Лучший педагог года

Конспект ОД для детей старшей группы «Снежная красавица»

Наталья Киреева
Конспект ОД для детей старшей группы «Снежная красавица»

Конспект ОД для детей старшей группы

Июнь 2020

Подготовили: Бочарова Г. В., Киреева Н. Ю.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

* Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

Публикация «Конспект ОД для детей старшей группы „Снежная красавица“» размещена в разделах

* Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.

* Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.

Познавательное развитие:

* Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.

* Опытно-экспериментальным путем дать детям понять, что вода прозрачная (сквозь нее все видно, но ее можно сделать цветной, тогда она становится непрозрачной (сквозь нее ничего не видно). Из такой воды можно сделать цветные льдинки, разлив ее по формочкам. Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.

* Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.

Речевое развитие:

* Побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворения о снежинке.

* Способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание.

* Обогащать словарь детей.

Художественно- эстетическое развитие:

* Вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальной композиции. («Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского).

* Продолжать совершенствовать умение рисовать гуашью и красками. Развивать фантазию, умение передавать задуманный узор на бумаге.

Физическое развитие:

* Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.

* Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.

Материал:

Картинки с признаками зимы, прикрепляемыми на мольберт; картинки: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинка, рыбы под толщей льда; для дид. игры: картинки с изображением водопада, реки, лужи, льда, снегопада, тучи, дождя, пара, снежинки, капли и т. д. ; для экспериментирования: баночки с водой, цветная гуашь, кисточки, пуговицы, шарики и др. мелкие предметы, формочки для льдинок; для рисования: цветная бумага (голубая или фиолетовая, белая гуашь, кисточки, непроливайки; муз. композиция «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

1. 1. Беседа о зиме.

* Дети сидят на паласе на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима)

Какие зимние признаки вы знаете?

* Дети называют признаки зимы и прикрепляют их на мольберте.

- Небо серое, солнце светит мало. Если светит- то не греет.

- Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.

- Люди одели теплую одежду- на улице стало холодно.

- Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.

- Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.

Воспитатель: Молодцы, а теперь ответьте на мои вопросы:

* Воспитатель задает вопрос и прикрепляет соответствующую картинку на мольберте.

- Как называются кучи снега на земле (сугробы)

- Как называется ветер со снегом? (метель)

Метель- это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно.

- Как называется снег, который образуется на веточках деревьев, после небольшой оттепели? (иней)

Иней бывает, когда температура воздуха опускается ниже точки замерзания. В мороз на траве или на земле образуются кристаллики льда. Иногда иней бывает такой белый, что его можно принять за снег.

- Как называются расписные окна зимой? (зимние узоры)

В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры. Эти узоры разные: одни похожи на листья папортника, их называют «Сад Деда Мороза», другие похожи на лесную сказку.

- Что происходит с реками зимой? (они покрываются льдом)

Рыбы опускаются глубоко на дно и там медленно плавают.

- Как называется явление, когда зимой падает снег? (снегопад)

- Какой бывает снег? (белый, пушистый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)

- Из чего состоит снег? (из снежинок)

- Какая бывает снежинка? (легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете о зиме. А загадки отгадывать умеете?

• Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь- ручеек. (снег)

• Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

• Кто, угадай, седая хозяйка:

Тряхнет перинки- над миром пушинки. (зима)

• Кто мостит на реке мосток

Без топора, без гвоздей, без досок? (мороз)

• И не снег, и не лед,

А серебром зимой деревья уберет. (иней)

1. 2. Физминутка.

Я мороза не боюсь! (грозят пальцем)

С ним я крепко подружусь! (ладони скреплены)

Подойдет ко мне мороз. (ходьба на месте)

Тронет руку, тронет нос (показывают)

Значит, надо не зевать:

Бегать, прыгать и скакать! (прыжки на месте).

1. Опытно- экспериментальная деятельность.

* Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? (Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Слышал я, что вы здесь говорите о зиме, о снеге, о снежинках. Посмотрите, что я вам принес.

* Незнайка приглашает детей за большой стол. Выкладывает на стол банки, наполовину наполненные водой.

Дети рассматривают воду и убеждаются, что через воду все видно. Затем Незнайка в каждую банку бросает мелкие предметы (пуговицы, шарики и т. д.) , предлагает рассмотреть их сбоку и сверху, объясняет, почему их хорошо видно. Перемещает банки, чтобы дети рассмотрели разные предметы. Уточняет- вода прозрачная, не имеет запаха, но ее можно сделать цветной, если добавить в нее краску. Дети набирают разную краску кисточками и растворяют ее в банках с водой. Каждую банку дети рассматривают, любуются красивой водой, называют цвет. Затем Незнайка обращает внимание на то, что предметы в банках «исчезли», их не видно. Поясняет: цветная вода стала непрозрачной, через нее ничего не видно, из такой воды можно сделать цветные льдинки. Незнайка разливает воду по формочкам.

Незнайка: Ребята, а что нужно сделать, чтобы вода в формочках замерзла? (поставить на мороз или в холодильник) Во что превратится вода? (в лед). В следующий раз я покажу вам, что у нас получилось. А сейчас мне пора. До свидания!

1. 4. Дидактическая игра «Где снежинки

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинки, капля и т. д.

Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку мне искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбираются нужные картинки и объясняется их выбор.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

1. 5. Художественное творчество.

Воспитатель: Сегодня мы много говорили о зиме, о снежинках. Послушайте стихотворение:

Снежинки пуховые,

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном.

И землю устилаете

Блестящим серебром!

Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить снежинки на цветной бумаге белой гуашью.

* Дети по образцам, прикрепленным на мольберте, выполняют работу, изображая снежинку по всему листу бумаги разными способами (по выбору).

Работа выполняется под музыкальную композицию «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

1. 6. Рефлексия.

Выставка рисунков.

Дети рассматривают узоры на рисунках, отмечают сходства и различия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей)Конспект НОД по аппликации с элементами оригами в старшей группе «Лесная красавица» (совместная работа детей и родителей) .

Изобразительная деятельность детей старшей логопедической группы «Вербочка — красавица — солнышка частица»Изобразительная деятельность детей старшей логопедической группы «Вербочка — красавица — солнышка частица» .

Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.

Конспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группыКонспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группы Манвелова Мария Конспект занятия по аппликации "Насекомые. Бабочка красавица" по сказке К. Чуковского "Муха -Цокотуха" подготовительная.

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе «Снежная королева» Видео Конспект интегрированной НОД по «Художественному творчеству» в старшей группе. «Снежная королева» Программное содержание: Продолжать расширять.

Конспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группе Конспект музыкального занятия в старшей группе «Спящая красавица» Тема: Сказка в музыке Цель: Познакомить детей с сюжетом сказки, музыкой.

Конспект НОД по аппликации «Красавица Осень». Коллективная работа детей подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации «Красавица Осень». Коллективная работа детей подготовительной к школе группы Цель: учить создавать женский художественный образ Осени. Задачи: - учить создавать сложную осеннюю композицию из вырезанных деталей,.

Конспект НОД по изодеятельности «Елочка-красавица в гости к нам пришла» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект НОД по изодеятельности «Елочка-красавица в гости к нам пришла» в старшей группе для детей с ОВЗ Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вам конспект НОД по изодеятельности «Елочка.

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием светового стола «Елочка-красавица» МАДОУ детский сад комбинированного вида № 169 г. Кемерово Педагог-психолог: Свинцова Г. С. Конец декабря, ожидание нового года, волшебства,.

Тематическая неделя «Ах ты, Зимушка-Зима, снежная красавица!» 14 ноября 2015г. Тема проекта: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Цель: Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей старшей группы «Снежная красавица»
Опубликовано: 31 августа 2020 в 18:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД