природой с помощью трафарета» В детском дошкольном возрасте закладывается мировоззрение и отношение к природе и именно в этом возрасте необходимо прививать любовь к природе.

Пальчиковые игры в развитии речи ребенка младшего дошкольного возраста Развитие малыша начинается еще с пеленок, и этот период имеет особую важность в становлении личности. Значение пальчиковых игр очень велико.

Чем в выходные занять ребенка? Игры для младшего дошкольного возрастаЧем в выходные занять ребенка? Игры для младшего дошкольного возраста Вот и наступили долгожданные рождественские каникулы. Не огорчайтесь, если из – за непогоды не удается погулять с малышом, есть много игр,.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка как способ социального развития ребенка младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 марта 2024 в 16:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД