МААМ-картинки

Игра-викторина «Сказки водят хоровод»

Шестакова Вероника Ивановна
Игра-викторина «Сказки водят хоровод»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Вадская средняя общеобразовательная школа»

Открытое мероприятие

Игра-викторина

«Сказки водят хоровод»

Провела:

Шестакова Вероника Ивановна

воспитатель группы продленного дня №2

2018 год

Цель мероприятия:

Расширить знания учащихся о русских народных и литературных сказках.

Задачи мероприятия:

1. Вспомнить сказки, их героев, авторов;

2. Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;

Публикация «Игра-викторина „Сказки водят хоровод“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость;

4. Способствовать раскрытию творческих способностей учащихся;

Участники: обучающиеся 1-2 классов.

Оборудование:

1. Карточки с заданием для Конкурса 2. «Угадай сказку»;

2. Карточки с заданием для Конкурса 3. Филворд;

3. Карточки с заданием для Конкурса 5.

4. Карточки с заданием для Конкурса 8. «Отгадай название»

5. Презентации.

6. Выставка книг «Русские народные сказки», «Литературные сказки»

7. Конкурс рисунков на тему «Моя любимая сказка»

Ход мероприятия

Воспитатель: Дорогие ребята! Нет ничего лучше на свете, чем прочитать интересную сказку или послушать, как задушевно рассказывают её мама или бабушка. Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло.

Цель нашей сегодняшней игры-викторины: как можно больше вспомнить сказок, их авторов и героев. Мы узнаем лучших знатоков сказок. И пусть в викторине победят самые внимательные их читатели!

Много жанров есть на свете:

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесет?

Полный смеха, света, краски,

А зовется чудо – сказки!

- А сейчас мне хотелось бы представить членов нашего жюри.

Воспитатель: А начнем мы нашу игру-викторину с приветствия команд.

1 команда «Теремок».

Наш девиз:

«Мы едины, мы непобедимы -

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем».

Состав команды: Алескерова А., Волкова Вика, Волков Дима, Худоян Натела, Александрова Настя, Горбунов В., Кузнецов Д., Курылев Андрей, Родионов Алексей.

2 команда «Буратино».

Наш девиз:

«Дружно сказки мы читаем,

Дружно песенки поем,

Вместе нам совсем не скучно,

Всех мы в гости к нам зовем».

Состав команды: Неделькина В., Степанова З., Сахаров Д., Щетинин Н., Волкова Д., Гужба И., Кулева К., Фомина А., Кузнецова Л.

Воспитатель: - А теперь, ребята, мы начинаем наше путешествие в мир сказок.

Конкурс 1. «Чей это портрет?»

Ведущий предлагает командам по очереди отгадать портрет сказочного героя по описанию.

Слайд 2.

1. Он и весел и незлобен, этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник, и на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник - медвежонок….

(«Винни-Пух» Алан Александр Милн)

Слайд 3.

2. Она была так прекрасна и нежна, но изо льда, из ослепительного сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя.

(«Снежная королева» Ганс- Христиан Андерсен) Слайд 4.

3. Странный неопознанный объект, напоминающий бочонок, летает над Стокгольмом. Он издает звуки, похожие на гул самолета. «Мужчина в самом расцвете сил…»

(«Малыш и Карлсон», Астрид Лингрен, шведская писательница)

Слайд 5.

4. Скрипит зубами, водит носом,

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой зовется ….

(Бабою-Ягой)

Конкурс 2. «Угадай сказку»

Ведущий предлагает командам угадать, из какой сказки эти слова.

1. Тыква, тюрьма, ключи, слёзы, налоги, пауки, синьоры Генералы, принцессы Вишенки. («Чиполлино») Слайд 6.

2. Замок, сапоги, поле, осёл, шляпа, лев, маркиз, река, кот. («Кот в сапогах») Слайд 7.

3. Крот, нора, ласточка, мышь, эльф, жаба, лилия. («Дюймовочка») Слайд 8.

4. Лебедь, утка, птичий двор, яйцо, мечты, озеро, осень. («Гадкий утёнок») Слайд 9.

Конкурс 3. Филворд.

Воспитатель: Найдите в филфорде 9 персонажей сказок. Ведущий раздает карточки с соответствующим заданием. Слайд 10.

Ответы: медведь, волк, петух, яичко, дед, лиса, репка, гуси, Маша, коза.

Конкурс 4. «Найди автора» Посмотрите на Слайд 11. Вы видите названия сказок, а под ними трех авторов. Из этих трех надо выбрать того, кто написал соответствующую сказку. Начнем со 2 команды.

Конкурс 5. Восстановите последовательность событий в сказках.

Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий. Слайд 12.

«Лиса и заяц».

4. Зайчик встретился с медведем.

6. Петушок выгнал лису.

1. У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.

3. Зайчик встретился с собакой.

2. Лиса выгнала зайца.

7. Зайчик живёт с петушком.

5. Зайчик встретил петушка.

«Гуси-лебеди».

5. Машенька встретилась с речкой.

6. Девочка в избушке бабы-яги.

8. Сестрица приводит братца домой.

3. Девочка встретилась с печкой.

1. Гуси-лебеди унесли Иванушку.

7. Мышка помогает Машеньке.

4. Девочка встретилась с яблоней.

2. Машенька бросилась догонять гусей.

Конкурс 6. Эстафета «Юный художник»

Воспитатель: – Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

Слайд 13.

На сметане мешон, на окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок

Покатился …. (колобок)

Воспитатель: – Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ручку, 3 участник – другую ручку, 4 участник – глазки, 5 участник – носик, 6 участник – ротик, 7 участник – цветочек в его руке, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)

– А жюри в это время определяет, чей Колобок получился красивее.

Конкурс 7. «Кроссворд»

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы отгадаем сказочный кроссворд. Вам надо вспомнить сказки и сказочные слова из них.

Команды отгадывают слова по очереди. Слайд 15.

1. Гусли - … (самогуды)

2. Сапоги - … (скороходы)

3. Лягушка - … (квакушка)

4. Коза - … (дереза)

5. Ковёр - … (самолёт)

6. Лисичка - … (сестричка)

7. Конёк - … (горбунок)

8. Шапка - … (невидимка)

9. Скатерть - … (самобранка)

- Ребята, найдите главное слово. Что у нас получилось? Правильно – СКАЗОЧНИК. А кто такой сказочник?

Это сочинитель и рассказчик сказок! Молодцы! Значит, все слова в кроссворде отгаданы правильно!

Конкурс 8. «Отгадай название»

Воспитатель: -Я раздам каждой команде карточку, где записаны названия новогодних и зимних сказок без гласных букв. Вам надо угадать и написать названия сказок.

Слайд 15.

1. СНГРЧК

2. МРЗК

3. СНЖН КРЛВ

4. ЩЛКНЧК

5. МРЗ ВНВЧ

6. ДВНДЦТЬ МСЦВ

7. ДВЧК С СПЧКМ

Конкурс для болельщиков. Презентация «Герои мультфильмов и сказок»

Блиц-конкурс для капитанов команд.

Вопросы для капитана команды «Теремок» :

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

4. Усатый персонаж сказки К. Чуковского. («Тараканище»)

5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

13. Какой герой сказки носил красные сапоги? («Кот в сапогах»)

14. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

15. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

Вопросы для капитана команды «Буратино» :

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

3. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)

4. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

5. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

6. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

7. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

8. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

9. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

10. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

11. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

12. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

13. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

14. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

15. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

Воспитатель: - А теперь жюри подведет итоги нашей игры-викторины.

Сказка по лесу идет.

Сказка за руку ведет.

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка — умница и прелесть

С нами рядышком идет.

Чтобы,

Чтобы,

Чтобы снова

Добрый злого победил!

Чтобы добрый,

Чтобы злого

Стать хорошим убедил!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка - умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

Награждение команд и болельщиков, вручение призов.

Публикации по теме:

Хоровод, хоровод играет маленький народ… Хоровод, хоровод играет маленький народ. Хоровод- народная игра, движение людей по кругу, с пением и пляской, исполнением различных ролей.

Игра-викторина для детей подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Цель: уточнить знания детей о сказках. Задачи: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; активизировать детское чтение;.

Игра-викторина для детей старшего возраста по произведениям А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Тема: Игра-викторина по произведениям А. С. Пушкина Цель: Углублять знания о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1) Обобщать и расширять знания.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Игра-викторина для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Цель: Воспитывать интерес к народному творчеству. Задачи: 1. Расширить.

Игра-викторина с родителями и детьми «В гостях у сказки» в средней группеИгра-викторина с родителями и детьми «В гостях у сказки» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - Обучить и вовлечь родителей в игры, которые можно будет использовать в домашних условиях;.

Игра-викторина «Угадай русские народные сказки» Цель: Закрепить знания о русских народных сказках, и создать эмоциональную атмосферу радости и эстетических чувств. Программное содержание:.

Клубная встреча для детей и родителей средней группы «Сказки водят хоровод», посвященная Дню матери Клубная встреча для детей и родителей средней группы «Сказки водят хоровод», посвященная Дню матери Цель: • Разнообразить формы работы.

Мастер-класс «Коллаж «Свинки водят хоровод у нарядной ёлки» с детьми подготовительной логопедической группыМастер-класс «Коллаж «Свинки водят хоровод у нарядной ёлки» с детьми подготовительной логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию коллаж,который мы сделали с воспитанниками после того как изготовили новогоднюю открытку,на.

Викторина «Мои любимые сказки» Командная викторина «Мои любимые сказки» Цели: развитие познавательного интереса, умение работать в команде, формирование любви к сказкам,.

Викторина «Наши сказки» Актуальность опыта определяется уникальными возможностями дошкольников в речевом творчестве, в частности, в области сочинительства собственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Сказки водят хоровод»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 18:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД