Получи документы

Технологическая карта образовательной деятельности по предметному рисованию «Сказочный домик-теремок»

Елена Губинова
Технологическая карта образовательной деятельности по предметному рисованию «Сказочный домик-теремок»

Технологическая карта по образовательной деятельности

Педагог: Губинова Елена Васильевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Журавленок» г. Надыма»

Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность, «Познавательное развитие»

Возраст детей 4-5 лет

Тема НОД «Сказочный домик-теремок» (предметное рисование)

Цель Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.

Задачи Образовательные :

Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности по предметному рисованию „Сказочный домик-теремок“» размещена в разделах

Учить детей передавать в рисунке образ домика-теремка.

Развивающие:

Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении домика.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.

Материал Белая бумага, формата А4, для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика.

Карандаши

Предполагаемый результат Нарисовать сказочный домик-теремок

Этапы технологии «Ситуация» Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

I. Введение

в игровую

ситуацию Эмоциональный, доброжелательный настрой на предстоящую деятельность. В группу входит Бабушка - Сказочница (воспитатель или помощник воспитателя)

-Девчонки и мальчишки!

К вам решилась я зайти

И сказочку принести!

Ведь зовусь я Бабушкой- Сказочницей!

В сказку вас я позову и дорогу покажу

У меня в руках клубочек

Он волшебный у меня.

Путь дороженьку покажет

А теперь катись клубочек, в путь дороженьку смелей, в сказку нас веди скорей!

Сказок много есть на свете, эти сказки любят дети.

Дети, вы любите сказки?

-Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

-Дети, давайте с вами вспомним сказку «Теремок».

- Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка)

- Ребята, а что произошло с теремком в конце?

А кто его сломал? (мишка).

(Появляется мишка).

- Ребята, я ведь, совсем не хотел ломать теремок, а, просто хотел жить вместе с другими зверями.

-Почему мишка не смог влезть в домик? (мишка большой).

- А домик, какой? (маленький).

- А куда разбежались все зверушки? (в лес).

- Ах ты, мишка. Теремок ты сломал.

Что же делать? Как же теперь быть?

Где же звери будут жить?

- Хотите помочь жителям теремка и нарисуем каждому по домику?

Воспитатель: А мишка посмотрит, как мы нарисуем домики-теремочки для зверушек.? А сможете? Включаются в игровую ситуацию

Настрой на предстоящую деятельность. Включены в игровую ситуацию

II. Актуализация знаний. Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нам понадобится для того, чтобы нарисовать домики для зверей?

- Да, ребята, нам нужен белый лист бумаги и краски, карандаши.

- А сейчас давайте вспомним, как нужно держать кисть?

( Кисть нужно держать между тремя пальцами: большим и средним, придерживая сверху указательным. При рисовании различных линий, кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти. Включаются в игровую ситуацию; Актуализируют знания о рисовании

Ребята вспоминаю, как правильно держать кисть и как правильно рисовать кистью Умение слушать и понимать, удерживать учебную задачу.

Планирование сотрудничества со сверстниками, наличие устойчивых познавательных интересов.

III. Затруднение в ситуации Фиксация затруднения, понимание его причины.

IV. Открытие нового знания или способа действия Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин. Воспитатель: -Давайте подумаем, с чего мы начнём рисовать домик?

- Правильно, нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат)

- А затем рисуем крышу. Крыша, какой формы? (Треугольной)

- Потом дверь и окно.

- Ну, раз все готовы, выбирайте необходимый материал и приступайте к работе.

Дети самостоятельно организуют свои рабочие места, выбирая необходимый материал.

- Молодцы ребята, можно приступать к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайчики гулять.

Поиграл, поиграли и опять все убежали

Включаются в активную познавательно-речевую деятельность – рассуждают, отвечают на вопросы, делятся мнениями, выстраивают логическую цепочку строительства. Умение выбирать способы преодоления затруднения. Ответы детей.

V. Введение новых знаний в систему знаний Использование ранее полученных знаний в деятельности. Совместное рисование

После рисования

Физминутка:

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки (Ходьба на месте)

Стали весело кружиться

Стали звери веселиться. (Кружатся)

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок. (Прыгают на месте) Самостоятельно подбирают цвета ля домиков, учатся работать в команде. Самоконтроль Продуктивная деятельность детей.

VI. Осмысление (итог) Фиксирование детьми достижения «детской» цели. Проговаривание условий, которые позволили достигнуть этой цели. По окончанию работы дети проходят с рисунками, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.

-Дети, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы.

- А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).

-Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые домики у вас получились! Теперь звери могут выбрать себе любой понравившийся домик-теремок.

-А какой теремок понравился вам?

-Расскажите почему?

(У каждого ребенка в работе необходимо отметить что-то особенное, свое).

Мишка - Мне очень понравились ваши подарки, спасибо вам, ребята. А теперь мне пора идти.

По окончанию работы дети проходят с рисунками, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.

-Дети, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы.

- А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях. Умение оценивать свои действия

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Рисование «Сказочный домик-теремок»Рисование «Сказочный домик-теремок» 11 марта 2016 года Рисование в средней группе «Сказочный домик – теремок». Программное содержание: 1. Учить детей передавать в рисунке.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта образовательной деятельности по предметному рисованию «Сказочный домик-теремок»
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 10:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. Праздник ожидания весны. Беседа «Ранняя весна»

Во многих регионах России календарное начало весны не совпадает с фактическим. Однако световой день все равно прибывает и чувствуется приближение весны. Учим дошкольников узнавать ее приметы!

1 марта. День кошек в России. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

1 марта мы отмечаем День кошек в России. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД