Папки-передвижки

Консультация «Сказкотерапия для детей»

Поляк Лиана Вячеславовна
Консультация «Сказкотерапия для детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Кому в детстве не читали сказки? У кого в детстве не было своей любимой книги? Кто в детстве не мечтал оказаться в тридевятом царстве? Конечно,всем нам читали сказки. А теперь мы читаем их своим детям. А зачем мы это делаем? Зачем они нужны? Дело в том, что до какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению.

Публикация «Консультация „Сказкотерапия для детей“» размещена в разделах

В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней случается все то, что невозможно в жизни. И, заметьте, всегда сказка имеет счастливый конец и жизнеутверждающий итог. Слушатель сопричастен с происходящим, он может вообразить себя любым из персонажей, пережить все перипетии сюжета.

Мир детей не похож на мир взрослых. В нём тесно переплелись фантазия и реальность. Народные сказки-это как раз тот тем волшебный мостик, который соединяет два разных мира – детский и взрослый. Вы можете сделать сказку помощником в воспитании и обучении детей, в познании себя, во взаимопонимании с окружающими.

Сказка поможет сформировать у ребёнка основы нравственности, морали, по законам которой ему предстоит жить, поможет в формировании у ребёнка музыкального слуха, любви к природе, к родной земле, поспособствует развитию речи, мышления, фантазии. С помощью сказок вы можете многому научить своего малыша.

Дело в том, что в сказке важные для детей понятия даны образно и поэтому хорошо усваиваются. Сказка заранее готовит ребёнка к сложным ситуациям, в которых он может оказаться, когда вырастет.

Слушая историю «Заюшкина избушка» малыш обычно сочувствует зайцу, которого лиса выгнала из его дома. Объясните ребёнку, что всё произошло потому, что хозяин дома пустил к себе лису. Когда малыш подрастёт, и будет оставаться дома один, у него в подсознании будет заложена подсказка : нельзя пускать в дом посторонних.

С детства нам хорошо памятны пушкинские слова о том, что «сказка –ложь,да в ней - намёк, добрым молодцам урок». Да вот незадача – немногие взрослые могут похвастаться сегодня ясным пониманием того, на что намекает та или иная сказка.

Как не ошибиться в том, что, прочитав сказку, мы восприняли ее намеки правильно? Об этом может свидетельствовать факт наличия аналогичных тем в других жанрах русского фольклора. Значимые темы не остаются в пределах мира сказки. Мы обязательно найдем их отголоски в песнях, частушках, прибаутках и, конечно же, в пословицах и поговорках. Попробуйте, прочитав сказку и поразмышляв над ней, выразить итог такого размышления русской пословицей. Для этого можно обратиться к любому сборнику,в котором пословицы подобраны по тематическим разделам. Русские пословицы помогут нам яснее высветить намеки народной мудрости, скрытые в сказке, по-новому взглянуть на нее.

Как же воспитывать ребенка сказкой? Почему этот способ работает?

В пространстве сказки ребенок и взрослый становятся ближе друг к другу,ведь они оба погружаются в этот волшебный мир, они настроены на одну волну, вместе сопереживают главному герою. И тут случается первое маленькое чудо сказки : исчезает барьер между ребенком и взрослым, пропадает стена, разделяющая их миры. Взрослому нужно ценить эти моменты абсолютно искреннего и теплого общения. Очень важно прислушиваться к ребенку, ведь в сказке ребенок может открыть вам все свои тайны. Но и взрослый в этом сказочном пространстве может вести за собой ребенка, придумывая сказку, которая будет зеркальным отражением реальной ситуации из жизни. И ребенок пойдет за родителем в этой сказке, ведь она найдет отклик в его сердце. Ведь если главный герой сказки будет похож на ребенка и столкнется с теми же проблемами, с теми же ситуациями, что и ребенок, то малыш будет сопереживать этому герою, он со стороны сможет оценить его поведение, понять последствия его поступков. А после того, как сказка закончится, ребенок сможет перенести тот опыт, который он получил в сказке, на реальную жизнь и изменить свое поведение.

Воспитание сказкой — это самый мягкий способ воспитания. Ведь мы не воспитываем ребенка напрямую, мы всего лишь показываем ему последствия его поведения через сказку, а ребенок сам делает выводы.

Публикации по теме:

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для родителей «Как кормить детей» Любая мама скажет, что еда должна быть красивая, вкусная и здоровая. Она знает, когда ребенок маленький, он есть и ложкой, и руками, как.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Консультация для родителей «Наказание детей» В воспитании детей часто не удается обойтись без наказаний. Психологи уверяют, чтобы ребенок в полной мере осознал вину и старался больше.

Консультация для родителей «Неспособных детей — нет!» Нередко можно наблюдать такую сцену: под звуки музыки 2-3х летний малыш топчется неуклюже, но удивительно настойчиво и ритмично. Окружающие.

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель - показать ребенку и родителям значимость физического.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике»Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике» Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сказкотерапия для детей»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 18:41
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Сказкотерапия для детей»» (включая файлы) размещена пользователем Поляк Лиана Вячеславовна (УИ 1906036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД