Юлия Степанова
Мероприятие «Снеговик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники праздника:
дети – старшая группа (костюмы у детей не привязаны к сценарию)
взрослые – ведущая, Снеговик, Дед Мороз
дети входят в зал под музыку и выстраивают хоровод
Вед. – Пришла зима-красавица и праздник вместе с ней!
Всем праздник очень нравится в сиянии огней!
Закружит яркий, красочный, весёлый хоровод!
Наступит самый сказочный, волшебный…
Все – Новый год!
ХОРОВОД «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»
1. Падает с неба пушистый снежок,
Ты посмотри, как красиво, дружок.
Снова узоры рисует зима,
Зимняя сказка приходит в дома.
2. Там, где летала сухая листва,
Публикация «Мероприятие „Снеговик в гостях у ребят“» размещена в разделах
Зимушка нынче плетёт кружева.
Снова сугробы повсюду лежат,
Под сапожком на морозе хрустят.
3. Вместе с зимою к нам праздник идёт,
Сказку волшебную детям несёт.
Двери навстречу давай отворим,
Гостью волшебную в дом пригласим.
Вед. – Вот сосульки, шишки, шарики!
Но не светятся фонарики!
Фонари скорей включите!
Дети – Эй, фонарики, горите!
зажечь гирлянды, перестроиться в пары по сигналу
ПЛЯСКА «ВОЗЛЕ ЁЛКИ»
1. Вот и ёлочка зажглась,
Ярким светом занялась!
Возле ёлки – круг друзей!
Ну-ка, веселей!
Припев: Правой ножкой – вот так вот.
Левой ножкой – вот так вот.
Мы встречаем Новый год,
Новый год!
2. Ярко светят огоньки,
Лихо пляшут башмачки!
Возле ёлки детский сад
Веселиться рад!
3. Мы танцуем и поём,
И друзьям улыбки шлём!
Возле ёлки суета,
Что за красота!
дети садятся на места
Снеговик (входит под музыку с ведром) – Ох, ох! Слепить-то меня слепили, да имя дать забыли! (грустный круг – обходит зал один раз по маленькому кругу, опустив голову)
Вед. – Здравствуй, Снеговик! Попробую тебе помочь! Снеговик-Грузовик… нет, не подходит, Снеговик-Ученик… нет, не то, цветник, пуховик, парик, грибник, воротник, шашлык, ой, совсем не то… Озорник! Вот как мы тебя назовём! Снеговик-Озорник! Согласен?
Снеговик – Да! Я согласен! Ура! (весёлый круг) Но… какой же я озорник, если меня слепили, а развеселить забыли? Я стою и плачу, только вместо слёз из моих глаз сыплются маленькие комочки снега. Вот, уже целое ведро наплакал… (грустный круг)
Вед. – Не грусти, мы что-нибудь придумаем! Для начала давай поиграем! После интересной игры всем становится веселей!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЗИМНИЕ СЛОВА»
1. Хлопни раз, хлопни два – вспомни зимние слова.
Сверху вниз, наискосок белый сыплется снежок!
2. Топни раз, топни два – вспомни зимние слова.
Лёд прозрачен у реки, а по льду бегут коньки!
3. Шлёпни раз, шлёпни два – вспомни зимние слова.
Мы катаем снежный ком, будет ком снеговиком!
Снеговик – Какая весёлая песенка! А я Снеговик-озорник – как раз к веселью привык. Ой! Это что же? Вы меня дразните? Показываете, какой я толстый? Вот я вас сейчас своими комочками закидаю!
высыпает из ведра снежки
ИГРА «СНЕЖКИ ИЗ ВЕДРА»
Вед. – Поиграли и развеселились! Красота!
Снеговик – Красота! (весёлый круг) Только я так разгорячился, что сейчас начну таять. Да и жарко тут у вас стало! Ой, беда, уже таю… (грустный круг)
Вед. – Не беда! Сейчас мы тебя охладим! У нас есть льдинки-холодинки, они так нежно звенят! Из льдинок и бубенчиков получается целый оркестр!
ОРКЕСТР «ЛЬДИНКИ – ХОЛОДИНКИ»
1. На морозе льдинки – дин-дон-дон,
Льдинки-холодинки – дин-дон-дон.
Так звенят прилежно – дин-дон-дон,
Нежно и неспешно – дин-дон-дон.
2. Голосок их звонкий – дин-дон-дон,
Серебристый, тонкий – дин-дон-дон.
Слышен издалёка – дин-дон-дон,
С ёлочки высокой – дин-дон-дон.
3. Ёлочка проснулась – дин-дон-дон,
На ветру качнулась – дин-дон-дон.
Ёлочка-маэстро – дин-дон-дон,
Дирижёр оркестра – дин-дон-дон.
Вед. – Сразу прохладнее стало, не так ли?
Снеговик – Да, спасибо! Гораздо прохладнее. И я не таю! Ура! (весёлый круг) Но я всё ещё немного огорчён. Слепить-то меня слепили, а нарядить забыли. Все дети в костюмчиках ярких, а я такой… ну, совсем не цветной, просто белый… эх… (грустный круг)
Вед. – Так ведь и это не беда! Хочешь, мы повяжем тебе шарфик? Яркий, цветной! Но сначала мы поиграем! Вставай с нами в большой круг!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ШАРФИК»
Гном по улице шагал, шарф за кончики держал.
И решил – ну, так и быть, надо шарфик подарить.
Поскорее подбегай и подарок принимай! Раз! Два! Три!
Снеговик – Спасибо за шарфик! Так он мне нравится! (крутится, хвастается)
Вед. – Ребята! Что-то Дедушки Мороза долго нет. Уже праздник давно начался, а Мороз всё не идёт. Видно, совсем дорогу замело, ни проехать, ни пройти. Что же делать? Кого на помощь звать?
Снеговик – Я могу дорогу расчистить! Вы меня именем наградили, развеселили, охладили, нарядили! А теперь и я для вас хочу что-то сделать!
Вед. – Так и мы в стороне не останемся! Говори, что надо делать?
Снеговик – Я пойду первым, буду снег метёлкой разметать, а вы следом за мной идите, ножками снежок топчите, чтоб дорожка ровная получилась!
Снеговик и дети берутся за руки, выходят из зала под весёлую, ритмичную новогоднюю музыку в соседнее помещение, затем входят – следом входит Дед Мороз, взяв за руки последнего ребёнка в цепочке; сделав круг по залу, дети садятся на места
ДМ – О-хо-хо! Вот как хорошо вы придумали – дорожку расчистить! Спасибо! Ну, здравствуйте, ребятишки! И взрослые – здравствуйте! Как у вас красиво! Ёлочка вся в огоньках, в игрушках! Дети в костюмчиках! Долго мы все ждали этот праздник! И я ждал! Подарки для вас собирал! Загадки готовил!
ЗАГАДКИ ОТ ДЕДА МОРОЗА
• Очень любит весь народ
Зимний праздник (Новый год)
• Ветки пышные в иголках –
К нам пришла на праздник (ёлка)
• За окном кружат пушинки,
Серебристые (снежинки)
• Всем подарочки принёс
Добрый дедушка (Мороз)
• Слеплен снежный мужичок –
Толстячок (снеговичок)
• Возле ёлки в Новый год
Дети водят (хоровод)
ДМ – Молодцы, все ребятишки – и девчонки, и мальчишки! Хоровод – так хоровод! Вставай-ка, маленький народ!
ХОРОВОД «САМЫЙ ЛУЧШИЙ В МИРЕ ДЕД»
1. Самый-самый лучший в мире дед
В шубу очень толстую одет.
Только вот, зачем она ему –
Это непонятно никому!
Припев: А затем, что Дед Мороз,
Любит холод и мороз!
Не растает он, нет, нет,
Если будет так одет!
2. Самый-самый лучший в мире дед
В шапку очень толстую одет.
Только вот, зачем она ему –
Это непонятно никому!
3. Самый-самый лучший в мире дед
В рукавицы толстые одет.
Только вот, зачем они ему –
Это непонятно никому!
ДМ – Да, всё верно! Через толстую одежду не доберётся до меня тепло! Я одеваюсь, чтобы не согреться. А вы одеваетесь, чтоб не замёрзнуть. Но совсем немного холодка вам не помешает! Поиграете со мной? Не испугаетесь?
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «МОРОЗ – ПРОКАЗНИК»
1. Пришёл Мороз-проказник на новогодний праздник.
Не в шутку, на серьёзе хотел всех заморозить.
Берегите, дети, ручки. Ручки – две полезных штучки.
3. Пришёл Мороз-проказник на новогодний праздник.
Не в шутку, на серьёзе хотел всех заморозить.
Берегите, дети, щёчки – два румяных колобочка.
4. Пришёл Мороз-проказник на новогодний праздник.
Не в шутку, на серьёзе хотел всех заморозить.
Берегите, дети, ушки – во все стороны вертушки.
ДМ – Наигрались, наплясались! А теперь, Снеговик-Озорник, помоги мне! Мешок уж такой большой, такой тяжёлый нынче! Всем подарочки привёз добрый дедушка Мороз!
ДМ и Снеговик выносят большой мешок, открывают – а там снежные комочки – большие и маленькие. На дне – большой сюрпризный снежный шар, внутри – часть подарков. Остальные подарки находят в сугробе под ёлкой
ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ
Примечание: между музыкальными номерами могут проводиться подвижные игры и аттракционы –
• «Сложи снеговика из деталей»
• «По льдинкам – за морковкой-носиком»
• «Попади снежком в корзинку» – Дед Мороз и Снеговик держат в руках по корзинке, обвитой ёлочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки»). Дети по команде забрасывают в корзинки комочки, затем подсчитывается их количество
• «Вокруг снеговика – на пенёк»
• «Укрась снеговика сосульками-прищепками»
• «Найди пару к рукавичке»
• «Кто быстрее соберёт снежки и снежинки»
• «Новогодний аукцион» - Дед Мороз предлагает детям назвать все игрушки, которые висят на праздничной елке. Побеждает тот, кто назвал последнее слово. Например, последним назвали слово «хлопушка». Тогда ведущий говорит «Хлопушка – раз, хлопушка – два, хлопушка – три! Стоп игра!»
• «Замри» – Дед Мороз подбрасывает воздушный шар. Пока шарик летит, можно двигаться, но как только он коснется пола — все должны застыть и даже не улыбаться
• «Музыкальная карусель» – стулья ставятся в круг (их на 1 меньше, чем играющих). Среди играющих – Дед Мороз или Снеговик. Звучит музыка, все участники игры начинают бегать вокруг стульев. Как только музыка замолкает, все дети быстро стараются занять места. Взрослый герой играет в полсилы (поддаваясь, делая вид, что все время не успевает присесть на стул) Так как все места оказываются занятыми детьми, герою придётся поплясать для всех
• «Догони валенок» – дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать
• «Игра с погремушками» – дети, держа в руках погремушки, бегут врассыпную под веселую музыку по залу. С окончанием музыки дети останавливаются и прячут погремушки за спину. Персонаж ищет погремушки, просит детей показать сначала одну, потом другую руку. Дети за спиной перекладывают погремушки из одной руки в другую, как бы показывая, что в руке ничего нет. Персонаж удивляется, что погремушки исчезли. Снова звучит музыка, и игра повторяется
• «Шалунишки» – дети стоят в кругу, звучит весёлая музыка, дети танцуют. Как только музыка стихает, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят) Затем снова звучит весёлая музыка, дети танцуют. По окончанию музыки ведущий объявляет: «Пищалки!» (дети пищат) Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат); «Визжалки!» (дети визжат); «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется
• «Растаявший Снеговик» – на полу разбрасываются части «растаявшего Снеговика» и нескольким ребятам предлагается собрать его три снежных кома, ведро-шапку, нос-морковку и метлу