МААМ-картинки

Консультация «Сказкотерапия для детей»

Людмила Рыженкова
Консультация «Сказкотерапия для детей»

Маленький ребёнок полон любопытства, жизнерадостности и оптимизма. Умственное развитие детей 3-6 лет характеризуется формированием образного мышления, которое позволяет ребёнку думать о предметах, сравнивать их в уме даже тогда, когда он их не видит.

Сказка в определё нной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка дошкольного возраста:

- потребность в автономности (в каждой сказке герой действует самостоятельно на протяжении всего пути, делает выбор, принимает решения, полагаясь на самого себя, на свои собственные силы);

Публикация «Консультация „Сказкотерапия для детей“» размещена в разделах

- потребность в компетентности (герой оказывается способным преодолеть самые невероятные препятствия и, как правило, становиться победителем, достигает успеха, хотя может терпеть временные неудачи;

- потребность в активности (герой всегда активен, находится в действии).

С персонажами сказок дети учатся отличать добро и зло, щедрость и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость.

В любой сказке, как правило, присутствуют следующие элементы: герой или герои, сюжет, конфликт, развязка.

Сказка только тогда становиться терапевтической, когда ребёнок отожествляется с её героями, может провести параллель между сюжетом и собственной жизнью и извлекает некий урок или понимает скрытое сообщение.

Терапевтическая сказка всегда направлена на то, чтобы помочь ребёнку упорядочить его внутренний мир.

Смысл сказки воспринимается сразу на двух уровнях: сознательном и подсознательном. Сознание ребёнка принимает буквальное содержание сказки как вымышленное : ребёнок сочувствует сказочному герою, отожествляет себя с ним и даже, когда узнаёт свою проблему, он все равно думает, это не про меня, это понарошку. Подсознание же «верит услышанному и задаёт нужную программу изменений в поведении.

Для того чтобы сказка обрела силу и оказала помощь или воспитательное воздействие необходимо придерживаться определённых правил её создания:

1. Сказка должна быть идентичной проблеме ребёнка, но ни в коем случае не иметь прямого сходства.

2. Сказка должна предлагать замещающий опыт, услышав который и проведя его сквозь фильтры своих проблем ребёнок смог бы «увидеть» возможность нового выбора.

3. Сказочный сюжет должен разворачиваться в определённой последовательности.

- начало сказки, встреча с её героями;

-герой сталкивается с какой-то проблемой, конфликтом;

-сказка меняет направление, чтобы показать, в чём состоит решение проблемы и как это делают герои сказки;

-развязка (герой, совершивший плохой поступок – наказан; герой, который проходит, через все испытания, проявляя свои лучшие качества – вознаграждён);

-мораль (герои сказок извлекают уроки из своих действий, их жизнь радикально меняется).

Лучше сказки рассказывать, а не читать, это позволяет создать атмосферу эмоциональной близости. Необходимо создать подходящую обстановку. Взрослый и ребёнок сидят рядом. Педагог слегка прижимает ребёнка. Рассказчик говорит спокойным, «глубоким» голосом.

Если ребёнок просит рассказать одну и ту же сказку многократно, наберитесь терпения и исполните его просьбу, значит она помогает ему важные для себя вопросы и решать актуальные для него проблемы.

Никогда не анализируйте и не обсуждайте терапевтическую сказку сразу после её окончания. Дайте ребёнку время погрузится в метафорический мир и отожествлять себя с персонажами и событиями придуманного мира.

Источником, откуда можно черпать материал для терапевтических сказок, могут быть знакомые сказочные мотивы, притчи, воображение ребёнка, случаи из жизни родителей или практики психолога и специально продуманные темы.

Не перегружайте ребёнка терапевтическими сказками и историями, чтобы он не утратил интерес к ним.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Мультфильмы для детей» Давно доказано, что на развитие и формирование человека большое влияние оказывает среда, которая его окружает. Очень важным компонентом.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Консультация для родителей «Наказание детей» В воспитании детей часто не удается обойтись без наказаний. Психологи уверяют, чтобы ребенок в полной мере осознал вину и старался больше.

Консультация для родителей «Неспособных детей — нет!» Нередко можно наблюдать такую сцену: под звуки музыки 2-3х летний малыш топчется неуклюже, но удивительно настойчиво и ритмично. Окружающие.

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель - показать ребенку и родителям значимость физического.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике»Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике» Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сказкотерапия для детей»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 19:29
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД