Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе «Снежная королева»

Татьяна Фуфалдина
Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе «Снежная королева»

Конспект интегрированной НОД по

«Художественному творчеству» в старшей группе.

«Снежная королева»

Программное содержание:

Продолжать расширять знания о нетрадиционной технике рисования.

Закрепить знания о жанрах в изобразительном искусстве (Портрет, натюрморт, пейзаж). Развивать творческие способности, совершенствовать отдельные элементы движений, пространственную ориентацию, мелкую моторику рук, речь, умение выдвигать гипотезы.

Закрепить знания о свойствах и состоянии воды.

Воспитывать доброту, отзывчивость и положительные качества.

Создавать хорошее эмоциональное настроение детей.

Участники:

Дети, Маленькая разбойница, Снежная королева.

Атрибуты:

Ширма в виде дворца Снежной королевы, с темными окнами по количеству детей, для рисунков. Разноцветные снежинки.

Рисунки: портрет, натюрморт, пейзаж. (Для разбойницы). Ключ и кубики льда в шкатулке, проектор, детские проекты,

Материалы:

Карты-схемы, краски, кисточки, трафареты, поролоновые печатки, цветные восковые мелки, свеча, зубочистки, зубные щетки, листы бумаги.

Предварительная работа:

-чтение сказки Г. Х. Андерсен «Снежная королева»;

-наблюдение за свойством и состоянием воды;

-проведение опытов;

-рисование нетрадиционными техниками.

Ход:

Звучит музыка, Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Мы знаем с вами, что у настроения есть свой цвет, вот на нашу сказочную поляну выпало много снежинок, все они разного цвета - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета снежинку, которая похожа на ваше сегодняшнее настроение.

Какого цвета ты выбрал, Ваня? А какое у тебя, Даша, настроение? А у тебя Яна? Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие снежинки, а это значит что настроение наше радостное, хорошее, светлое.

Давайте вернем наши красивые снежинки на нашу сказочную поляну, пусть они радуют всех.

А сейчас встанем в круг, закроем глаза и, пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения и чтобы всё у вас сегодня получилось.

Звонок телефона: (Запись)

-Алё! Здравствуйте. Это детский сад «Рябинка»? Воспитатель: Здравствуйте! Да это детский сад. Кай: Помогите мне, пожалуйста. Воспитатель: С кем я разговариваю? Кай: Я Кай, Снежная королева увезла меня в свой замок, и сказала. Что ей нужен помощник! Наша бабушка больна. Герда ухаживает за ней. Некому меня спасти, вся надежда на вас. Королева закрыла меня в большом, холодном зале. Через прозрачные двери я видел, ключ она положила в шкатулку. И заколдовала её. Спасите меня! Воспитатель: Ну что, делать. Очень жаль Кая. Может, поможем ему? Дети: Да! Воспитатель: тогда в путь! (Дети идут с песней, выполняя упражнения) Мы весёлые друзья! помогаем всем – всегда. (Ходьба по кругу) Взрослых - уважаем. (Руки вверх) Слабых - защищаем. (Согнуть в локтях, руки в стороны) Нас не нужно долго ждать. Стоит один раз сказать Раз, два, три. Раз, два, три. Мы уже опять в пути. (Руки согнуть в локтях, ходьба на пятках). Раз, два, три. Раз, два, три. Приключения впереди (Руки вверх, ходьба на носочках) Раз, два, три. Раз, два, три. Кто попал в беду, нас жди! (руки вверх, вниз, сжимаем и разжимаем пальцы.)

На пути лес (Декорации леса)

Выбегает разбойница.

Разбойница: Стоять, мелкота! Куда это маленькие такие побежали?

Воспитатель: Во-первых, здравствуете! Во-вторых. Почему вы обзываетесь?

Разбойница: Я хозяйка этого леса! Самая умная, самая талантливая, самая смелая!

Воспитатель: Спорить мы с вами не собираемся, мы спешим на помощь Каю, его украла Снежная королева.

Разбойница: а я не пропущу вас, мне скучно. Зимними вечерами очень люблю рисовать. Хочу вам показать мои шедевры. (Показывает портрет)

Это самый лучший натюрморт в моей жизни.

Воспитатель: А я думаю это не натюрморт, правда, ребята.

Разбойница: ах так, всё я знаю и всё умею. (Показывает пейзаж) Вот, пожалуйста, портрет, как вам угодно сударыня.

Воспитатель: нет и здесь ошибка. Наши ребята могут рассказать, как правильно называются рисунки. Если конечно вы желаете!

Разбойница: Хорошо! Быть, по-вашему!

(Дети показывают и рассказывают проекты о жанрах)

Разбойница: Всё понятно, это портрет, это пейзаж и натюрморт. Красота!

Воспитатель: Да сейчас всё верно, вы очень способная. А нам пора в путь.

Разбойница: Нет, никуда я вас не отпущу. (Пауза) Да нет, пошутила я, провожу вас даже, путь укажу.

Под музыку «Саночки» дети, взявшись друг за друга во главе с Разбойницей, отправляются в путь. (Один круг по группе)

Звучит музыка, дети подходят к дворцу Снежной королевы. (Разбойница, попрощавшись, убегает)

Воспитатель: Ребята здесь и живёт Снежная королева. Но её нет во дворце. Нужно найти шкатулку. Вот же она, на самом видном месте. На ней что-то написано:

Прозрачен он, как стекло, а не вставишь в окно.

Дети отгадывают. (Воспитатель открывает и показывает детям) Но шкатулка полная льда, а Кай предупреждал нас, что она заколдованная!

Что делать, как освободить ключ? Какие идеи вы можете предложить? (Раздаются кусочки льда)

Дети: Положить на батарею, согреть своим теплом, опустить в тёплую воду.

Воспитатель: Лёд, он какой?

Дети: Лёд твёрдый, прозрачный, холодный.

Воспитатель: Почему лёд, в ваших руках становится мокрым, как этот процесс называется.

Дети: Лёд тает, превращается в воду.

Воспитатель: Если лёд превращается в воду, то вода может стать снова льдом?

Дети: Да, поставить воду в морозилку, или вынести на улицу, если идёт зима.

Воспитатель: А какие состояния воды, вы еще знаете?

Дети: Газообразное, жидкое, твердое.

Воспитатель: Освобождаю ключ от оков льда, поливаю теплой водой. Всё ключ свободен!

Звучит грозная музыка, появляется Снежная королева.

Снежная королева: Кто посмел нарушить мой покой?

Воспитатель: Здравствуйте Снежная королева, мы пришли освободить Кая.

Снежная королева: Кай мой ученик и будущий помощник!

Если я его отпущу, кто поможет мне?

Воспитатель: Какая помощь Вам нужна?

Снежная королева: В моём дворце, давно никто не убирал снег. Уберите снежинки!

Звучит музыка «Вальс снежинок» дети собирают снежинки.

Снежная королева: Молодцы! Но посмотрите как много окон во дворце, я не успела их заморозить, создать красивый узор. А вы знаете, как получается узор на окне?

Воспитатель: Конечно! Это же состояние воды! Расскажите ребята.

Снежная королева: Вот и хорошо, всё знаете, всё умеете, украсьте окна.

На столах лежат карточки схемы, вы должны использовать в рисовании именно тот способ, который изображен на карточке.

Воспитатель: Хорошо, мы будем стараться!

В процессе рисования воспитатель подходит к детям помогает и спрашивает о способе нетрадиционного рисования.

Дети выполняют задание и вывешивают рисунки на дворец.

Снежная королева: Великолепно! Как красиво! Я волшебница, но так не умею рисовать! Как так у вас красиво получилось? Спасибо вам ребята! За это вам подарок!

Воспитатель: Спасибо! Но лучший подарок, это свобода Кая!

Снежная королева: А Кай уже дома, вот, пожалуйста, можете ему позвонить.

Воспитатель разговаривает с Каем. (Запись речи Кая)

Кай: Спасибо вам друзья! Вы спасли меня и я. Уже дома! Герда не мешай мне, я разговариваю. Бабушка выздоровела! А я и Герда пошли кататься на санках! Спасибо вам большое! До свидания!

Снежная королева уходит, оставляя подарок.

Воспитатель: Молодцы ребята! Понравилось вам наше путешествие? Кай дома и нам пора в детский сад!

Публикации по теме:

«Птицы. Снегирь» Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству в старшей группе Цель. Обогащение знаний детей о многообразии птиц, об их поведении в зимнее время. Программное содержание. - Продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по художественному творчеству «Народная игрушка-матрешка» в средней группе Ход НОД: - Здравствуйте, ребята. Я на ярмарке была, Корзиночку вам принесла. Корзиночка не простая И товар в ней расписной. Что же в этой.

Конспект НОД по художественному творчеству «Дымковская барышня» в средней группеКонспект НОД по художественному творчеству «Дымковская барышня» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству «Дымковская барышня» (декоративное рисование). Выполнил:.

Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Тема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице». Задачи: 1. Развивать умение.

Новогодний сценарий в старшей группе «Снежная королева»Новогодний сценарий в старшей группе «Снежная королева» Новогодний сценарий в старшей группе «Снежная королева» Цель: создать у детей радостное, новогоднее настроение, ожидание чуда, сказочного.

Сценарий Нового года в старшей группе «Снежная королева» Новый год в старшей группе "Снежная королева" Дети входят в зал, перекличка: ___ Мы рады. Зимушка пришла Нам много снега принесла,.

Сценарий новогоднего праздника «Снежная королева» в старшей группе Сценарий новогоднего праздника для старшей группы «Ромашка» Тема : «Снежная Королева» Взрослые персонажи: Ведущий- Снежная Королева- Дед.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе «Снежная королева»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 20:34
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие за кладом здоровья»
Цель: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей. Программные задачи: Образовательная: 1. Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (...
Сценарий праздника на День знаний «Здравствуй детский сад!»
Музыкально - спортивный праздник Ход. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Детский сад грустил всё лето, Потерял ребят он где-то! Но в...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе
Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия . Ребята, ка...
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...