Дарья Попова
«Скрипка ищет друзей» (конспект вариативной НОД для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Вариативная НОД «Скрипка ищет друзей»
Цель НОД: сформировать у детей чувственно-практический опыт исследования нестандартного музыкального инструмента, а также умение проявлять свои навыки и умения в пении и игре на дми, тем самым продолжая формирование музыкального мышления и вкуса детей.
Задачи:
• Создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия, для исследовательской деятельности
Публикация «„Скрипка ищет друзей“ (конспект вариативной НОД для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Скрипка, музыкальный инструмент
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
• Развивать наглядно-образное и ассоциативное мышления детей, творческое воображение; желание эмоционально проявлять себя в музыкальном материале;
• Вызвать интерес к инструменту «скрипка», побудить к самостоятельной продуктивной музыкальной деятельности;
• Сформировать чувство личной ответственности за результат совместной работы
Продолжительность занятия: 20 мин.
Группа: Подготовительная
Методы обучения: беседа, слушание музыки, исполнение песни, игра на музыкальных инструментах.
Оборудование: детские музыкальные инструменты, магнитофон с аудиозаписями, фортепиано.
Ход занятия:
(Муз. рук встречает детей у дверей муз зала, предварительно раздав всем детям медальки с изображением «Зайчиков» и «Белочек»)
МУЗ. РУК-ЛЬ: Добрый день! Ребята, сегодня, сейчас вы услышите прекрасные звуки, которые будут вас манить, звать к себе, поспешите за ними и вас ждет сюрприз….
(Муз. рук играет на скрипке «Санта – Лючию» ит. н. п., а дети входят в зал)
МУЗ. РУК-ЛЬ: Ребята, что вы услышали? А о чем вам они рассказали? Какое настроение вы почувствовали? О чем пела скрипка? Мне показалось, что ее голос звучал одиноко, тоскливо, как будто скрипка звала к себе друзей…
Как вы думаете, какие друзья у скрипки, кто бы смог стать ее другом? Наверное, такие же муз инструменты, как и она? (дети называют муз инструм)
А как же нам узнать, подойдут ли они нашей скрипке? А для этого мы познакомимся с ними, узнаем их поближе.
Посмотрите, они живут вон там, а кто это живет рядом? ( дети отвечают: «Белочки, зайчики») А мы с вами тоже – превратились в команду белочек и команду зайчиков.
(Дети подходят к 2 столам, разделяясь на 2 команды)
Ребята, вам предстоит стать исследователями и по фрагменту картинки определить инструмент, вспомнить все, что вы о нем знаете, как он звучит, как играть на нем и чем. Но как только прозвучит голос скрипки, вы должны прекратить обсуждение. Итак, обсуждение начинается…
(Детям дается 1-2 минуты на самостоятельное обсуждение)
МУЗ РУК-ЛЬ: Итак, послушаем, что у вас получилось. Какая команда отвечает первой? Скрипка подсказывает мне, что готовы команда «Белочки»;
Итак, как называется этот инструмент? Как он звучит, какой у него голос?А как играют на нем? С помощью чего? Давайте, посмотрим. (вы правильно сказали, вы доказали свою позицию)
А теперь очередь команды «Зайчики» - вам знаком этот инструмент? А команду «Белочки»? А что вы можете сказать о нем? А команда «Белочек» что думает? Как вы думаете, как можно играть на этом инструменте? Какой предмет больше всего подходит для извлечения звука? Послушаем вместе? Какой у него звук? Правильно, хрустальный, нежный, а раз звук хрустальный то и назвать его можно … Правильно, хрусталиком.
Ребята, какие вы молодцы! Мы все вместе нашли друзей для скрипки, потому что вы у меня сами дружные. Но у каждого инструмента своя музыка, а сыграть ее нам помогут вот эти ноты.
У металлофонов это будет глиссандо. Как его сыграть, кто знает? А у хрусталиков будет другая мелодия!
Вот это пауза (когда будет перерыв звучания)
А теперь скрипка зовет друзей сыграть с ней вместе.
(Дети играют на хрусталиках и металлофонах шумовой аккомпанимент, М/р на скрипке)
МУЗ РУК-ЛЬ: Вот и получилась прекрасная мелодия для наших инструментов. Нашим друзьям пора придумывать новую мелодию, не будем им мешать.
Как вы думаете, ребята, хорошо дружить? Для чего нужны друзья?
Правильно, поэтому на память о наших музыкальных друзьях мы споем песню о дружбе.
Давайте подготовимся к пению. Встанем ровно, плечики распрямим и подготовим наш голос к пению, сделаем гимнастику для голоса:
Надуем шарики и сдуем,
покажем «часики»,
поцокаем язычком,
сдуем пушинку с руки тихо, коротко и теперь сильно.
Давайте послушаем песню, а если запомнили, то подпевайте.
(М/р поет песню «Дружим с музыкой волшебной», дети подпевают)
МУЗ РУК-ЛЬ: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли Скрипке найти друзей – (показывает, а дети называют) И за то, что музыка живет в ваших душах и сердцах. Вам понравилось быть исследователями, а еще что?
(ответы детей)
Скрипка приготовила для вас вот эти сюрпризы – наборы цветных ручек, ими вы нарисуете музыку, которую услышали сегодня. А рисунки положите в этот большой конверт и отправите мне поп почте. Я буду ждать.
МУЗ РУК-ЛЬ: До свиданья, до свиданья, до свиданья, друзья,
Без волшебной музыки нам жить нельзя!
(Дети поют в ответ тоже самое)
(Дети выходят из зала под музыку)