Игра-викторина «Угадай русские народные сказки»

Арина Бейкова
Игра-викторина «Угадай русские народные сказки»

Цель: Закрепить знания о русских народных сказках, и создать эмоциональную атмосферу радости и эстетических чувств.

Программное содержание:

-Учить детей находить правильный ответ на услышанное.

-Воспитывать умения внимательно следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы ведущего.

-Побуждать детей включатся в диалог с ведущим, тем самым совершенствуется диалог, речь и интонационную выразительность.

-Развивать интеллектуальную и психоэмоциональную сферу ребенка средствами литературного искусства.

-Воспитывать чувство оптимизма, любовь к чтению. Сказок.

Предшествующая работа: чтение сказок: «Лиса и петух», «Репка», «Крошечка хаврошечка», «О молодильных яблоках и живой воде», «Лягушка-царевна», «Гуси – лебеди», «Сивка-Бурка», «Курочка –Ряба», «Колобок», «Теремок».

Материал: Таблички с рисунками, карточки с надписью, задания, афиша, программа, пригласительные. Ромашка с конкурсами. СD-диск, металлофон.

Ход:

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята! Все вы очень любите сказки и поэтому сегодня мы с вами совершим путешествие в русские народные сказки. А сумеете ли вы их отгадать мы это скоро узнаем! В нашем путешествие нам поможет цветик-семицветик. Я буду отрывать листочек, а он нам будет говорить какой конкурс.

Ребята, но для начала нам нужно поделится на две команды. Сперва я буду загадывать первой команде вопросы, а они будут мне отвечать, а потом вторая команда будет отвечать. Но когда я буду загадывать вопросы первой команде, вторая должна молчать! И так же, когда отвечает вторая команда, первая молчит.

Итак, (отрываю 1-й лепесток, цветик показывает,что первый конкурс называется: «Угадай сказку»

Вопросы 1-й команде.

1. Рыжая плутовка

Хитрая, да ловкая

К дому подошла – обманула петуха

Унесла его в темные леса

За высокие горы, за быстрые реки (Петушок, золотой гребешок)

Ваш ответ первая команда.

Хорошо, идем дальше.

2. Как называется сказка, главный герой, который едет на печке к царю. (По щучьему велению)

3. В какой сказкеу хозяйки было три дочери: Одноглазка, двухглазка, трехглазка. (крошечка Хаврошечка)

4. В какой сказке говорится о яблоках, которые если съешь, то старый становится молодым? (О молодильных яблоках и живой воде).

Так, вопросы первой команде закончились, переходим ко второй команде.

Вопросы 2-й команде.

1.О какой героине говорится:

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленой кожей

Сделался мигом красивой, пригожей. (Лягушка-царевна)

2. В какой сказкеглавный герой говорит:

«Ку-ка-ре-ку» Иду на ногах, в красивых сапогах,

Несу косу на плечах, хочу лису посечи,

Слезай лиса с печи… (Петушок золотой гребешок)

3. В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробке с пирогами которые нес медведь… (Маша и медведь)

4. В какой сказке главных героев спасает речка с кисельными берегами, яблоня и печка с ржаными пирожками от догонявших гусей…. (гуси-лебеди)

Воспитатель: Молодцы ребята. На этом конкурсы не заканчиваются. Мы оторвем следующий листок и узнаем, что же дальше нас ожидает (отрываю листок)

Воспитатель: Нам выпал конкурс скороговорок.Я каждой команде сейчас дам скороговорку:

1-й Команде: «У елки иголки колки»

2-й Команде: «От топота копыт, пыль по полу летит»

Воспитатель: Для начала каждая команда, проговорят все вместе, каждая свою скороговорку. А потом вы пожеланию будете выходить, из каждой команды по одному человеку и произносить скороговорку 3-раза. Побеждает тот, кто сделает меньше ошибок в произношении.

Воспитатель: Молодцы Ребята! Переходим к следующему заданию. Отрываю листок. Ребята мы нам попался конкурс пословиц. Каждая команда будет их называть. Чья команда назовет больше пословиц та команда и побеждает.

Воспитатель: Ребята, осталось еще маленько. Отрываю следующий листок. Это конкурс, «Угадай из какой сказки» Из каждой команды подойдет ко мне по три человека и возьмут со стола карточки, на котором будет, что то нарисовано, а вы назовете из какой это сказки. Побеждает та команда, которая дола как можно правильных ответов.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились заданиями. Отправляемся дальше. Ребята, сейчас мы будем играть в конкурс- «лотерея» По одному человеку из каждой команды подойдут ко мне и выдернут билет на, котором будет написано задание. Это задание нужно будет выполнить. А что это за задание я вам прочитаю.

Воспитатель: Аплодисменты ребятам.

-Ребята посмотрите остался один, и там остался конкурс «Танец маленьких утят» Все умеют танцевать? (Вк. музыка и мы идем танцевать)

В тоже время идет подсчитывание очков.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо отвечали. Хочу подвести итоги. Я подсчитала и оказалось, что у каждой команде по одинаковому количеству очков, поэтому ребята победила Дружба. Поздравляю вас всех. Поэтому давайте по аплодируем друг другу.

Публикации по теме:

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Литературная викторина «Наши любимые русские народные сказки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках Задачи: • Обогащать и активизировать словарь детей по теме "Русские народные сказки",.

Открытое занятие «Русские народные сказки. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?» Конспект открытого занятия русские народные сказки. (Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?») вторая младшая группа. Составила.

Проект «Русские народные сказки» Проект. «Русские народные сказки» Подготовили проект: воспитатели МБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Кунина Н. В., Гордеева Н. Ю.

Презентация проекта «Русские народные сказки» Детей нашей второй младшей группы очень увлекает чтение сказок, но в современном мире полном разнообразных мультфильмов, книг про супергероев,.

Презентация «Русские народные сказки» 1. Авторы проекта: Максименко Анна Алексеевна 1.2 Челябинская область 1.3 г. Миасс 1.4 МБДОУ «Детский сад № 39» 2. Описание проекта.

Проект «Русские народные сказки» (младшая группа) Проект "Русские народные сказки" Составлен и реализован воспитателем: Хренковой А. А. Младшая группа «Жемчужинка» Составлен и реализован.

Проект «Русские народные сказки о животных» Проект «Русские народные сказки о животных» Тип проекта: информационно – творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети группы, воспитатели,.

Развлекательная викторина по русским народным сказкам «Русские народные сказки» во второй младшей группе • Цель: Расширить представления о русских народных сказках с помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание сказок,.

Занятие по развитию речи «Русские народные сказки»Занятие по развитию речи «Русские народные сказки» Цель: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. Задачи: • Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям, закрепить умение классифицировать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игра-викторина «Угадай русские народные сказки»
Опубликовано: 4 января 2019 в 15:05
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Оформление фотозоны ко Дню Космонавтики в детском саду
Оформление фотозоны ко Дню Космонавтики в детском саду Анжела Сорокина Ко Дню космонавтики во многих образовательных учреждениях оформляют выставки...
Мастер-класс для взрослых и детей по шерстяной живописи «Фламинго»
Цели: 1. Познакомить педагогов и детей с техникой рисования картин натуральной шерстью, окрашенной в разные цвета. 2. Способствовать развитию творческой...
Перспективный план мероприятий по ПДД во второй группе раннего возраста
Сентябрь Задачи: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин ( кабина, кузов, колёса, руль, двери, объяснить назначение каждой....