Конспект ООД по художественному творчеству во второй младшей группе. «В гости к мастерице. Марийский орнамент».

алевтина яликова
Конспект ООД по художественному творчеству во второй младшей группе. «В гости к мастерице. Марийский орнамент».

Тема: «В гости к мастерице. Марийский орнамент»

Программное содержание:

* Учить детей составлять узоры по мотивам марийского орнамента, используя геометрическую фигуру – квадрат.

* Учить детей лепить угощение для куклы из пластилина.

* Развивать чувство ритма, цветового восприятия.

* Закрепить знание геометрических фигур.

* Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

* Воспитывать любовь к родному краю.

Материалы и оборудование:

Кукла в марийском народном костюме, предметы быта народа мари, образцы марийской вышивки, дидактическая игра на фланелеграфе «Сложи узор», дидактическая игра «Найди пару» (полоски с марийским орнаментом, косынки, фартуки, вырезанные из бумаги, пластилин, дощечки, салфетки для рук).

Ход занятия:

Дети входят в группу. Воспитатель встречает их в национальном марийском костюме. Группа оформлена предметами быта и вышивкой народа мари.

- Салам лийже, йоча-влак. Салам – значит по – марийский, здравствуйте. Поздороваемся с гостями: «Салам!» Меня зовут Салика. Я рада видеть вас в моей мастерской. Посмотрите, какие необычные предметы окружают вас. Здесь есть и старинная посуда, и одежда. Все эти предметы сделаны марийскими мастерами. Я тоже мастерица. Я люблю вышивать. Посмотрите, какое красивое платье на мне надето. Оно украшено марийским орнаментом, узорами. У меня в мастерской много разных вышитых вещей. Это и платки, и полотенца, и салфетки. (рассматривание марийского орнамента на вышитых изделиях) Нравится вам в моей мастерской? Хотите, я вас научу составлять узоры? (ответы детей). А я приготовила для вас небольшой сюрприз. Посмотрите, в моей корзинке лежат геометрические фигуры. Какие они? Какого цвета?

Дети рассматривают квадраты в корзинке, называют их, определяют цвет, величину.

- Из таких фигур я могу выложить на полоске узор. (показывает, выкладывая узор на полосе фланелеграфа). Помогите мне, пожалуйста выложить еще узоры. (дети с помощью воспитателя выкладывают еще узор на фланелеграфе, чередуя квадраты по величине)

Стук в дверь, входит кукла Айвика в нарядном платье (игрушка).

Мастерица (воспитатель):

Здравствуй, Айвика! Какая ты сегодня нарядная и красивая.

(кукла шепчет на ушко воспитателю)

В (мастерица): Ребята, Айвика мне сказала, что у неё сегодня День рождения. С днем рождения, тебя Айвика!Дети давайте все вместе поздравим Айвику: С Днем рождения! Ребята, а давайте Айвике приготовим угощение. Скажите, когда у вас День рождения, чем вас мама угощает, что вам печет, стряпает?

(ответы детей)

В (мастерица): А мы Айвике будем лепить печенье. Но сначала давайте вспомним приёмы лепки. Покажите, покажите как надо катать шарики (дети показывают и рассказывают). Молодцы ребята. Но прежде чем начать лепить печенье, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Станет все зерно мукою

Потечёт мука рекою.

Испекут нам из муки

Булки, плюшки, крендельки,

Пирожки и колобки. (дети загибают пальчики на каждое название хлебобулочных изделий)

В (мастерица): А сейчас пройдите все за столы, будем лепить печенье, а ещё, чтобы печенье было нарядное, мы его украсим разноцветными шариками.

(Дети лепят, звучит легкая марийская мелодия, воспитатель помогает по мере необходимости).

В (мастерица): Вот какое красивое печенье получилось. Посмотри Айвика, какое печенье тебе приготовили дети на День рождения. (дети вытирают руки салфетками). А ещё Айвика, в подарок мы хотим тебе подарить игру, которая называется «Каравай». (Дети с воспитателем проигрывают игру, кукла сидит в центре на стульчике).

В (мастерица): Вот какие молодцы. Айвика тебе понравилось? А теперь, ребята накроем наш праздничный стол, и Айвику посадим на самое почетное место и угостим её вкусным печеньем.

Рефлексия (итог):

Мастерица (воспитатель) отмечает (спрашивает, понравилось ли детям в мастерской,чему они научились: (сложить узор на фланелеграфе и как лепили печенье и угощали печеньем куклу Айвику).

Публикации по теме:

«Ежик». Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству во второй младшей группе Ежик (Рисование поролоновым тампоном) Цель: Нарисовать ежику иголки, используя поролоновый тампон. Задачи: обучающие: учить детей рисовать.

«Шапочка для куклы Кати». НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Шапочка для куклы Кати». НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное развитие,.

«Шапочка для львенка». НОД по художественному творчеству во второй младшей группе«Шапочка для львенка». НОД по художественному творчеству во второй младшей группе Шапочка для львенка Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

«Узор на чашечке». НОД по художественному творчеству во второй младшей группе«Узор на чашечке». НОД по художественному творчеству во второй младшей группе Узор на чашечке (Оттиски печатками из картофеля и моркови) Цель: Украсить чашку узором путем нанесения оттисков печатками из картофеля.

«Зайчик». НОД по художественному творчеству во второй младшей группе«Зайчик». НОД по художественному творчеству во второй младшей группе Зайчик (Тычки жесткой полусухой кистью) Цель: Закрасить силуэт зайчика, вырезанный из бумаги, делая тычки жесткой полусухой кистью. Задачи:.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Украсим дымковскую игрушку» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Волшебные животные» Тема: «Волшебные животные». (Бобкова А. П.) Программное содержание: познакомить детей с новой техникой ручного труда (создание животных своими.

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Друзья для Снеговика» Тема: «Друзья для снеговика». Цель: закреплять знания о форме предметов; упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания.

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Волшебные морковки» Художественное творчество во 2 младшей группе Аппликация: «Волшебные морковки». Цели занятия: -Продолжать знакомить детей с праздником.

Перспективное планирование по художественному творчеству во второй младшей группе 1 Я в детском саду Мониторинг 2 Азбука безопасности 3 Времена года: Золотая осень Х. э. Р П. Р Аппликация Тема: «Яблоко с листочками» Цель:.

Библиотека изображений:
  • Орнаменты и узоры
Автор публикации:
Конспект ООД по художественному творчеству во второй младшей группе. «В гости к мастерице. Марийский орнамент».
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 14:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...
Осенняя фотозона в группе
Осень каждый раз приходит разная. То она яркая, праздничная, то светлая, тихая, спокойная. Это как бы прощание с летом, теплом, солнцем. Пора золотой осени...
Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные...
Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер Елена Сергеевна....