Папки-передвижки

«Сказочное времечко». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Ирина Осотова
«Сказочное времечко». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема занятия «Сказочное времечко». Для детей старшей группы.

Программное содержание:

Цель. Знакомить детей с русской сказкой.

Задачи.

Учить коллективному творчеству, умению задавать вопросы.

Публикация «„Сказочное времечко“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательность, умение слушать друг друга.

Развивать внимание, воображение, память.

Оборудование. В группе организована выставка книг и иллюстраций к сказкам.

Сундучок, клубок, яблоко.

Активизация словаря: Развивать у детей в диалоговую речь, помогать им высказать свои мысли.

обогащать словарь омонимами, синонимами, использовать правильную форму глагола «кладу».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Занятие начинается стоя у выставки книг.

Воспитатель читает стихотворение В. Бердиса «Сказочное времечко».

Сказочное времечко, времечко желанное,

Тихо начинается сказка долгожданная.

Проведут тропиночки нас в края далекие

Через чащи темные и моря глубокие.

Царство тридесятое чудесами славиться,

Но со злыми чарами мы сумеем справиться.

2. Основная часть.

- Любите ли вы сказки?

- А хорошо ли вы их знаете? Сейчас мы это проверим.

Небольшая викторина.

- Кто знает, как начинаются сказки?

дети. … В некотором царстве, в некотором государстве.

Жили были.

А вот сказка Ершова (взять в руки книгу) «Конек Горбунек» начинается такими словами…

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе - на земле

Жил старик в одном селе.

- Какие животные помогают сказочным персонажам?

Дети - Щука, серый волк, золотая рыбка.

Сивка-Бурка, корова (Крошечка Хаврошечка).

О чем бы вы попросили этих животных?

Ответы детей.

- А каких сказочных персонажей вы знаете?

Предложить детям сесть на стулья.

Воспитатель - А я хочу вам рассказать сказку о словах.

В некотором царстве, в некотором государстве продавали слова. Продавцы кричали. Кому, кому иголки? Иголки понадобились многим – ежам, кактусам, дикобразам, соснам, елям и конечно портным.

Кому, кому язык? И животным, и людям, и даже огню.

Нос – людям, животным, лодкам, кораблям, катерам (стали бороздить своими носами просторы морей и океанов).

Хвост – животным, птицам, поездам.

Кисть у смородины, винограда, рука человека, у художника, на знамени (золоченые кисти).

Дворник – человек, дворники у машины. И очень быстро продавцы распродали свои слова.

Моя сказка о том, как продавали слова. А в жизни продают на рынке слова?

- Какие волшебства случаются в сказках?

- Чем сказка отличается от были?

Ответы детей.

А бывает так, что в сказке люди воплощают свою мечту.

Раньше, когда не было магнитофона и радио, люди придумали гусли самогуды, волшебную дудочку. А потом их мечта воплотилась, и сейчас музыку слышим и из телевизора, радио, плеера, проигрывателя, компьютера, телефона и даже из игрушек и открыток.

Когда не было транспорта, люди придумали ковер-самолет и сапоги-скороходы. Как сейчас воплотилась эта мечта? На чем можно ездить и перевозить груз?

Дети называют виды транспорта.

Встали в кружок. Разминка. «Поезд мчится, скрежеща жи-жи-жи, ч-ч-ч, ш-ш-ш, ща-ща-ща».

Ехали, ехали, к бабушке приехали.

Игра. Дети в кругу, водящий в центре.

У Маланьи у старушки жили в маленькой избушке 7 сыновей, все без бровей

С такими ушами, с такими глазами, с такой бородой (сопровождается показом).

Ничего не ели, на нее глядели, делали вот так (ведущий показывает, дети повторяют).

Какие предметы помогают сказочным героям?

Дети - Волшебная палочка, цветик-семицветик, дудочка и др.

А у Маланьи у старушки был сундучок. Достали листочки с нарисованной капелькой.

Первое задание - дорисовать капельку, превратить ее во что хотите.

Дети рисуют, из капельки (мышку, зайчика, грушу и т. д.).

Второе задание - составить сказку.

Клубок волшебный поможет придумать сказку. Когда доходит до воспитателя он подправляет сюжет.

За то, что дети придумали хорошую сказку достанем из сундучка подарок. А что лежит в сундучке вам поможет игра.

Игра «Да и нет». Можно задавать вопросы, а ведущий может отвечать только «да» и «нет».

Дети отгадывают. достаем яблоко.

В каких сказках речь идет о яблоке?

3. Заключительная часть.

Вот и пустой наш сундучок. Придумай и положи в сундучок Маланьи, слова кончаются на «ок». (Платок, чеснок, узелок и др.)

Молодцы, вы сегодня меня порадовали.

Сказочное путешествие завершилось. Красивые и могучие, свободные и сильные наши предки, оставили нам богатое наследство - это русский язык.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочное времечко». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 13:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказочное времечко». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Осотова (УИ 211736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД