Елена Бурангазиева
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе.
Тема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице».
Задачи:
1. Развивать умение изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, красиво, размещать изображение на листе, рисовать крупно.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе „Автобус, украшенный флажками, едет по улице“» размещена в разделах
2. Совершенствовать изобразительную технику: рисовать карандашами, закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.
3. Закрепить знания детей о разных видах транспорта; правилах дорожного движения.
4. Развивать воображение, наблюдательность, внимание, умение оценивать рисунки товарищей, высказывать свое мнение.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за разными видами транспорта, рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Правила и безопасность дорожного движения», отгадывание загадок по теме.
Оборудование: мяч, картинки с изображением автобуса и других видов транспорта, неба, водного пространства, дороги; листы А4, цветные карандаши, простой карандаш и ластик – на каждого ребенка.
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ действий, вопросы к детям, дидактическая игра, рассматривание иллюстраций,
НОД:
Воспитатель: Катает одну-две машины и спрашивает
- ребята, во что я сейчас играю (ответы детей) (машины, автобус)
- для чего используется транспорт? (ответы детей) (для перевозки грузов и пассажиров)
Воспитатель: В первобытные времена, когда люди жили в пещерах, транспорта не было, люди передвигались пешком. Затем они приручили лошадь и начали переезжать с места на место верхом на лошадях. Но им нужно было ещё перевозить вещи и тогда люди изобрели колесо и сделали телегу. Так появился первый транспорт.
Для закрепления рассказа детям задаются вопросы:
- как называется транспорт, который перевозит грузы? (ответы детей) (грузовой)
- какие грузы можно перевозить при его помощи? (ответы детей) (кирпичи, овощи)
- как называется транспорт, который перевозит людей? (ответы детей) (пассажирский)
- какие виды транспорта бывают? (ответы детей) (показывая картинки с изображением неба, реки (моря, дороги) (наземный, подземный, воздушный, водный).
Физкульт минутка:
Малоподвижная игра «Виды транспорта»
Дети по кругу бросают мяч друг другу и называют различный транспорт, кто мяч поймал, называет, к какому виду названный транспорт относится.
После игры воспитатель предлагает сесть за столы и нарисовать свой автобус, украсить его флажками, чтобы пассажирам в нем было радостно и приезжая к месту назначения у всех было хорошее настроение.
Воспитатель показывает картинку и задает вопросы.
- Какой формы автобус? (ответы детей)
- Какого размера? (ответы детей)
- Назовите части автобуса. (ответы детей)
Воспитатель показывает как рисовать контур автобуса; уточняет – что раскрашивать части нужно равномерно, в одном направлении, средним нажимом, а контур и части обвести сильным нажимом, цветным карандашом такого же цвета, в какой он окрашен. Воспитатель по мере необходимости обращает внимание детей на использование показанных способов рисования, побуждает вносить в рисунок дополнительные элементы (дорога, солнце, водитель, пассажиры).
Рефлексия:
Воспитатель задает наводящие вопросы детям:
- О чём мы с вами сегодня говорили, что рисовали? (ответы детей)
-Для чего нужен транспорт? (ответы детей)
- Что вам было интересно делать? (ответы детей)
- Что вы хотите узнать ещё о транспорте? (ответы детей)
- Об этом мы с вами поговорим обязательно на следующем занятии.
Молодцы, сегодня все хорошо занимались, рисовали, можно и поиграть!
Для закрепления правил дорожного движения можно поиграть с детьми в
сюжетно - ролевую игру «На дорогах города»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.
Ход игры: детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.