МААМ-картинки

Технологическая карта ООД в подготовительной группе «Скоро в школу»

Юлия Сухорукова
Технологическая карта ООД в подготовительной группе «Скоро в школу»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ФИО педагога: Сухорукова Юлия Алексеевна

Возрастная группа : подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тема: «Скоро в школу»

Цель: Формирование коммуникативных умений детей через использование методов и приемов социо – игровой технологии.

Целевые ориентиры:

- обучать детей умению работать в команде, налаживать партнерские отношения в процессе деятельности;

Публикация «Технологическая карта ООД в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

- развивать конструктивные навыки, умение строить по образцу;

- развивать инициативу, способность применять свои индивидуальные умения при решении совместных задач;

- развивать саморегуляцию поведения посредством выполнения правил игры;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками.

Освоение образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная,

Материалы и оборудование: конверт с заданиями, предметные картинки, картинки - логические пары, рисунок - схема, карточки с цифрами, циферблат часов, песочные часы, счетные палочки, геометрические фигуры, колокольчик, карандаши, поднос, палочки для жеребьевки, магнитофон.

Этапы Задачи этапа Деятельность педагога Возможная деятельность воспитанников Результат

Психологический настрой на деятельность Пробудить интерес друг к другу, поставить участников в зависимость друг от друга. Коммуникативная игра: «Давайте поприветствуем друг друга»

В: Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Подарите тепло своей руки, пожав руку соседу слева, а затем пожав руку соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. Слушают, выполняют

игровые действия в

соответствии с текстом

Позитивный

настрой, мотивация

к деятельности

Вводно –

организационный

Организация направленного внимания В: Я знаю, что совсем скоро вы пойдете в школу, а будущие первоклассники должны не только много знать, но еще уметь дружить, слушать и слышать взрослых и своих товарищей, уметь договариваться с ними, приходить им на помощь.

- А вы хотите идти в школу?

Ответы детей

В: У меня есть микрофон. Давайте передадим его по кругу, и каждый скажет, почему он хочет идти в школу.

Игра: «Я хочу идти в школу, потому что…». Игра для рабочего настроя: «Я хочу идти в школу, потому что…». Мотивация к деятельности.

Мотивационно-побудительный

2 мин.

Формирование представлений о предстоящей деятельности В: Учителя из школы передали мне конверт, на котором написано: «Проверь себя! Готов ли ты к школе В конверте лежат задания, которые вам предстоит выполнить.

Предлагаю почувствовать себя учениками и побывать на уроках в школе.

Для выполнения заданий мы разделимся на команды, используя перекличку. Вы по очереди будете произносить слова: «первый», «второй». Так мы разделимся на 2 команды. (Деление на команды).

В: Сейчас мы выберем капитана с помощью считалочки: «Из - под печки, две дощечки - хлоп!».

Я хочу вам рассказать о правилах работы в команде:

- одна команда отвечает, другая внимательно слушает;

- капитан не поводит команду, а команда

не подводит капитана. Дети делятся на команды, слушают инструкции взрослого, уточняют правила задания, отвечают, проверяют выполнения задания

Определены задачи предстоящей деятельности

Практический Применение знаний, навыков, умений, полученных ранее

Снятие усталости, переход от одного вида деятельности к другому В: Ребята, вы знаете, чем отличается гласный звук от согласного?

Ответы детей.

Задание № 1.

В: На столах лежат картинки : первой команде нужно выбрать те, на которых изображенные предметы начинаются на гласный звук. Задача второй команды выбрать картинки, на которых изображенные предметы начинаются на согласный звук.

Задание № 2.

В: Вам нужно соединить между собой предметы, подходящие по смыслу.

Игровое упражнение: «Логические пары»

- Давайте проверим, какие пары у вас получились.

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Звенит колокольчик

- Ребята, урок окончен, звенит звонок на перемену. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Игра - разминка «Пишущая машинка»

В: Давайте станем в круг. Я буду показывать движение, а вы повторять за мной.

В: Ребята, мы с вами хорошо отдохнули, но теперь нам пора продолжить наши уроки.

В: Какие оценки в школе должен получать прилежный ученик?

Ответы детей.

В: Предлагаю поиграть в игру «Выбери оценку». Сейчас под музыку вы будете двигаться по кругу, после остановки музыки нужно быстро поднять карточку и показать ее.

Игра «Выбери оценку»

В: Те, у кого на карточке оценка 5 будут одной командой, у кого оценка 4 будут другой командой.

В: Выберем нового капитана, для каждой команды. Капитаном команды станет тот, кому достанется геометрическая фигура желтого цвета.

В: Ребята, а что помогает школьникам не проспать в школу?

Ответы детей (будильник, часы).

В: Капитаны, получите задание.

Задание № 3

В: На циферблате часов нужно вставить пропущены цифры. Для выполнения задания подойдите к столу № 3.

В: Давайте проверим выполнение задания.

В: Следующий урок - конструирование. Капитаном станет тот, кто вытянет самую короткую палочку. Капитаны получите задание.

Задание № 4.

В: Вам нужно выложить из счетных палочек рисунок, используя схему. Это задание нужно выполнить быстро пока сыплется песок в часах.

Дети выполняют задание

Проверка выполнения задания. Дети:

- делятся на две команды

- выбирают капитанов.

- слушают и выполняют задание

- проверяют в командах правильность выполнения задания

Игра - разминка «Пишущая машинка»

Выполнение практического задания в соответствии с инструкцией воспитателя

Рефлексивно - корригирующий Подведение итогов ООД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. В: Ребята, наша игра в школу закончилась. Вы были большие молодцы!

- Как вы думаете, что помогло вам успешно справиться с заданиями?

Ответы детей

В: Если вам было легко на уроках справляться с заданиями, возьмите перышко, если задания показались вам трудными, то возьмите камушек.

- Какое задание было самым трудным? Почему

- Какое задание понравилось больше всего?

В: Впереди у вас еще целый год! Я уверена, что осенью вы пойдете в школу подготовленными. Отвечают на вопросы воспитателя, Анализ решения поставленных задач

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» ВидеоИтоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» Видео Уважаемые друзья и коллеги! Приближается конец учебного года. Наша подготовительная группа «Подсолнух» готовится к выпуску. Хочу поделиться.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Задачи: - расширить.

Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушкиОткрытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки Цель: формировать у детей положительные.

Сценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группеСценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группе Ведущий1: Есть одна страна на карте, Не найти другой такой. Не отмечена на карте, И размер-то небольшой. Ведущий2: Слышится там смех и.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ООД в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 19:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД