Любовь Харченко
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Яблонька»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Яблонька»
Цель: создание коллективной работы (аппликация с элементами нетрадиционной техники рисования) «Яблонька».
Задачи: • Учить детей рисовать точки ватными палочками; • Располагать рисунок равномерно, не выходить за границу контура; • Закреплять знание цветов (красный) ; • Формировать интерес и положительное отношение к рисованию; • Воспитывать доброту и отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе „Яблонька“» размещена в разделах
Материалы: разведенная гуашь красного цвета; заготовка аппликации дерева (большого) ;ватные палочки; влажные салфетки; мягкая игрушка – зайчик.
Техника: рисование ватными палочками.
Ход занятия. - Ребята, к нам в гости пришел Зайчик. Он рассказал одну историю, которая с ним произошла. Хотите послушать? (краткое пересказывание сказки В. Сутеева «Мешок яблок».) - Ребята, хотите помочь Зайчику? Мы нарисуем яблоки на дереве в саду, этот сад будет расти прямо возле домика Зайца и не надо будет ему ходить в темный лес, чтобы собирать яблоки. Когда дети выразят готовность нарисовать яблоки, воспитатель предлагает рассмотреть заготовки, поясняет, что яблоки должны висеть на дереве, вместе определяют цвет яблок. Перед тем, как начать работу, воспитатель предлагает поиграть.
Пальчиковая игра Ягодки
Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.
- С ветки ягодки снимаю Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.
- И в лукошко собираю Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.
- Будет полное лукошко. Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.
- Я попробую немножко.
- Я поем еще чуть-чуть. Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.
- Легким будет к дому путь! Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.
Основная часть: Воспитатель показывает заготовку дерева в саду, просит детей без обмакивания ватных палочек в краску показать, как они будут рисовать яблочки. Затем ребята выполняют задание, а воспитатель следит, все ли правильно используют технику рисования ватными палочками, не выходят ли за контур, оказывает помощь. - Молодцы, ребятки, помогли Зайчику, - хвалит детей воспитатель. – Какие сочные, вкусные, спелые яблочки будут в саду у зайчат. Теперь не придется Зайцу встречаться с волком, а угощать своих детей он сможет сколько угодно. Заключительная часть: Поблагодарить детей от имени Зайца за доброту и отзывчивость и предложить поиграть.
Подвижная игра «Зайчики и лисичка»
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки – побегайки.
(По окончании песни «зайки» убегают от воспитателя, надевшего шапочку лисы)