Юлия Ураждина
«Скоро в школу!» Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний, для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Под песню "Учат в школе" в исполнении Большого детского хора дети подготовительной группы входят в зал. Строятся полукругом. В зале сидят гости праздника - старшая группа.
До окончания песни дети машут рукой гостям в такт песни.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы познакомиться с праздником, который называется День знаний! Этот праздник проходит каждый год, 1-го сентября, в первый день осени. Ребята, а куда дети идут первого сентября?
Публикация «„Скоро в школу!“ Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний, для подготовительной группы» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети: в школу!
Ведущая: правильно, ребята! Ребята, расскажите нам про школу!
Выходят дети и читают стихотворение "Что такое школа" автор: Л. А. Арсенова.
1. Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
2. В школе многое узнаем :
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
3. И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
4. В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
Звучит песня про школу. "Здравствуй, школа!" муз. В. Алексеева, слова Филатовой и Ядровской.
После песни дети садятся на стулья, дети загадывающие математические загадки - одевают маски-шапочки и берут атрибуты.
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в школу! Ведь через год дети подготовительной группы пойдут первый раз в первый класс! а что нужно каждому первоклашке?
Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!»
(Дневник.) Ведущая достает дневник.
Ведущая: Посмотрите ребята, это наш дневник! Сегодня все вместе мы будем путешествовать по школьным урокам, и получать за уроки оценки! Итак, первый урок - математика.
Звучит запись звонка.
Ведущая: Математика - очень нужна всем, и взрослым и детям. Скажите, ребята, вы знаете цифры? (да) Давайте-ка посчитаем до десяти все вместе? (хором считают) А теперь задание посложнее, надо помочь друзьям посчитать! Только давайте будем как настоящие школьники тянуть руку перед ответом и не кричать с места.
Загадки на урок математики:
1. Мальчик выходит в шапке петуха и с двумя куклами (или вырезанными рисунками) петухами и загадывает загадку.
На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (три)
2. Выходят девочка-белочка и мальчик-ежик с глубокой тарелкой, в которой лежат три яблока. Читает загадку
Три яблока из сада ёжик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка,
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Два.)
3. Выходит пятеро детей, одна девочка с корзинкой, в которой игрушки - загадывает загадку.
Игрушки мама принесла и детишкам раздала:
Подарила Маше шар, а Танюше — самовар.
Сыну Ване — барабан, дочке Милочке — диван.
Сколько игрушек мама подарила детям? (Четыре.)
Ведущая: Какие молодцы, какие внимательные ребята! А теперь посмотрим танец про таблицу умножения.
Танец под песню "дважды два - четыре", один куплет.
Вступление
дети выходят, друг за другом маршируют по кругу, выстраиваются в две шеренги по 4 чел и маршируют на месте до начала слов.
1. Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
Это всем известно в целом мире.
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
Это всем известно в целом мире.
Каждая пара делает пружинку к друг другу. 2р.
берутся за руки и поскоками кружатся на месте.
Припев:
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
А не три, а не пять,
это надо знать!
Повтор.
Проигрыш.
3 шага вперед и хлопок,
3 шага назад и хлопок.
грозят пальцем вправо, влево.
качают головой, руки на боках.
повтор.
Перестраиваются в шеренгу идут по кругу и расходятся по местам.
Ведущая: ребята, мы выполнили все задания по математике на 5! Сейчас я позову лучшего ученика, чтобы он поставил нам пятерку! (приклеивают карточку с пятеркой на двухсторонний скотч или клей) А теперь следующий урок! Физкультура! (звучит звонок)
Выходит ребенок и читает стихотворение:
Физическая культура
Физкультура – враг болезней!
Всем известно с детских лет.
В жизни средства нет полезней
От телесных разных бед.
Чтобы жизни удивляться,
Чтобы духом не стареть,
Надо ею заниматься,
Надо лень преодолеть!
(А. Мальцев)
Ведущая: а теперь давайте вспомним нашу любимую зарядку - "Буги-вуги, окей!".
Дети исполняют зарядку рядом со стульями. После садятся на места.
Ведущая: Молодцы, ребята! за урок физкультуры мы тоже получем пятерку! Выходи., помоги мне поставить оценку в дневник! (ставят пятерку) А теперь следующий урок - Урок чтения! (Звенит звонок)
Ведущая: Скажите, дети, вы знаете буквы? (да) хорошо, а умеете ли вы соединять бкувы в слова? (да) Сейчас мы это проверим!
Игра "Собери слово"
Ведущая: Сейчас я позову к себе четырех девочек. Выходите:. А теперь послушайте правила: я загадываю вам загадку, вы ее слушаете, отгадываете, но ответ вслух не произносите. После этого вы должны найти листы одного цвета и собрать из них слово - ответ на вашу загадку! А мы проверим - правильно ли вы составили слово и разгадали загадку.
Итак, слушайте загадку, но ответ нам не говорите! (читает загадку шепотом)
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
Ведущая: Итак, ответ на вашу загадку написан на зеленых листах! Пожалуйста, соберите слово. Раз-два-три - урок начни!
Дети собирают слово, ведущая проверяет и образается к зрителям и остальным детям. Зачитывает загадку вслух и спрашивает, правильно ли собрали слово дети. Затем также приглашает еще одну-две команды. Загадки к другим словам:
Мама из крупы сварила,
Посолила, подсластила.
Эй, ну где же ложка наша!
Так нужна на завтрак. (каша). (буквы на красных листах)
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без. (папы) (буквы на желтых листах)
Ведущая: Молодцы, ребята! За урок чтения мы тоже получаем пятерку! Выходи., поставь нам пятерку в дневник!
Следующий урок - урок музыки! Для вас это очень знакомый предмет! для того чтобы показать, как вы умеете танцевать - мы поиграем в игру - "веселый бубен". Становимся в круг: правила игры такие - передаем бубен друг другу под слова:
Ты катись, веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам,
У кого веселый бубен,
Тот станцует нам.
Когда закончатся слова, тот у кого в руках остался бубен - выходит и танцует! Внимание дети, музыка для танца будет разная, ваша задача послушать и станцевать так, чтобюы это подходило под характер музыки.
Проводится игра, для танцев используются три-четыре разных музыкальных фрагмента - знакомые детям - танец маленьких утят, русская народная плясовая, вальс цветов, современная песенка их м\ф "Фиксики" - "Барабан".
Ведущая: молодцы ребята, за урок музыки у нас тоже пятерка! Выходи., ты танцевал\а очень хорошо, поставь в дневник пятерку!
Итак, следующий урок - урок труда! (звенит звонок)
Ребята, а чему учат на уроке труда? Поднимаем руку!
---ответы детей---
Да, ребята, на уроке труда учат помогать маме и папе, становиться самостоятельными и все все уметь! Сейчас у меня будет особенное задание, для него мне нужно позвать к себе. (девочку). Я на ушко дам девочке задание, а из предметов на столе выберет то, что нужно ей и начнет его выполнять. А вы по ее действиям должны догадаться, что она делает.
На ушко девочке говорится, что она будет варить борщ и она должна выбрать кастрюлю и продукты для борща, черпак и начать понарошку варить борщ. Ведущая с детьми обсуждают вслух, что она делает, какие продукты кладет в кастрюлю. Вместе приходят к выводу - что девочка готовит борщ.
Ведущая: а теперь позовем мальчика!. , выходи к нам. Тебе такое задание (чинить стул) Выбирай на столе, что тебе нужно и приступай! А мы внимательно смотрим, что же делает!
Дети отвечают.
Ведущая: молодцы ребята, за урок труда мы получаем 5!
Подведение итогов:
Ведущая: ребята, сегодня мы с вами путешествовали по многим урокам, по каким? (перечисляем) и по всем предметам мы получили пятерки! Я поздравляю вас с праздником - днем знаний, вы все умницы. я вручаю вам дневник с пятерками, чтобы вы поставили его на видное место и всегда помнили о том, как важно и здорово
учиться! Спасибо за праздник - До свиданья!
Под песню - учат в школе - дети выходят из зала.