МААМ-картинки

«Сказки. Сказочные герои». Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Наталья Первакова
«Сказки. Сказочные герои». Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Цели:

- учить пользоваться моделью расположения предметов в пространстве;

- развивать логическое мышление, умение концентрировать и распределять внимание, включать части в целое, пространственное восприятие;

- закреплять навыки счета;

-тренировать память, мелкую моторику;

-воспитывать чувства взаимоподдержки, дружелюбие, желание помочь ближнему.

Интеграция областей: чтение художественной литературы, познание,коммуникация, музыка, труд.

Публикация «„Сказки, Сказочные герои“, Непосредственно образовательная деятельность в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: настольный театр «Репка»; бланки с изображением трех зайцев, лисы, медведя, волка, деревьев (на каждого ребенка); 2 фланелеграфа, контурные изображения домика, двух деревьев, бумажные фигурки трех медведей (большого, среднего, маленького, 3 полоски разной длины; лист, разделенный на девять квадратов, в восьми из них нарисованы ключи (2 вида ключей, каждого по 3 шт., один вид — 2 шт., набор из трех карточек с изображением тех же ключей (на каждого ребенка); мисочки с горохом, гречкой, фасолью (на каждого ребенка, запись веселой музыки, в середине стола — пустые мисочки.

Педагог проводит один из ритуалов начала занятия.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Педагог. Рассаживайтесь поудобнее и слушайте. Сегодня к нам в группу принесли телеграмму. Вот что в ней написано: «Помогите нам, друзья, в сказку к нам пришла беда. Сказочные герои». Ну что, ребята, поможем? Отправляемся в путь.

Дети встают «паровозиком» и идут «змейкой» по комнате.

Смотрите, репка растет, почему-то никто ее не убирает с огорода. Наверное, герои забыли, кто за кого должен держаться.

Репка

Дети рассматривают настольный театр «Репка». Педагог предлагает им по памяти расставить персонажей в нужной последовательности, вспомнить, какой герой кого звал.

Педагог. Герои очень рады нашей помощи, приглашают нас прийти к ним в гости еще раз и отведать блюда из репы. Но нам уже пора в путь. Послушайте.

Сыну мельника в наследство

Он достался — не беда,

И помочь меньшому сыну

Смело взялся он тогда.

Сапоги надел большие,

Ловко зайцев наловил,

И на завтрак их, конечно,

Королю он подарил.

Он большого Людоеда

Ловко в мышку превратил.

Сына мельника с принцессой

Навсегда он обручил.

М. Гуськова

О каком герое сказки идет речь?

Дети. О Коте в сапогах.

Педагог

Стали рыжими леса.

Незаметна в них лиса.

Желтый лист,

Как знак дорожный:

«Зайцы! Будьте осторожны!»

Поможем Коту в сапогах посчитать всех зайцев?

Игра «Найди и сосчитай»

Дети рассматривают бланки с изображением трех зайцев, лисы, медведя, волка, деревьев. Педагог предлагает им найти и посчитать зайцев.

Педагог. А вот навстречу нам идут три медведя.

Три медведя

Дети подходят к фланелеграфам. На одном из них размещены домик (в центре, фигурки медведей (в углу); на другом — полоски разной длины (в углу).

Педагог говорит, что медведи будут спрашивать детей, куда и откуда они идут. Дети должны внимательно посмотреть на фланелеграф с бумажными полосками и на другом — расставить медведей соответственно полоскам. Например: полоски размещают в левой части фланелеграфа: большая, маленькая, средняя; на другом — нужно расставить медведей слева от домика, сначала большой, потом маленький мишка, за ним средний.

Когда фигурки будут расставлены, один ребенок должен рассказать, куда и в какой последовательности идут медведи.

Далее педагог располагает полоски в другом месте фланелеграфа и в другой последовательности, и игра продолжается.

Педагог. Смотрите, на берегу пруда сидит Буратино. Что с ним случилось?

Дети предлагают варианты ответа. Он потерял свой золотой ключик.

Игра «Найти девятый»

Каждому ребенку выдается лист, разделенный на девять квадратов (в восьми из них нарисованы ключи) и набор из трех карточек с изображением тех же ключей. Дети должны определить, какого ключа не хватает и положить в чистый квадрат подходящий ключ.

Педагог. Молодцы, ребята, теперь Буратино сможет открыть волшебную дверь.

А вот и Золушка. Она очень устала, потому что у нее много работы. Давайте поможем ей разобрать горох и фасоль, чтобы Золушка успела на бал.

Игра «Перебери крупу»

Дети проходят за столы, на которых лежат мисочки с крупами. В середине стола — пустые мисочки, куда дети будут складывать отдельно фасоль, горох, гречку. Под веселую музыку дети перебирают крупу.

Педагог. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Как вы думаете, мы смогли помочь сказочным героям?

Дети отвечают.

А какая игра вам понравилась больше всего?

Итоги занятия.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Перспективный план работы по аппликации с детьми ясельной группы Перспективный план работы с детьми по аппликации в ясельной группе на 2014-2015 г. Воспитатель: Рябинина О. В. Саратов 2014 Сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказки. Сказочные герои». Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 21:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД