Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «Сказкотерапия как метод психологической коррекции страхов детей дошкольного возраста»

Олеся Петаева
Сценарий мероприятия «Сказкотерапия как метод психологической коррекции страхов детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Педагогическое мероприятие с детьми»

В конкурсном испытании принимают участие дети от 5 до 7 лет, численностью 10 человек.

Регламент проведения конкурсного испытания – 30 мин:

проведение мероприятия -20 мин,

ответы -10 мин.

Тема: Сказкотерапия как метод психологической коррекции страхов у детей дошкольного возраста

Цели занятия:

Публикация «Сценарий мероприятия „Сказкотерапия как метод психологической коррекции страхов детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

коррекция типичных страхов дошкольников (страх темноты, монстров, одиночества).

Форма организации коррекционного занятия : групповая.

Оборудование и материалы к занятию: музыкальное сопровождение (видео с музыкой, сказка, кукла Мальчик, звезда, распечатка рисунка монстра(11 шт., цветные карандаши (яркие цвета, наклейки звезды, тоннель, домик.

Структура коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия

I часть– вводная:

приветствие, настрой на совместную работу, ритуал «входа» в занятие.

II часть – основная:

использование приемов работы со сказкой, снятие эмоционального напряжения.

III часть -заключительная:

закрепление полученных знаний по преодолению страха, ритуал «выхода» из занятия.

Ход занятия

Дети заходят и встают в ряд.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут О. Н., я педагог-психолог ДС «Золушка».

Давайте поприветствуем и подарим улыбки друг другу и нашим уважаемым гостям. Для вас у меня подарок – звездочка, она поможет справится с волнением.

Подготовленные звездочки раздать ребятам.

- Ребята, звездочка - волшебная и вы скоро узнаете, почему. Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в сказку, но чтобы туда попасть, нужно вам пройти через волшебный тоннель. Пройдете его и садитесь на стулья.

Перед тоннелем слова: раз,два,три. в сказочный мир попади!

Все ребята по очереди проходят через тоннель и садятся на стулья

Вот мы и в сказке. Садитесь удобнее. И так, начинаем!

МАЛЬЧИК И ЗВЕЗДОЧКА

Я хочу рассказать вам очень интересную историю, которая случилась с одним Мальчиком. Этот Мальчик очень хороший и добрый, но была у него «страшная» тайна, которой ни с кем не делился. Он безумно боялся воображаемых монстров, живущих в темноте. Когда ему нужно было войти в комнату, где не было света, его сердце начинало «колотиться». Мальчик не мог сдвинуться с места, не мог пошевелиться. Ему казалось, что в темноте есть что-то.

Мальчик не любил вечер и темную ночь. Он все время просил родителей побыть с ним пока не заснет. Ему очень надоело каждый раз придумывать причины, чтобы не оставаться одному в темной комнате, а признаться кому-нибудь было стыдно.

Зимним вечером Мальчик быстрее обычного заснул в своей комнате и увидел сказочный сон. На темном небе показалась маленькая и яркая Звездочка. Она медленно подлетела к нему. Какой же она была яркой и теплой!

- Здравствуй! - обратилась к Мальчику - Я прилетела, чтобы помочь тебе избавиться от твоей страшной тайны. Я помогла уже многим Мальчикам и Девочкам. Темнота - это моя подруга, ей грустно и холодно от того, что дети придумывают монстров и пугают её. Темнота очень ждет, что дети будут встречать ее с улыбкой и радостью, думая не о страшных монстрах и чудищах, а о хороших событиях уходящего дня. Моя подруга хочет, чтоб её не боялись, а дружили с ней, рассказывали радостные новости и свои мечты. И тогда она подарит ребятам спокойный и волшебный сон.

Мальчик улыбнулся и все понял, наконец-то появилось решение, и он сможет избавиться от «страшной» тайны.

- Мне уже пора улетать – прошептала Звездочка. – Светает. Если ты захочешь со мной поговорить, то позови меня и помни, что прихожу я только когда становится темно. Это Темнота наделяет меня силой дружбы и волшебством. До свидания!

Мальчик проснулся в хорошем настроении. В течении всего дня он не мог дождаться, когда же наступит вечер и стемнеет. Ему очень хотелось по скорее спасти Темноту от пугающих воображаемых монстров, чудищ и самому избавиться от своих страхов.

Вечером, когда стемнело, на пороге своей темной комнаты Мальчик улыбнулся и стал вспоминать хорошие моменты уходящего дня. Затем сделал глубокий вдох и вошел в комнату. Все получилось! Его комната стала теплой и уютной. Мальчик знал, что теперь рядом друзья. Он громко сказал : «Спасибо, добрая Звездочка и Темнота!»

Обсуждение сказки (вопросы) :

- Какая тайна была у Мальчика? О чем она?

- Как звездочка помогла Мальчику?

- Чему вы научились у Мальчика и Звездочки?

Итак, ребята, каждый из нас хоть иногда испытывал страх и это вполне естественно. Но нужно учиться побеждать, преодолевать свой страх, как это сделал мальчик из сказки.

А теперь, ребята, нужно встать со стульев и построиться передо мной. Все вышли и построились в ряд

Сейчас мы с вами страх напугаем! Повторяйте за мной, хлопая в ладоши. Говорить нужно с улыбкой:

Я УЛЫБНУСЬ, И СТРАХ ПРОПАДЕТ,

БОЛЬШЕ МЕНЯ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТ,

СТРАХ НАПУГАЕТСЯ И ЗАДРОЖИТ,

И НАВСЕГДА ОТ МЕНЯ УБЕЖИТ!

- Отлично, мы со всем справились! Ребята, проходите и садитесь за столы.

Сейчас предлагаю избавиться от монстров, которых боялись Мальчик и Темнота.

Раздать детям распечатку(10 шт) раскраски страха

- Ребята, как превратить этого монстра в не страшного? Правильно, РАСКРАСИТЬ! У меня для этого есть волшебные карандаши. Возьмите самые яркие цвета и начинайте превращение!

Раздать карандаши детям

- Ребята, вы отлично справляетесь. Выход из сказки :

-Пришло время возвращаться, обратная дорога так же через волшебный тоннель. Раз, два,три. в реальный мир попади!

Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего занятия, чему научились?

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Путешествие в деревню Потешкино» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий мероприятия «Путешествие в деревню Потешкино» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в деревню Потешкино» для детей старшего дошкольного возраста Клоун: Здравствуйте, ребята! Привет! Салют! Давайте знакомиться.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Применение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростковПрименение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростков Ни для кого из нас не секрет, что страхи серьезно усложняют жизнь детей, мешают полноценно развиваться и просто радоваться жизни. При этом.

Сценарий психологической викторины «Зарядка для ума» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий психологической викторины «Зарядка для ума» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи и взаимоуважения. Задачи: 1. развивать коммуникативные навыки; 2. развивать навыки.

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Зимние развлечения»Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Зимние развлечения» Данное мероприятие организуется специалистами - педагогом-психологом, учителем-логопедом и музыкальным руководителем для воспитанников.

Сценарий праздничного мероприятия «Пижамная вечеринка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздничного мероприятия «Пижамная вечеринка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать атмосферу праздника. Задачи: Формировать знания детей о здоровом образе жизни. Доставить детям радостное настроение, вызвать.

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Непослушный медвежонок» Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста "Непослушный медвежонок". Занятие №6 "Непослушный.

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста. Занятие №2. «Путешествие в страну сказок» Образовательные.

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Сказка о Зайке и Барсучонке» Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста. Занятие №4 «Сказка о Зайке и Барсучонке» Задачи:.

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста. Занятие «Злой язычок» Сказкотерапия – как средство формирования нравственных понятий у детей младшего дошкольного возраста. Занятие №1 «Злой язычок» Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Сказкотерапия как метод психологической коррекции страхов детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 12:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Сказкотерапия как метод психологической коррекции страхов детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Петаева (УИ 3339602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД