Получи документы

«Слон». Конспект интегрированной НОД по лепке по рассказу Б. Житкова с детьми коррекционной подготовительной группы (8 фото)

Мария Манвелова
«Слон». Конспект интегрированной НОД по лепке по рассказу Б. Житкова с детьми коррекционной подготовительной группы

«Слон» НОД интегрированное занятие (лепка) по рассказу Б. Житкова

с детьми коррекционной подготовительной группы

Задачи:

* Учить детей пересказывать литературный текст, соблюдая последовательность и точность.

* Продолжать формировать технические умения и навыки работы с пластилином.

* Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму;

Публикация «„Слон“, Конспект интегрированной НОД по лепке по рассказу Б, Житкова с детьми коррекционной подготовительной группы» размещена в разделах

* Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, расплющивание, скрепление деталей и пр.) для создания выразительного образа слона.

Предварительная работа:

чтение рассказа Б. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра».

Материалы:

пластилин, интерактивная доска для просмотра иллюстрации по рассказу.

Ход занятия

Организационный момент

- Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Дети стоят в кругу.

- Ребята, давайте поиграем.

- Мяч лови, да бросай животных жарких стран называй!

- Лев, слон, тигр, жираф и др.).

НОД

Дети садятся за стол, собирают пазлы.

- Кто у вас получился?

Дети: Слониха со слоненком.

- Все верно, молодцы!

«Слон». Конспект интегрированной НОД по лепке по рассказу Б. Житкова с детьми коррекционной подготовительной группы

Никита: Не хватает только папы слона!

Рассказ о слоне.

Слон - самое крупное животное, живущее на суше. Он огромного роста и очень тяжелый, хотя ест только растительную пищу - листья и ветки деревьев, траву фрукты.

А самая удивительная часть слона - хобот. Он очень подвижен и необыкновенно силен.

Дети: С помощью хобота слоны едят, пьют, дышат.

- А также перетаскивают тяжелые бревна, издают звуки общаются с сородичами.

Дети: Хоботом набирают много воды и поливают себя, как из душа.

- Слон - символ силы, мудрости и доброты, они обладают очень хорошей памятью и всегда отлично ладят с людьми.

Есть такая поговорка: «Память как у слона». Слоны даже через десятки лет могут узнать друг друга и людей.

Дети: Есть дрессированные слоны, играют, выступают в цирке!

- С тех пор как люди приручили Слонов, они стали незаменимыми помощниками, защитниками дома и семьи.

Мы с вами читали рассказ Бориса Жидкова про такого слона.

Дети: Слон спас хозяина от тигра.

- Рассказ так и называется «Как слон спас хозяина от тигра»

Сегодня мы с вами как раз и будем лепить слона, но сначала поиграем со слоненком.

Подвижная игра «Кто первый сядет на слона»

Фото «Слон»
. Конспект интегрированной НОД по лепке по рассказу Б. Житкова с детьми коррекционной подготовительной группы - фото

Практическая работа

Для работы понадобятся: доска для лепки, стека, брусок серого пластилина (поделённый на 5 частей, по маленькому кусочку черного и белого пластилина.

Фото №1 Слон НОД интегрированное занятие лепка по рассказу Б

- Туловище: средний кусок пластилина скатаем в шар прокатаем между ладошками, предадим шару овальную форму, туловище готово.

Как описывал Б. Житков ноги слона?

Дети: Ноги у слона сильные большие и крепкие как столбы. Ногами слон растоптал тигра в лепешку.

- Возьмём кусок пластилина скатаем в колбаску, разделим пополам и ещё разрежем пополам получится

Дети: четыре ноги.

- Присоединяем туловищу сглаживает, можно при помощи стека, молодцы!

- Голова: посмотрите, у слона хобот вытянут с головы. Скатаем с пластилина шар и вытягиваем хобот. Каким образом слон предупредил хозяина об опасности?

Дети: Слон поднял хобот вверх и заревел. Хоботом хозяина посадил себе на спину.

Дети: Хоботом слон сдавил тигра и бросил на землю.

Дети: Еще затряс ушами.

- Скатаем два небольших шарика, расплющим пальчиками в лепешку, придаем форму ушей для слона.

Осталось добавить глаза, хвост и бивни.

Житкова с детьми Коррекционные занятия Конспекты для коррекционных групп коррекционной подготовительной группы Задачи Учить детей пересказывать литературный текст соблюдая последовательность и точность Продолжать формировать технические умения и навыки работы с пластилином

С помощью бивней-клыков слоны обдирают кору с деревьев, рыхлят землю в поисках соли, а также защищаются от врагов.

- Молодцы ребята! Отличные Слоны получились!

Итоги занятия

Дети выкладывают свои работы рядом со слоненком и слонихой, обращают внимание на то, что у них нет клыков.

- У всех африканских Слонов бивни есть, у индийских Слонов бивни только у самцов, у слонихи (самки) бивней-клыков нету!

- Как отблагодарил слона хозяин, за то что он спасибо жизнь?

Дети: Хозяин отругал себя за то, что обидел слона и отдал ему весь свой хлеб.

Он сказал:

- «Какой я дурак, что бил слона! А он мне жизнь спас.»

Саша: Я своему слону положил травку и воду.

- И самое главное не забывайте что животные - большие, маленькие - наши друзья, нужно заботиться о них, а иногда и прислушиваться к ним!

Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Азбука. Алфавит». Конспект НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной коррекционной группы«Азбука. Алфавит». Конспект НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной коррекционной группы «Азбука. Алфавит». Конспект НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной коррекционной группы. Цели:* Познакомить детей с понятием «Азбука»,.

Фотоотчет об интегрированной НОД «Антарктида. Пингвины на льдине» в подготовительной коррекционной группеФотоотчет об интегрированной НОД «Антарктида. Пингвины на льдине» в подготовительной коррекционной группе Фотоотчет интегрированной НОД в подготовительной коррекционной группе: «Антарктида. Пингвины на льдине». Цель:-Уточнить и обобщить знания.

Конспект интегрированной ОД по рассказу Е. Чарушина «Медведь — рыбак»Конспект интегрированной ОД по рассказу Е. Чарушина «Медведь — рыбак» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами»Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами» Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5-7 лет по теме «В лес за грибами» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Слон». Конспект интегрированной НОД по лепке по рассказу Б. Житкова с детьми коррекционной подготовительной группы
Опубликовано: 18 марта 2025 в 21:42
+432Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Слон». Конспект интегрированной НОД по лепке по рассказу Б. Житкова с детьми коррекционной подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Манвелова (УИ 2047580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД