МААМ-картинки

«Скрипка ищет друзей» (конспект вариативной НОД для детей старшего дошкольного возраста) (3 фото)

Дарья Попова
«Скрипка ищет друзей» (конспект вариативной НОД для детей старшего дошкольного возраста)

Вариативная НОД «Скрипка ищет друзей»

Цель НОД: сформировать у детей чувственно-практический опыт исследования нестандартного музыкального инструмента, а также умение проявлять свои навыки и умения в пении и игре на дми, тем самым продолжая формирование музыкального мышления и вкуса детей.

Задачи:

• Создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия, для исследовательской деятельности

Публикация «„Скрипка ищет друзей“ (конспект вариативной НОД для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

• Развивать наглядно-образное и ассоциативное мышления детей, творческое воображение; желание эмоционально проявлять себя в музыкальном материале;

• Вызвать интерес к инструменту «скрипка», побудить к самостоятельной продуктивной музыкальной деятельности;

• Сформировать чувство личной ответственности за результат совместной работы

Продолжительность занятия: 20 мин.

Группа: Подготовительная

Методы обучения: беседа, слушание музыки, исполнение песни, игра на музыкальных инструментах.

Оборудование: детские музыкальные инструменты, магнитофон с аудиозаписями, фортепиано.

Ход занятия:

(Муз. рук встречает детей у дверей муз зала, предварительно раздав всем детям медальки с изображением «Зайчиков» и «Белочек»)

МУЗ. РУК-ЛЬ: Добрый день! Ребята, сегодня, сейчас вы услышите прекрасные звуки, которые будут вас манить, звать к себе, поспешите за ними и вас ждет сюрприз….

(Муз. рук играет на скрипке «Санта – Лючию» ит. н. п., а дети входят в зал)

МУЗ. РУК-ЛЬ: Ребята, что вы услышали? А о чем вам они рассказали? Какое настроение вы почувствовали? О чем пела скрипка? Мне показалось, что ее голос звучал одиноко, тоскливо, как будто скрипка звала к себе друзей…

Как вы думаете, какие друзья у скрипки, кто бы смог стать ее другом? Наверное, такие же муз инструменты, как и она? (дети называют муз инструм)

А как же нам узнать, подойдут ли они нашей скрипке? А для этого мы познакомимся с ними, узнаем их поближе.

Посмотрите, они живут вон там, а кто это живет рядом? ( дети отвечают: «Белочки, зайчики») А мы с вами тоже – превратились в команду белочек и команду зайчиков.

(Дети подходят к 2 столам, разделяясь на 2 команды)

Ребята, вам предстоит стать исследователями и по фрагменту картинки определить инструмент, вспомнить все, что вы о нем знаете, как он звучит, как играть на нем и чем. Но как только прозвучит голос скрипки, вы должны прекратить обсуждение. Итак, обсуждение начинается…

(Детям дается 1-2 минуты на самостоятельное обсуждение)

МУЗ РУК-ЛЬ: Итак, послушаем, что у вас получилось. Какая команда отвечает первой? Скрипка подсказывает мне, что готовы команда «Белочки»;

Итак, как называется этот инструмент? Как он звучит, какой у него голос?А как играют на нем? С помощью чего? Давайте, посмотрим. (вы правильно сказали, вы доказали свою позицию)

«Скрипка ищет друзей» (конспект вариативной НОД для детей старшего дошкольного возраста)

А теперь очередь команды «Зайчики» - вам знаком этот инструмент? А команду «Белочки»? А что вы можете сказать о нем? А команда «Белочек» что думает? Как вы думаете, как можно играть на этом инструменте? Какой предмет больше всего подходит для извлечения звука? Послушаем вместе? Какой у него звук? Правильно, хрустальный, нежный, а раз звук хрустальный то и назвать его можно … Правильно, хрусталиком.

Ребята, какие вы молодцы! Мы все вместе нашли друзей для скрипки, потому что вы у меня сами дружные. Но у каждого инструмента своя музыка, а сыграть ее нам помогут вот эти ноты.

У металлофонов это будет глиссандо. Как его сыграть, кто знает? А у хрусталиков будет другая мелодия!

Вот это пауза (когда будет перерыв звучания)

Фото «Скрипка ищет друзей»

А теперь скрипка зовет друзей сыграть с ней вместе.

(Дети играют на хрусталиках и металлофонах шумовой аккомпанимент, М/р на скрипке)

(конспект вариативной НОД для детей старшего дошкольного возраста) - фото

МУЗ РУК-ЛЬ: Вот и получилась прекрасная мелодия для наших инструментов. Нашим друзьям пора придумывать новую мелодию, не будем им мешать.

Как вы думаете, ребята, хорошо дружить? Для чего нужны друзья?

Правильно, поэтому на память о наших музыкальных друзьях мы споем песню о дружбе.

Давайте подготовимся к пению. Встанем ровно, плечики распрямим и подготовим наш голос к пению, сделаем гимнастику для голоса:

Надуем шарики и сдуем,

покажем «часики»,

поцокаем язычком,

сдуем пушинку с руки тихо, коротко и теперь сильно.

Давайте послушаем песню, а если запомнили, то подпевайте.

(М/р поет песню «Дружим с музыкой волшебной», дети подпевают)

МУЗ РУК-ЛЬ: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли Скрипке найти друзей – (показывает, а дети называют) И за то, что музыка живет в ваших душах и сердцах. Вам понравилось быть исследователями, а еще что?

(ответы детей)

Скрипка приготовила для вас вот эти сюрпризы – наборы цветных ручек, ими вы нарисуете музыку, которую услышали сегодня. А рисунки положите в этот большой конверт и отправите мне поп почте. Я буду ждать.

МУЗ РУК-ЛЬ: До свиданья, до свиданья, до свиданья, друзья,

Без волшебной музыки нам жить нельзя!

(Дети поют в ответ тоже самое)

(Дети выходят из зала под музыку)

Публикации по теме:

Досуг для старшего дошкольного возраста «Веснушка ищет Весну» Веснушка ищет Весну Досуг для старшей группы Действующие лица: Взрослые: Ведущий Весна Веснушка Дети: Сорока Ежик Зайчик Лиса Медведь.

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности «Колобок ищет друзей» Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности «Колобок ищет друзей» в группе общеразвивающей направленности для.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце и планеты» Цель: закрепить знания детей о строении солнечной системы. Оборудование: глобус, рисунки с изображением планет Солнечной системы на каждого.

Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей подготовительной группы «Умка ищет друзей» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционной техники рисования:.

Конспект НОД «Снежинка ищет друзей» для детей старшей группы «Снежинка ищет друзей» Конспект НОД для детей старшей группы Цель: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, закреплять представления.

Конспект занятия по развитию математических представлений «Колобок ищет друзей» Конспект по ОО «Познание» «Развитие математических представлений» на тему: "Колобок ищет друзей". Воспитатель: Абрамова М. Г. МАДОУ ЦРР.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик ищет друзей»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик ищет друзей» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик ищет друзей» Цель: продолжать знакомить с приемом рисования тычком использую ватную.

«Незнайка ищет друзей» — день знаний для детей старших и подготовительных групп Незнайка ищет друзей Праздник знаний для старших и подготовительных групп Дети стоят у входа в зал, готовясь в него зайти. Вдруг появляется.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Встреча друзей!» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Встреча друзей!» Составители: Якушова О. М., воспитатель МБДОУ «Крепыш»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Скрипка ищет друзей» (конспект вариативной НОД для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 10 июня 2017 в 08:53
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД