МААМ-картинки

Конспект сюжетного занятия по физической культуре по мотивом «Сказки о гусенице, которая мечтала стать Бабочкой»

Наталья
Конспект сюжетного занятия по физической культуре по мотивом «Сказки о гусенице, которая мечтала стать Бабочкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетного занятия по физической культуре по мотивом "Сказки о гусенице, которая мечтала стать Бабочкой"

Цель: Профилактика плоскостопия, укрепления мышц стопы и голени у детей дошкольного возраста.

Большое значение для формирования правильной осанки и развития двигательных навыков имеет развитие стопы и предупреждение плоскостопия, которое может вызвать изменения не только в скелете стопы, но и нарушить совокупность скелетной структуры и работу всего организма.

Публикация «Конспект сюжетного занятия по физической культуре по мотивом „Сказки о гусенице, которая мечтала стать Бабочкой“» размещена в разделах

Стопа – это фундамент нашего тела. От состояния фундамента зависит наша устойчивость и то, как мы переносим такие нагрузки как бег, ходьба, длительное пребывание в положении стоя. У стопы как у моста есть своды и от состояния сводов зависит, как стопа выполняет свои функции. В случае если своды просели, могут появляться жалобы на боли в стопе и мышцах голени, происходит постоянное подворачивание ноги в голеностопном суставе, появляются натопрыши на пятках и пальцах, даже при ношении удобной обуви.

Ребенок, страдающий плоскостопием быстро утомляется во время ходьбы и стояния. При дальнейшем развитии плоскостопия появляются боли, которые еще больше затрудняют ходьбу. Предупредить это заболевание можно путем подбора соответствующих упражнений, цель которых - развитие и укрепление мышц пальцев, стопы и голени. А чтобы эти упражнения были запоминающимися, вызывали у детей радость и живой интерес рекомендую эти, достаточно сложные для выполнения упражнения, проводить в виде игровых заданий, сюжетных занятий, сказок, шуток и прибауток.

Сначала необходимо с детьми выполнить правильно упражнения и сформировать ассоциации, согласно выбранной сказке, сюжету (упражнение – герой, упражнение – действие героя и т. д.). А музыкальное сопровождение добавит занятию положительной эмоциональной окраски.

По сюжету «Сказки о Гусенице, которая стала Бабочкой»

Речевой материал

Дозировка

Движения

Жила-была Гусеница. Она была очень подвижная и любознательная. И мечтала она научиться летать, порхать с цветка на цветок как красивые бабочки.

Но как она не пыталась оторваться от земли, у нее ничего не получалось.

Однажды на лугу она увидела Жука. У него были короткие крылья и не такие красивые, как у бабочки, но все же он умел летать!

Гусеница рассказала Жуку о своей заветной мечте. О своих неудачных попытках оторваться от земли…

О том, что у нее ничего не получается.

На что жук только фыркнул и грубо ответил: «Рожденный ползать – летать не может» и улетел.

Горько заплакала Гусеница. Лапками слезы утирает.

Но наша Гусеница была очень целеустремленной. И решила она в другом месте счастье испытать. Поползла она в лес на полянку…

И увидела там стрекозу! Её прозрачные крылья были гораздо больше, чем у жука.

— Стрекоза, Вы так быстро и красиво летаете, не могли бы Вы и меня научить?

Стрекоза с презрением посмотрела на гусеницу и громка на всю поляну рассмеялась:

— Забудь! Рожденный ползать летать не может!

И теперь уже все жители поляны стали смеяться Гусеницей.

Гусенице очень неприятны были эти насмешки, но она и не собиралась отказываться от своей мечты. Чтобы не слышать насекомых, она поползла на большое дерево, поближе к небу.

Гусеница сплела себе кокон…

Первое время жители поляны подлетали и подползали к кокону и громко смеялись над Гусеницей. Но она им ничего не отвечала, и вскоре насекомые забыли о ней.

Прошло какое-то время, и однажды утром жители поляны увидели прекрасную Бабочку. Ее крылышки переливались всеми цветами радуги в лучах солнца.

Она грациозно перелетала с цветка на цветок, опыляя их и собирая нектар.

Жители зачарованно смотрели на нее — никогда еще на их поляне не было такого чуда. Они решили с ней познакомиться:

— Скажи, кто ты и откуда, прекрасная Бабочка?

Бабочка улыбнулась, хлопнула пару раз своими красивыми крылышками и сказала :

— Я Гусеница, сегодня вылетела из кокона вон с того большого дерева.

— Не может быть! Гусеницы не летают!

Бабочка ничего им не ответила. Вспорхнула и улетела.

Тогда жители помчались к большому дереву посмотреть на кокон, и что они увидели? Кокон был пуст. Гусеницы нигде не было. Взлетела и улетела.

И. п. - стопы вместе. Продвигать ноги вперед (назад, сгибая пальцы.

Упр-е сидя на стуле.

И. п. – стопы вместе. Перекат с пятки на носок. Упр-е сидя на стуле.

И. п. – стопы вместе. Поочередное разведение в стороны пяток и носок. Упр-е сидя на стуле

И. п. – стопы вместе. Перекат с пятки на носок. Упр-е сидя на стуле.

И. п. – ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Перекаты на наружный и внутренний край стопы. Упр-е сидя на стуле.

И. п. – стопы вместе. Гладить одной стопой другую, не отрывая пяток от пола. Упр-е сидя на стуле.

И. п. – одна нога впереди другой (затем другая) на пол шага. Перекат с пятки на носок. Упр-е стоя

И. п. – ноги вместе. 1 – Подняться на носки, 2 – развести пятки в стороны, 3 – соединить пятки, 4 – опуститься. Упр-е стоя.

И. п. – ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Поочередный перекат вправо-влево. Упр-е стоя.

Ходьба по гимнастической палке (по канату) маленькими приставными шагами. Пятки на полу, палка под серединой стопы.

Прокатывание массажного мяча вперед –назад, вправо-влево, по кругу по часовой стрелке и против часовой стрелки. Правой и левой ногой. Упр-е сидя на стуле.

И. п. – ноги вместе. Поочередное разведение в стороны носки-пятки-носки; поочередное приведение носки-пятки-носки. Упр-е стоя.

Перекладывание пальцами ног мелких предметов с одного места в другое. Поочередно.

Упр-е сидя на стуле.

(Упражнение выполняется неспешно. Следить за осанкой детей.)

Свободное поочередное потряхивание стопами на высоте 5-10 см от пола

Упр-е сидя на стуле.

Семенящие, пружинящие шаги на носках на месте. Упр-е стоя.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «Колобок» Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для.

Конспект занятия по физической культуре «Мы на птичник собрались» (старшая дошкольная группа)Конспект занятия по физической культуре «Мы на птичник собрались» (старшая дошкольная группа) Задачи: • Расширить представления детей о домашних птицах. • Учить сочетать мышление и движение, тем самым развивать осознанные творческие.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон» Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе МБДОУ №34 «Спортивный марафон». Воспитатель: Пономарева С. В.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре для старшей группе сюжет «На морской границе». Образовательная область: физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетного занятия по физической культуре по мотивом «Сказки о гусенице, которая мечтала стать Бабочкой»
Опубликовано: 5 августа 2021 в 08:39
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетного занятия по физической культуре по мотивом «Сказки о гусенице, которая мечтала стать Бабочкой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 2402999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД