МААМ-картинки

Снег как индикатор загрязнения окружающей среды

ольга литвиненко
Снег как индикатор загрязнения окружающей среды

Данная работа посвящена исследованию снежного покрова на территории детского сада г. Томска. Снежный покров накапливает в своем составе практически все вещества, поступающие в атмосферу. В связи с этим он обладает рядом свойств, делающих его удобным индикатором загрязнения не только самих атмосферных осадков, но и атмосферного воздуха, а также последующего загрязнения почвы и воды.

Исследуя пробы снега, собранного в разных местах можно получить достаточно полное представление о степени и характере загрязнения территории, выявить причины и источники загрязнения.

Публикация «Снег как индикатор загрязнения окружающей среды» размещена в разделах

Данную тему мы выбрали, потому что в настоящее время в современном мире остро стоит проблема загрязнения окружающей среды, в частности воздуха. Состояние среды обитания человека сильно влияет на его здоровье и на другие живые организмы.

Цель работы: провести исследование степени загрязнения снежного покрова на разных участках территории детского сада; выяснить причины и характер загрязнений снега;

Объект исследования: снежный покров определённых территорий детского сада.

Предмет исследования: степень загрязнения снежного покрова на разных участках детского сада.

Гипотеза: мы полагаем, что на территории нашего детского сада в целом благоприятная атмосфера, но около автомобильной дороги, снежный покров загрязнён, так как именно автотранспорт является одним из основных источников загрязнения воздуха и снежного покрова.

Актуальность: охрана атмосферного воздуха представляет собой приоритетную экологическую проблему, которой уделяется пристальное внимание во всех развитых странах. Сейчас в связи с ухудшением экологической ситуации, данная тема становиться всё более актуальной.

Сроки проведения исследования: декабрь 2020 года

Для реализации поставленных целей и задач исследовательской работы мы использовали следующие методы исследования:

1. Теоретический (изучение и анализ литературы, постановка целей и задач, выдвижение гипотез).

2. Экспериментальный (отбор проб снега, проведение опытов)

3. Эмпирический (наблюдение, описание и объяснение результатов исследований).

Наша работа состояла из нескольких этапов:

- Изучить различные источники информации по данной теме

- Разработать методику исследования с учётом возможностей детского сада

- Взять пробы снега с разных участков снежного покрова на территории учреждения

- Провести исследование степени загрязнённости снежного покрова на разных участках территории детского сада

- Сделать сравнительный анализ полученных результатов, составление таблиц

- Сформулировать выводы о состоянии снежного покрова

- Выработка рекомендаций

Описание полученных результатов

Для изучения снежного покрова были определены экспериментальные площадки. Всего заложили 3 площадки для наблюдений и взятия проб снега. При закладке учитывались близость к источникам загрязнения (кухня, дорога с большим потоком машин).

площадка № 1 – возле дороги

площадка № 2 – спортивная площадка (зимой там никто не ходит)

площадка № 3 – возле кухни детского сада

Сначала мы рассмотрели внешний вид и состояние снега. Сразу обращал внимание на цвет и вид, твёрдость снега.

Описание внешнего состояния снежного покрова

Цель: изучить состояние снежного покрова на пробных площадках, сделать описание внешнего состояния снега, определить его физические характеристики. Методика: выбирать пробную площадку. Внимательно рассмотреть внешний вид снега (цвет, вид, влажность, твёрдость). Вид и цвет устанавливают визуально. Градации цвета снега : белый, беловато-серый, серый, голубовато-серый. Категории вида: свежевыпавший, ледяная корка, мелкозернистый, крупнозернистый.

По влажности снег подразделяют на сухой (образует непрочные комья, ссыпается с лопаты, большей частью рыхлый и рассыпчатый) и влажный (очень липкий, хорошо лепится в снежок, может образовывать крупные шары и глыбы). Под твёрдостью снега понимают его сопротивление вдавливание очень мягкий (проникает четыре пальца, мягкий (проникает один палец, твёрдый (проникает карандаш, очень твёрдый (проникает линейка или лезвие ножа)

Результаты:

Площадка № 1 В данном месте снег очень грязный, цвет грязно- серый. Вид имеет крупнозернистый, в снежки не лепится, очень твёрдый (проникает только лезвие ножа). Наличие такого цвета связано, с тем, что по этой дороге очень оживлённое движение автотранспорта.

Самый чистый снег оказался на площадке № 2, он был белый, мелкозернистым, рыхлым и рассыпчатым. На поверхности встречаются семена деревьев, мелкие веточки. По твёрдости снег был довольно мягким (проникает четыре пальца)

Площадка № 3 цвет снега имеет беловато- сероватый оттенок, мелкозернистый и твёрдый (проникает лезвие ножа). Снежки не лепятся. Мы обратили внимание на наличие мусора, который большей частью был антропогенного происхождения (конфетные обёртки, кусочки пластмассы, бытовые отходы)

1. Определение показателей талой воды

Цель: провести качественный анализ снежного покрова, определить цвет, запах, прозрачность.

Пробы талой воды помещают в пронумерованные чашки. Рассмотреть талую воду; отметить цвет, прозрачность и наличие запаха. Затем талую воду профильтровать, описать загрязняющие вещества, которые можно обнаружить на фильтровальной бумаге.

Определение цвета талой воды

Цвет воды определяют в чашке, сравнивая с образцом чистой воды при дневном освещении. Цвет чистой воды не должен превышать 40* по шкале цветности. При отсутствии видимой окраски вода считается бесцветной. Это не означает, что в ней нет примесей и загрязнений, просто они не оказывают влияния на окраску воды.

Мутность: это содержание взвешенных частиц. Её определяют при помощи фильтрования. Объём воды пропускают через бумажный фильтр и визуально оценивают количество примесей осевших на нём. Затем фильтр высушивают.

Определение запаха: для определения запаха следует налить исследуемую жидкость в пробирку, закрыть отверстие пальцем, энергично взболтать и, открыв, сразу понюхать. Запах может ощущаться как болотный, землистый, рыбный, огуречный, аммиачный и т. д. По интенсивности он может быть сильным, отчётливым, слабым, очень слабым. Для чистой воды допустим слабый и очень слабый запах.

Результаты:

С каждой площадке взяли по снега. Принесли снег в помещение, на всех пробах сделали этикетки. Визуальный осмотр талой воды и фильтрование показали, что все собранные пробы снега в своем составе содержали взвешенные вещества. Наиболее грязной оказалась вода, полученная из снега, взятого с площадки № 1 рядом с трассой. Снег с площадки № 3 (рядом с кухней) выглядит менее грязной, но с примесью сажи. Снег с площадки № 2 имеет небольшой осадок (наличие взвешенных частиц в пробе снега с самого нижнего слоя связано с попаданием в пробу частичек почвы и травы).

Вывод: Наиболее загрязненной является проба взятая с площадки № 1

близи трассы. В этих местах основным источником загрязнения снега является транспорт. Темная окраска снега на обочинах дорог и соответственно талой воды обусловлена несколькими причинами. Это вынос частиц содержащихся в выхлопных газах, также из состава автопокрышек, истираемость которых в зимнее время резко возрастает.

Выводы:

Проведя исследование, мы выяснили, что снег действительно является индикатором чистоты воздуха. После выполнения практической части работы и обсуждения полученных результатов исследования, мы пришли к следующим выводам:

1. Самым чистым участком является площадка № 2, так как в зимний период здесь нет воздействия человека, а так же это место находится на расстоянии от дороги и выбросы сюда не доходят;

2. Самым грязным является площадка № 1, т. к. она расположена непосредственно рядом с проезжей частью, все загрязняющие вещества, попадая в воздух, постепенно оседают на поверхности снега, превращая его тем самым в смесь ядовитых веществ; 3. Загрязнение атмосферного воздуха в данной местности имеет антропогенный характер, большей частью это выхлопные газы автомобилей, со всеми ядовитыми веществами, которые в них содержатся. Именно по этой причине нельзя собирать грибы и ягоды, растущие вдоль дорог.

4. Все вещества, попавшие в снег возле дороги весной, попадут частью в почву, а большая их часть смоется весенним паводком в реку, что приводит к загрязнению почвы и воды.

Для того, чтобы, уменьшить влияние вредных выбросов выхлопных газов в атмосферу необходимо несколько условий:

1. строить детские учреждения вдалеке от автотрасс с большим потоком движения машин, особенно больше грузных автомобилей.

2. по возможности ограничить движение по дороге автомашин, особенно грузовых и спецтехники, проходящей недалеко от уже построенных детских садов, тем самым снизив количество выхлопных выбросов в атмосферу;

Таким образом, соблюдение определённых санитарных норм поможет сохранить здоровую окружающую среду для будущих поколений.

Публикации по теме:

5 июня-Всемирный день охраны окружающей среды.5 июня-Всемирный день охраны окружающей среды. В 1972 году, в ходе Стокгольмской конференции, была принята резолюция утвердившая праздник- Всемирный день охраны окружающей среды. Основная.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей средыБеседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей среды Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо.

День защиты окружающей среды (фотоотчет)День защиты окружающей среды (фотоотчет) 5 июня ежегодно мы отмечаем Всемирный день защиты окружающей среды. В этот день мы подводим итоги работы за год, используя «Панораму добрых.

Фотоотчет об экологической акции «Наш личный вклад в дело сохранения природы и окружающей среды!»Фотоотчет об экологической акции «Наш личный вклад в дело сохранения природы и окружающей среды!» 2017 год - год Экологии. С трудом погода все же налаживается и становится теплее. Люди стали чаще пользоваться пластиковыми бутылками с.

Фотоотчет о празднике «Дошколята за сохранение природы, или День защиты окружающей среды»Фотоотчет о празднике «Дошколята за сохранение природы, или День защиты окружающей среды» Нашу Землю сегодня сотрясают экологические катастрофы: землетрясения, наводнения, ураганы. Эти явления не зависят от человека. Гневается.

Фотоотчёт экологической акции «Всемирный день защиты окружающей среды»Фотоотчёт экологической акции «Всемирный день защиты окружающей среды» [Фотоотчёт экологической акции "Всемирный день защиты окружающей среды" Доброго времени суток уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет,.

Календарное планирование тематической недели «Охрана окружающей среды. Лето» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Сезонные изменения в природе, связанные с летом, название летних.

Консультация для родителей «Добрые крышечки» к Всемирному Дню окружающей средыКонсультация для родителей «Добрые крышечки» к Всемирному Дню окружающей среды В России в декабре 2016 года стартовал социально – экологический Проект «Добрые крышечки». Подобные Акции проходят уже более чем в 40.

Эколого-благотворительный проект «Добрые крышечки» в старшей группе ко Дню окружающей средыЭколого-благотворительный проект «Добрые крышечки» в старшей группе ко Дню окружающей среды Доброе время суток, дорогие коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт «Эколого -благотворительного проекта "Добрые.

Занятие в старшей группе «Охрана окружающей среды».Занятие в старшей группе «Охрана окружающей среды». Цель : Формировать у детей понятие, что природа - это наш общий дом; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание её охранять;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Снег как индикатор загрязнения окружающей среды
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 19:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД