Приложение МААМ

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Раскрась лошадку. Дымковская роспись»

Ольга Алексеевна Федосова
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Раскрась лошадку. Дымковская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественному творчеству во 2-ой младшей группе.

«Раскрась лошадку. Дымковская роспись».

Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой.

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе „Раскрась лошадку, Дымковская роспись“» размещена в разделах

Задачи: Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки;

Показать яркость и красочность народной игрушки;

Совершенствовать умение аккуратно пользоваться ватными палочками, гуашью;

Создавать узоры из круга;

Закреплять представление о красном и синем цветах;

Развивать способность рассматривать изображение и мотивироваться им, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

Воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству, бережно относиться к игрушкам.

Интеграция образовательной области: Музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество, познание.

Словарная работа: Дымковская игрушка, красивая, нарядная, расписная; лошадка.

Оборудование: Дымковская игрушка – лошадка (шаблон) ,гуашь, баночки с водой, ватные палочки, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дымковская игрушка», рисование кругов ватными палочками, знакомство с домашними животными.

Ход:. Спит деревня, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое

«Дымково» назвали.

В давние-давние времена мастера Дымковской слободы под Вяткой в селе Дымково любили песни, пляски, так рождались чудо - сказки. Раньше у детей не было ни компьютера, ни телевизора, ни игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детей. Набирали на берегу реки глину и лепили игрушки: барынь под зонтиком, румяных кавалеров, коней, медведей, оленей, уточек и петухов. (Показать иллюстрации (или игрушки -2-3) некоторых игрушек).

Вылепили разные забавные фигурки, обжигали их печи, покрывали белым мелом и расписывали красками. Так и появились дымковские игрушки.

Дымковские игрушки украшены разноцветными полосками и линиями, кольцами и точечками, кружочками, похожими на цветы.

О древней дымковской игрушке

Поведём сейчас рассказ.

Конь бежит

Земля дрожит.

В поле травушка-муравушка,

Ничком лежит.

Лошадка.

Как лошадка цокает копытами? (Дети цокают язычком).

Достать лошадь из корзинки. (Подноса - сюрпризный момент).

-Ой, а здесь кто-то есть?

- Кто это? – лошадка.

-Лошадка, какая? – красивая, нарядная, расписная.

-Давайте посмотрим, каким узором разукрашена лошадка?

- лошадка украшена кружками. Какого цвета?

- Это дымковская лошадка. – Какие круги6 большие и маленькие. Какого цвета большой круг - синий. А какого цвета маленький круг – красный.

А вы хотите стать мастерами и расписать свою лошадку. Тогда нам пора отправляться в мастерскую и стать мастерами.

Давайте поедем на лошадке.

-Цок-цок-цок (топают то одной, то другой ногой)

- Я лошадка – серый бок (повороты руки на талии (на поясе).

- Я копытцем постучу (ходьба на месте).

- Если хочешь, прокачу (легкий бег)

- Посмотри, как я красива. Хороша их хвост и грива (взмахи руками в одну – в другую сторону - показывают, какая красивая лошадка).

-Цок, цок, цок. Я лошадка серый бок (кружатся на месте).

Вот мы и приехали, посмотрите в нашей мастерской находятся фигурки – лошадок, вы теперь мастера, и должны превратить белые заготовки в красивые дымковские игрушки.

Давайте раскрасим лошадку. Дети, что мы на ней нарисуем? Круги.

Кружки будем рисовать ватными палочками. Сейчас возьмите ватные палочки и попробуем нарисовать кружочки в воздухе большой круг, маленький круг.

А теперь украшаем лошадку : намочили палочку в воде, после набираем сначала синюю краску и нарисуем синие круги. А теперь возьмите другую палочку (переверните другой стороной) и нарисуем красные кружки. Дети рисуют. Звучит спокойная музыка.

В завершении. Воспитатель, какие замечательные игрушки – лошадки у нас получились яркие, нарядные. Мастеров из славной Дымки – никогда нам не забыть.

С какими игрушками мы познакомились? – Дымковскими.

Какую дымковскую игрушку мы украшали? – Лошадку.

- Какие узоры мы рисовали? – Круги

- Какого цвета, размера? – Синие и красные. Большие и маленькие.

Рассмотреть работы.

Публикации по теме:

«Шапочка для куклы Кати». НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Шапочка для куклы Кати». НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное развитие,.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Осенний вернисаж» «Осенний вернисаж» Задачи по образовательным областям: Художественное творчество. 1. Закрепить умение работать в нетрадиционной технике.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Украсим дымковскую игрушку» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Эмблема дружбы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Солнышко» Ртищево Саратовской области. Конспект.

Конспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группеКонспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группе НОД Образовательная область:"Художественное творчество" (аппликация,рисование, обрывная аппликация, пластилинография) в подготовительной.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект НОД занятия по художественному творчеству «Дымковская игрушка»Конспект НОД занятия по художественному творчеству «Дымковская игрушка» Конспект НОД по теме Дымковская игрушка. (Средняя группа) Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество Цель:.

Конспект ООД по художественному творчеству во второй младшей группе. «В гости к мастерице. Марийский орнамент». Тема: «В гости к мастерице. Марийский орнамент» Программное содержание: * Учить детей составлять узоры по мотивам марийского орнамента,.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Яблонька» Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Яблонька» Цель: создание коллективной работы (аппликация с элементами.

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Друзья для Снеговика» Тема: «Друзья для снеговика». Цель: закреплять знания о форме предметов; упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Раскрась лошадку. Дымковская роспись»
Опубликовано: 15 июля 2017 в 13:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Раскрась лошадку. Дымковская роспись»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алексеевна Федосова (УИ 201318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД