Конспект интегрированного логопедического занятия по обучению грамоте «Снежиночки-пушиночки» (подготовительная группа)

Екатерина Ходаш
Конспект интегрированного логопедического занятия по обучению грамоте «Снежиночки-пушиночки» (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №1 «Сказка»

Конспект интегрированного логопедического

занятия по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

«Веселые человечки»

на тему:

«Снежиночки- пушиночки»

Подготовила и провела:

Учитель-логопед: Крючихина Е. А.

Полярный,

2014

Коррекционно-образовательные цели:

-закреплять правильное произношение звуков С-Сь,

-учить детей давать сравнительную характеристику звуков С – Сь с опорой на акустические и артикуляционные признаки,

-дифференцировать звуки С - Сь в словах;

-закреплять навыки подбора родственных слов (к слову снег); совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными.

Коррекционно-развивающие цели:

-развивать связную речь, речевое дыхание, воздушную струю, общую, мелкую и артикуляционную моторику, фонематические процессы, навыки рисования в нетрадиционной технике.

Коррекционно-воспитательные цели:

-воспитывать навыки сотрудничества между детьми и родителями, взаимопомощи, аккуратности, умение слушать друг друга, умение видеть красоту природы.

Предварительная работа: знакомство со звуками С – Сь, их артикуляционным укладом, работа по подбору однокоренных слов, наблюдение за снежинками, тренировочные упражнения выдувания воздушной струи через трубочку.

Оборудование: картинки (снегирь, снегурочка, снежинка, снеговик, подснежник, мороженое); имитация сугробов, снежинки с синей и зеленой серединкой, снежинки на тесьме с картинками в серединке (сова, сани, лес, месяц, слон, снегирь, синица, рысь, гусь, апельсин, цветные карандаши, резная снежинка, магнитофон, музыкальные произведения А. Вивальди «Зима», П. Чайковский «Вальс цветов», тонированная (цветная) голубая или синяя бумага, трубочки для коктейля (по количеству участников занятия, краска гуашевая белого цвета, кисти, салфетки.

Ожидаемые результаты: закрепление правильного произношения звуков, умения дифференцировать звуки по твердости-мягкости; закрепление навыков рисования в нетрадиционной технике; способствовать обогащению опыта родителей в совместных с детьми занятиях.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим мамам и папам.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Отгадайте загадку:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег).

Игра «Родственные слова»

- Ребята, подумайте и назовите родственные слова к слову СНЕГ, т. е. такие слова, которые образованы от слова СНЕГ.

Дети называют слова. Логопед выставляет картинки на мольберт (снеговик, снегирь, снежинка, снегурочка, мороженое).

- Какая картинка лишняя? И почему? (лишняя картинка с изображением мороженого, т. к. это слово образовано не от слова СНЕГ).

- С какого звука начинаются все эти слова? (Со звука С). Догадались, о каком звуке мы сегодня будем говорить?

- Мы сегодня будем играть со звуками С и Сь.

2. Артикуляционная гимнастика

Наш Язычок проснулся, открыл окно – закрыл окно, открыл окно – закрыл окно (упр. «Окно»). Почистил нижние зубки (упр. «Щетка», попил молочко («Чашечка»). Вышел на улицу и встретил там кошку, которая сердилась (упр. «Кошка сердится). Далее пошел в лес и увидел грибочек (упр. «Грибочек», затем сел на пенек и поиграл на гармошке («Гармошка»)

3. Звуки С- Сь

Характеристика звуков

- Давайте вспомним, как свистит ветер: С-С-С-С-С-С-С-С

- Кто вспомнит и расскажет нам о звуке С?

(Звук С – согласный, кончик языка упирается в нижние зубы, звук С - глухой, твердый, обозначаем фишкой синего цвета).

- Как свистит маленький ветерок? Сь-Сь-Сь-Сь-Сь-Сь

- Кто расскажет о звуке Сь?

Дети рассказывают о звуке Сь. (Звук С – согласный, кончик языка упирается в нижние зубы, звук СЬ - глухой, мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета).

а) Д\игра «Снежинки» (дифференциация звуков по твердости-мягкости)

- Волшебница – зима взяла свою кисть и раскрасила все белым цветом. Намела сугробами белый снег. Над сугробами кружатся необычные снежинки. На снежинках тех - картинки. Снежинки кружатся, выбирают, на какой сугроб упасть? Подумайте и подскажите, на какой сугроб какой снежинке упасть?

(В одном сугробе лежит снежинка с синей серединкой (твердый звук С, в другом – с зеленой (мягкий звук Сь).

Дети выбирают снежинки с картинками. Помещают снежинки на соответствующий сугроб: снежинки с картинками, в названии которых есть звук С на сугроб с синей снежинкой, картинки, в названии которых звук Сь – на сугроб с зеленой снежинкой.

Скажите,а в какое время года могут появляться снежинки,вырастать сугробы?

Правильно, зимой.

б) Звуковой анализ слова.

Родители совместно с детьми выполняют звуковой анализ слова ЗИМА.

4. Физкультминутка «Снежинки»

Вот летят, кружась, снежинки,

Кружевной плетут узор,

На поляны, на тропинки

Ляжет сказочный ковёр.

Кто теперь заметит зайку,

В белой шубке на снегу.

Ну-ка, где он? Угадай-ка,

В поле или на лугу? Взмахи руками, разведенными в стороны.

Вращательные движения рук перед собой.

Показывают влево, вправо.

Широко разводят руки в стороны.

Поворачиваются друг к другу лицом и показывают друг на друга.

Приседают. Прячут лицо. Показывают влево, вправо.

5. Игра со снежинкой

- К нам прилетела снежинка и хочет с нами поиграть в игру «Скажи, какая я».

Дети подбирают прилагательные к существительному СНЕЖИНКА:

- Снежинка какая? - Снежинка белая.

- Снежинка холодная, хрупкая, холодная, сказочная.

Вдруг зазвучала тревожная музыка, закружила, завертела вьюга и снежинку унесла.

- Нет снежинки. Кому же мы будем говорить сегодня ласковые слова? Где взять снежинку?

Дети предлагают возможные варианты.

- Давайте попробуем нарисовать снежинки. Но кисточек у нас на всех не хватит, только трубочки есть и краска белая. Мы с вами дуть умеем в трубочки? Значит, сможем нарисовать снежинки.

6. Показ рисования снежинки

1. Капнуть каплю краски на середину листа бумаги;

2. Подуть через трубочку на каплю, направляя воздушную струю в разные стороны.

7. Практическая работа. Рисование снежинок в нетрадиционной технике

Ребята вместе со своими родителями садятся за столы. Звучит спокойная музыка. Дети с мамами и папами рисуют снежинки.

8. Хоровод снежинок. Дидактическая игра «1, 2, 5»-дети, держа в руках снежинку, по порядку называют числительные с существительными (1 снежинка, 2 снежинки и т. д., далее становятся в хоровод и, кружась, изображают танец снежинок.

А теперь я предлагаю поиграть в игру, в которую нам помешала поиграть вьюга. Покажите все свои снежинки, которые вы нарисовали и похвалите свою снежинку: «У меня снежинка резная».

Родители и дети по очереди рассказывают, какая у них снежинка (полным предложением).

9. Итог занятия

В конце занятия логопед беседует с детьми о том, чем они занимались, с какими звуками играли, что и чем рисовали. Благодарит воспитанников и их родителей за интересную работу.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного логопедического занятия по обучению грамоте «Снежиночки-пушиночки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 мая 2014 в 23:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

Подготовка к летней оздоровительной работе 2019 года. Участие в районном конкурсе...
Здравствуйте. Сегодня я вам расскажу и покажу , как наше дошкольное образовательное учреждение подготовилось к летней оздоровительной работе 2019года. Мы...
Фотоотчет о развлечении «Путешествие на лесную полянку»
Шуми, шуми, зеленый лес! Знаком мне шум твой величавый, И твой покой, и блеск небес Над головой твоей кудрявой. Лето - замечательная пора, когда можно...
Сценарий фестиваля песни и хореографического искусства детей дошкольного возраста
Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас на фестивале вокального творчества и хореографического искусства детей дошкольного...