МААМ-картинки

«Сказочная мастерская». Конспекты занятий (2 фото)

Шестера Любовь Владимировна
«Сказочная мастерская». Конспекты занятий

Занятие № 1

Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности у детей.

Задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Продолжать знакомить детей с профессиями (писатель). Развивать интерес к художественной литературе. Пополнять словарный запас детей. Развивать воображение, творчество. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день, ребята. Мы сегодня с вами познакомимся с еще одной замечательной профессией. Писатель.

1. Ребята кто знает – кто такой писатель. Чем интересна эта профессия

Публикация «„Сказочная мастерская“, Конспекты занятий» размещена в разделах

(ответы детей).

Писатель - это человек, который создает какой-либо осмысленный текст (произведение) и зарабатывает на этом деньги. В древности писали на стенах, на камнях, затем перешли на перо и пергамент, папирус, бумага. В начале хх века стали использовать печатные машинки. В наше время процесс создания текстов видоизменился – теперь у нас есть компьютер.

Писатель сочиняет произведения всевозможных жанров: лирические (элегия, эпиграмма, эпические (миф, рассказ, комедии (скетч, пародия). Он прорабатывает характер и поведение каждого героя, придумывает сюжетную линию

Особенность профессии заключается в том, что с помощью слов писатель воссоздает в воображении читателя образы, заставляет его фантазировать, переживать эмоциональное состояние вместе с персонажем.

Простые обыватели представляют процесс написания рассказа как прилив вдохновения, творческий порыв. Но зачастую все намного проще. Мастер ежедневно трудится над книгой, используя специальные техники. Обучиться им можно в одном из университетов на филологическом факультете, но профессионалами становятся только по окончанию специализированного ВУЗА. В России это Литературный институт имени А. М. Горького.

2

Известные произведения выходят из-под пера гениальных авторов, которые могут осветить проблему под необычным углом. Они поднимают острые вопросы современного общества, провоцируют на глубокие эмоции, заставляют переосмыслить отношение к восприятию мира. Именно поэтому писатели — это своеобразные философы, которые находятся в поиске ответов на вечные вопросы.

2. Сейчас предлагаю вспомнить по одной сказки, которая вам очень нравиться. (выбор детей). А теперь объясните, почему именно эту сказку вы выбрали? (ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, мы с вами сможем стать писателями? Обоснуйте. (ответы детей)

3. Теперь давайте вспомним, жанры произведений, которые вы знаете. (Рассказ, повесть, сказки, роман и тд.) Тогда скажите, какой бы выбрали жанр, если бы были писателями? Сказки.

4. Сейчас поговорим о сказках, а именно о русских народных сказках.

• Почему они называются народными сказками?

• Какими герои бывают в сказках (добрые, грустные, злые, жадные, бедные и т. д.

• Чему учит сказка? (добру, уважению к старшим, надежды на лучшее и. д.)

• Давайте вспомним как начинаются сказки (жили-были, в некотором царстве, давным-давно и т. д.)

• Вспомните название сказок, которые вам больше всего запомнились.

• А кто назовет больше сказочных героев : кот в Сапогах, баба Яга, Дед Мороз, феи, ведьмы, водяной, Иван царевич, царевна Лягушка и т. д.

• Ребята, а кто вспомнит волшебные интструменты, принадлежности, которые были в ваших любимых сказках : шапка - невидимка, сапоги - скороходы, серебряное блюдечко и наливное яблочко, скатерть-самобранка, волшебная дудочка.

Воспитатель: Молодцы, вы так много знаете о сказках, а вот мы и подошли к самому главному. Я предлагаю вам тоже стать писателями. Но будем это делать не обычно, по сказочному. Мы сделаем сказочный салат. Вот вы назвали свои любимые сказки, а теперь из них выберите по одному герою, который вам нравиться. Не обязательно, чтобы это был только положительный герой. Мы уже знаем, что в сказке должны быть отрицательные персонажи. Без них сказка не будет увлекательной, приключенческой. Тех героев, что вы сейчас выбрали запишем в таблицу (таб. 1)

Название сказки Герой сказки Место действия

Гуси-лебеди Баба Яга избушка

Маша и медведь Маша Дом

Колобок Волк Лес

Как вы заметили здесь три столбика. В-первый, мы записываем название сказки, которая вам нравиться. Во-второй, персонаж, которого вы выбрали из своей любимой сказки. В-третий, подумаем, где будут происходить действия, события с этим персонажем. Мы сегодня будем сочинять общую сказку. И для этого выбрали трех героев. Объединив только этих героев, и место событий предлагаю каждому из вас сочинить свою сказку.

Пока дети думают, помогаю вопросами:

• Как будет начинаться ваша сказка?

• Кто у вас главный герой?

• Какие приключения с ним начались?

• Как закончиться история вашего главного героя и т. д.

Выслушиваю варианты сказок детей. Отмечаем, что они получилась у всех разные варианты сказки.

Итог. Ребята, вы молодцы сказки у всех получились разные, но добрые. Вы смогли из трех одинаковых героев придумать разные ситуации. Это мы с вами учились на трех героях быть писателями. На следующем сказочном занятии мы будем сочинять одну сказку с большим количеством героев. Запишем ее. И оформим в книгу. И с каждой сказкой наша сказочная библиотека будет прибавляться.

Занятие № 2, №3,№ 4

Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности у детей.

Задачи:

- Учить детей придумывать свои произведения (сказки).

- Развивать воображение, фантазию, творчество.

- Помочь детям понять мотивы поведения своих героев.

- Воспитывать социально-коммуникативные отношения.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день, ребята. На прошлом занятии в нашей сказочной мастерской, мы познакомились с вами с еще одной замечательной профессией - это писатель.

Напомните мне пожалуйста, кто такой писатель (ответы детей).

Писатель - это человек, который создает какой-либо осмысленный текст (произведение) и зарабатывает на этом деньги. Мы говорили с вами о жанрах, но раз у нас мастерская называется сказочной, значит, мы будем сочинять сказки.

Ведь только в сказках мы встречаем волшебство, чудеса, превращения, говорящих животных, огнедышащих драконов, маленьких гномов, принцесс и всяких злодеев… Сказки, которые мы так любим, сочинял народ, а героев сказок до сих пор с радостью вспоминают наши родители, бабушки и дедушки. Есть люди, которые хорошо «сказывают сказки», их называют сказители, а есть те, кто сам сочиняет сказки, их называют сказочниками.

На прошлом занятии мы с вами пробовали устно сочинить сказку, где у нас было три героя. Сегодня я предлагаю взять больше названия сказок, соответственно и героев у нас будет больше. Как и в прошлый раз предлагаю вам записать все в таблицу (см таблица №1). Кто напомнит, как мы заполняли эту таблицу. (ответы детей)

Правильно в первую колонку записываем название сказок, во вторую – по одному герою из этих сказок. И как вы правильно напомнили, в третью колонку мы записываем место действия. Выбирайте, кто будет у нас записывать (решение подростков) :

Название сказки Герой сказки Место действия

Сказка о царе Салтане

Царевна Лебедь озеро

Лунтик Бупсень и Вупсень луг

Гуси-лебеди Баба Яга болото

По щучьему веленью Щука река

Царевна лягушка Кощей Бессмертный замок

Золушка Золушка деревня

Три богатыря Илья Муромец деревня

Щелкунчик Щелкунчик ель

Таблица № 1

Воспитатель: Объединив этих героев, и место событий предлагаю всем вместе начать сочинять свою первую сказку, которую в дальнейшем мы изобразим в своих рисунках и оформим книгу.

Пока дети думают, помогаю вопросами:

• Как будет начинаться ваша сказка?

• Кто у вас главный герой?

• Подумайте кто у вас положительные герои, а кто отрицательный герой сказки.

• Решите, какой характер у героя, внешность, поведение каждого героя.

• Какие приключения с ними начались?

• Как закончиться история вашего главного героя и т. д.

Добиваюсь развернутого описания героев сказки, места событий, в которых они оказываются. Предлагаю, текст записать на черновик.

Итог. Ребята, вы сегодня стали сказочными писателями. Сегодня мы написали половину нашей сказки, вторую часть мы запишем на следующем занятии. А в дальнейшем все перенесем на компьютер, чтобы нам легче было редактировать сказку и создавать макет книги.

Занятие № 4, № 5

Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности у детей.

Задачи:

• Учить детей придумывать свои произведения (сказки).

• Развивать воображение, фантазию, творчество.

• Помочь детям понять мотивы поведения своих героев, характер.

• Воспитывать социально-коммуникативные отношения.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день, ребята. На прошлом занятии в нашей «Сказочной мастерской», мы начали работу над нашей новой сказкой и даже придумали ей название «Приключение царевны Лебедь». Скажите, что вы чувствовали при ее написании? (ответы детей).

Очень радует, что активное участие приняли все наши сказочные волшебники. Вы сами на прошлом занятии записывали сказку. У кого-то есть желание сегодня записывать продолжение сказки, которое мы с вами сейчас дальше будем сочинять?

Название сказки Герой сказки Место действия

Сказка о царе Салтане

Царевна Лебедь озеро

Лунтик Бупсень и Вупсень луг

Гуси-лебеди Баба Яга болото

По щучьему веленью Щука река

Царевна лягушка Кощей Бессмертный замок

Золушка Золушка деревня

Три богатыря Илья Муромец деревня

Щелкунчик Щелкунчик ель

Таблица № 1

Предлагаю детям вспомнить героев сказки, прочитав начало сказки. Ребята сами читают свое произведение.

Воспитатель: А теперь ребята, наша сказочная мастерская продолжает свою работу, включаем воображение. Мы в прошлый раз закончили писать на том, что (зачитываю последний фрагмент сказки).

Вопросы:

- А как вы думаете, страшно было нашим героям отправиться в это путешествие?

- Как они вели себя во время поездки?

- Чего они больше всего боялись?

- Что же может произойти с нашими героями в этом тяжелом путешествии?

-Кто помог им в тяжелые минуты, или что?

-Кому наши герои сами могли помочь в этом путешествии? Ит. д.

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте немного отдохнем, проведем физкультминутку

«Лягушки» :

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель: Молодцы ребята, получилось дружно и весело. А теперь давайте вернемся к нашей сказке. Даю возможность детям самим принимать решения в продолжение написания сюжета сказки «Название сказки». По необходимости задаю наводящие вопросы, например:

• Как долго шли герои?

• Почему их было именно это количество?

• Каким вы видите отрицательного героя?

• Какие приключения с нашими героями дальше начались?

• Как вы думаете, наша сказка будет доброй и т. д.

Добиваюсь развернутого описания героев сказки места событий, в которых они оказываются. Предлагаю, текст записать на черновик.

Итог. Ребята, скажите сложно было писать свою сказку? (ответы детей). Но вы же знаете, чтобы нашу сказку увидели взрослые и другие дети, мы должны ее оформить. А как можно ее оформить? (ответы детей, например: нарисовать.) Я предлагаю распределить, кто какого героя будет рисовать (сразу распределяем, как можно изобразить своих героев. Выбрать цвет, фон, и т. д. На следующим занятии мы будем рисовать иллюстрации нашей сказки.

Занятие № 6, № 7

Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности у детей.

Задачи:

• Познакомить воспитанников с профессией – редактор.

• Закрепление умения пользоваться компьютером, набирать текст в программе word;

• Обучение работы с текстом на уровне сюжета, композиции;

• Воспитывать социально-коммуникативные отношения.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день, ребята. На прошлых занятиях в нашей «Сказочной мастерской», мы закончили работу над нашей сказкой и даже придумали ей название «Название сказки». Но для того, чтобы наша сказка стала книгой, нам необходимо не только нарисовать иллюстрации к ней, и придумать сказку, но и стать редакторами нашего произведения.

На этом занятии хочу познакомить с профессией – редактор. Когда мы берём в руки книгу, мы обращаем внимание только на название и имя создателя.

Но, есть ещё два человека, которые играют крайне значимые роли в жизни текста и работают над ним не меньше самого автора. Это редактор и корректор.

Редактор – самый важный для автора человек в процессе создания книги, ведь от него зависит, найдет ли произведение своего читателя. Отношения с редактором могут складываться по-разному. Очень редко рукопись после вычитки остается без изменений. Чаще всего, если текст заинтересовал, редактор начинает сильно усложнять литературную жизнь автора.

Редактор работает с текстом на уровне сюжета, композиции, образной системы, его задача указать на логические недочеты в письме. Например, может отметить, что образ слишком «картонный», а сюжет провисает. Также он следит за читабельностью текста: есть ли стилистические ошибки, как части текста связаны между собой и как разделены, – за всем тем, что помогает или мешает читать книгу с удовольствием. И в конце концов, оценивает сильные и слабые стороны текста и говорит о перспективе книги на рынке.

Талантливый редактор не заставляет автора насильно преодолевать ту или иную преграду на своем пути, но пытается сделать так, чтобы изменения, вносимые в книгу, были естественными. Случается, автор и редактор работают в постоянном и близком контакте, доводя текст до идеала, а после издания становятся друзьями.

Вот и нам сегодня нужно побывать в рол редактора. Наша работа сегодня заключатся в том, что мы будем написанный текст вашей сказки на компьютер. Как вы думаете для чего (ответы детей).(В книгах напечатанный текст, а не рукописный)

Правильно, чтобы мы смогли распечатать текст, тем шрифтом, который мы с вами выберем для книги. Для этого есть разные программы. Мы будем работать в wordе. Это программа укажет нам на ошибки не только в словах, но и в правильности составления предложения. А так же нам удобно будет что-то менять и добавлять в нашей сказке.

Предлагаю воспитанникам выбрать того, кто уже умеет пользоваться набором текста. В течении переноса текста с бумагоносителя в компьютер, предлагаю детям меняться, чтобы не уставали глаза.

Воспитатель: Ребята по ходу печатания поправляем текст, вносим изменения. Все дети участвуют в этом процессе. Как вы поняли печатать будем по очереди и меняя текст сказки, если в этом есть необходимость.

Провожу физкультимнуку

Ах, как долго мы писали.

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко.

(Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)

Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)

Во время всего занятия помогаю воспитанникам в работе над текстом книги.

Воспитатель: Ребята тяжело быть редактором? Что для вас было сложнее всего при печатании текста? А что понравилось? (Ответы детей)

Итог. Мы сегодня с вами были редакторами вашей сказки. Теперь нам можно распечатать тест и продолжить изготовлении книги, но это будет на следующем занятии.

Занятие № 8, № 9

Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности у детей.

Задачи:

• Учить детей придумывать оформление книги (иллюстраций)

• Закреплять умение пользоваться красками, карандашами, фломастерами, при оформлении иллюстраций.

• Развивать воображение, фантазию, творчество.

• Помочь детям понять мотивы поведения своих героев, характер.

• Воспитывать социально-коммуникативные отношения.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день, ребята. На прошлых занятиях в нашей «Сказочной мастерской», мы закончили работу над нашей сказкой и даже придумали ей название «Название сказки».

Вопросы:

- Скажите, вы довольны содержанием сказки? (Ответ детей).

-Вам понравилось быть писателями в нашей «Сказочной мастерской»?

- Ваша сказка получилось доброй?

- Какие герои вашей сказки вам больше всего понравились и почему?

Воспитатель: Я рада, что вы смогли объединиться и создать такой замечательный сюжет нашей сказки. На прошлом занятии мы распределили, кто за какую иллюстрацию ответственен. Согласно содержанию сказки «Название сказки», вы распределили последовательность иллюстраций. У вас было время обдумать ваш рисунок, можете приступать к работе. Но сначала давайте определимся, какого размера будет наша книга? Какой вариант вы выбираете: альбомный или книжный?

Определившись, раздаю детям нужного размера и формата чистые листы, для рисования. Индивидуально с каждым ребенком обсуждаем иллюстрацию, которую он выбрал. Предлагаю взять необходимый материал. Наблюдаю за работой детей, оказываю по необходимости помощь.

Помогаю ребенку наводящими вопросами:

• Как хочешь изобразить своего героя?

• Как выглядит твой герой сказки?

• Какой пейзаж больше всего подходит к твоей иллюстрации?

• Какие цвета ты будешь использовать при рисовании?

• А почему ты выбрал именно этот сюжет?

• Чем будешь рисовать свою иллюстрацию в книге?

Физкультминутки для глаз:

Чтоб глаза твои зоркие были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотри и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся, что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно,

Ну, а дальше будь здоров

Добиваюсь развернутого описания будущей иллюстрации, сказки места событий, в которых оказываются герои. Поощряю самых активных детей. Если, кто из детей не успевает закончить работу, предлагаю перенести на следующее занятие.

По окончании выполнении работы, предлагаю детям рассмотреть иллюстрации,

Итог. Ребята, скажите сложно было придумывать сюжет иллюстраций к сказке «Название сказки»? (ответы детей). Теперь у нас осталось собрать наши иллюстрации в книгу, а что не хватает в нашей книге (Титульного листа) На следующем занятии сказочной мастерской, мы будем оформлять нашу книгу.

На занятии №9, №10

Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности у детей.

Задачи:

• Учить детей придумывать оформление книги (иллюстраций, титульного листа)

• Закреплять умение пользоваться красками, карандашами, фломастерами, при оформлении иллюстраций.

• Развивать воображение, фантазию, творчество.

• Воспитывать социально-коммуникативные отношения.

Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня на нашем сказочном занятии нам предстоит закончить свои иллюстрации к вашей сказке. Давайте вспомним, какие иллюстрации мы решили нарисовать. Теперь предлагаю вам взять необходимы материал для продолжения работы.

(дети приступают к работе).

Во время выполнения детских рисунков подхожу индивидуально к ребятам, помогая им советом, подсказкой, вопросом.

Воспитатель: Наши иллюстрации готовы и теперь нам предстоит собрать листы книги вместе. (рассматриваем) Иллюстрации получились яркие, красочные. Теперь на необходимо подумать, как мы будем оформлять титульный лист. (предложение детей). У вас появилась хорошая идея, я ее полностью поддерживаю. Все что вам необходимо, чтобы воплотить идею, лежит на столе. Прошу приступать к ее воплощению.

Выполнение работы.

Воспитатель: Ребята, наша Сказочная мастерская выпустила свою первую книгу: сказку «Название книги». Библиотека нашей «Сказочной мастерской» пополнилась (номер) книгой, которую вы сами сочинили и оформили.

«Сказочная мастерская». Конспекты занятий
Фото «Сказочная мастерская»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказочная неделя»Фотоотчет «Сказочная неделя» Лето продолжается,и хотя на улице идет дождь уже целую неделю,нам с детьми не было скучно. А все дело в том,что в нашей группе проходила.

Конспекты цикла занятий по физической культуре в младшей группе «Ребята и зверята» Конспект 1 занятия «В гости к Мишке» Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, учить прыгать в обруч с места, упражнять в ползании внутри.

Конспекты подвижных игр для детей 2–4 лет 1. Подвижная игра «Светло – темно» Цель игры: учить детей бегать в заданном направлении, развивать ориентацию в пространстве. Оборудование:.

Конспекты подвижных игр «Солнышко и дождик. Поймай комара. Кто быстрее добежит до флажка» для детей 2–4 года 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Конспекты подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Бегите ко мне!» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Конспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделяКонспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделя Прогулка №1 Наблюдения за солнцем. Цели: Расширить знания детей о роли солнца в жизни всего живого, развивать наблюдательность, любознательность.

Конспекты прогулок о наблюдениях за деревьями ко Дню деревьев (из опыта работы)Конспекты прогулок о наблюдениях за деревьями ко Дню деревьев (из опыта работы) Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию обзорную публикацию "Конспекты прогулок о наблюдениях.

Конспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьевКонспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьев (из опыта работы) Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию обзорную публикацию "Конспекты занятий.

Квест «Сказочная роща»Квест «Сказочная роща» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует использования в образовательном процессе технологий.

Моя любимая сказочная рольМоя любимая сказочная роль Доброго вечерочка, голубушки да касатики! Ранее в своих публикациях рассказывала о ролях, которые мне приходилось исполнять на различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочная мастерская». Конспекты занятий
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 11:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД