Лучший педагог года

НОД по формированию лексико-грамматической системы языка «Собираем урожай в деревне» в старшей группе (5 фото)

Татьяна Петрова
НОД по формированию лексико-грамматической системы языка «Собираем урожай в деревне» в старшей группе

Непосредственно – организованная образовательная деятельность

по формированию лексико – грамматической системы языка

в старшей группе

Познавательно – речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цели:

Образовательная:

Публикация «НОД по формированию лексико-грамматической системы языка „Собираем урожай в деревне“ в старшей группе» размещена в разделах

- формировать и расширять у детей семантическое поле «Овощи, фрукты»;

Развивающие:

- развивать у детей: фонематический слух, восприятие, координацию речи с движением;

- развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, согласование числительных с существительными, правильное использование форм родительного, винительного, творительного падежей имен существительных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже).

Воспитательная:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: мешочки с муляжами овощей и фруктов, 2 корзины, карточки к играм: «Собираем урожай», «Сравни по образцу», «Подбери антонимы», «Обед», «Четвертый лишний», «Посчитай», «Помоги Степе», мяч, кукла – би-ба-бо – бабушка, листочки, музыкальное сопровождение.

Содержание организованной деятельности детей:

Дети входят в группу, встают полукругом

Педагог: Здравствуйте, ребята. Хотите отправиться в гости к бабушке в деревню. Тогда отправляемся. Пока мы с вами едем, я вам приготовила мешочки с сюрпризом. Хотите узнать, что там. Подходите, берите и на ощупь определите, что там лежит. Если отгадаете, то мы с вами быстро доберемся до деревни.

Дети: У меня банан, у меня помидор, у меня морковь, капуста, апельсин, персик, огурец, чеснок, яблоко, виноград.

НОД по формированию лексико-грамматической системы языка «Собираем урожай в деревне» в старшей группе

Педагог: Молодцы, все отгадали и мы приехали. На улице какое время года?Что осенью делают? И мы с вами собрали урожай чего?

Дети: фруктов и овощей.

Педагог, на руке перчатка - бабушка: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть у меня в деревне. Мне нужны помощники, помогите разложить ваши овощи и фрукты по корзинам – в правой будут лежать овощи, в левой - фрукты. Но не просто надо положить, а описать их, чтобы вам было легче рассказывать у меня для вас подсказки.

(дети составляют описательный рассказ об овощах, фруктах по пиктограммам)

Бабушка: Ребята, но у меня не весь урожай собран, помогите мне собрать весь урожай. Но надо его не просто собрать, а рассортировать. В большую корзинку – большие фрукты, овощи, в маленькую корзинку – маленькие.

Фото «Собираем урожай в деревне»

Игра «Большой, маленький» - образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом в единственном и множественном числе.

Бабушка: Какие у меня помощники. А расскажите мне, как вы убирали овощи и фрукты?

Игра «Собираем урожай» - образование формы винительного падежа существительных. Подобрать овощи, фрукты к лопате – выкапывают, нож – срезаем, выдергиваем - человек наклонен, срывают - ладошки

Свеклу выкапываем, огурцы срываем,

картошку – выкапываем, капусту срезают,

яблоки – срываем, чеснок - выдергиваем, помидоры – срываем, баклажан – срезаем,

Бабушка: Ой, вижу, вы устали, давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Огород»

Развитие мелкой моторики – координация речи с движением:

Мы пришли в огород, Идут пальчиками по столу

Что тут только ни растет: Сжимаем, разжимаем кулачки

Тыква, репка и чеснок, Делаем колечки

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин молодец! Хлопаем в ладошки

Бабушка: А давайте сравним овощи и фрукты.

НОД по формированию лексико-грамматической системы языка  в старшей группе - фото

Игра «Сравни по образцу» - образование сравнительной степени прилагательных (на столе лежат картинки с двумя предметами)

Капуста большая, а тыква больше.

Кабачок зеленый, а огурец зеленее.

Картофель твердый, а тыква тверже.

Редис мелкий, а горох мельче.

Горох вкусный, а кукуруза вкуснее.

Яблоко сладкое, а груша слаще.

Апельсин кислый, а лимон кислее.

Банан мягкий, а слива мягче.

Бабушка: А где собирают фрукты?

Дети: Во фруктовом саду

Бабушка: Осенью деревья сбрасывают листья, и весь наш сад усыпан листочками. Давайте соберем их.

Упражнения на дыхание «Сдуй с ладошки листочки»-формирование воздушной струи

(на ковре лежат листочки, под музыку дети поднимают листочки и сдувают с ладошки)

Фото №1 Непосредственно организованная образовательная деятельность по формированию лексико грамматической системы языка в

Бабушка: Мы с вами сравнили овощи и фрукты, а теперь расскажите, чем они отличаются?.

Игра «Скажи наоборот»

Лимон кислый, а груша сладкая.

Огурец шершавый, а баклажан гладкий.

Помидор мягкий, а репка твердая.

Чеснок горький, а морковь сладкая.

Яблоко круглое, а банан овальный.

Слива темная, а персик светлый.

Бабушка: Ребята, пора готовить обед. Теперь мы станем поварами и будем готовить вкусные овощные блюда. Я бросаю вам мяч и начинаю предложение, вы ловите мяч и заканчиваете его.

Игра «Обед»- образование относительных прилагательных.

Из гороха можно приготовить, какой суп? - Гороховый.

Из картофеля можно приготовить, какое пюре? – Картофельное.

Из капусты можно приготовить, какие котлеты? – Капустные.

Из моркови можно приготовить, какую запеканку? – Морковную

Из свеклы можно приготовить, какой салат? – Свекольный

Бабушка: Обед у нас вкусный получился. Я хочу вас еще угостить

Угощайтесь. (дети берут карточки).

Сок гранатовый варенье вишневое компот мандариновый

Сок томатный варенье абрикосовое компот сливовый

Ватрушка с лимонной начинкой

Ватрушка с грушевой начинкой

Пирог с яблочным повидлом

Пирог с ананасовым повидлом

Бабушка: Пока вы кушали, я что – то здесь перепутала. Помогите мне, найдите лишнее

Игра «Четвертый лишний»

Фото №2 Цели Образовательная Публикация НОД по формированию лексико грамматической системы языка Собираем урожай в деревне в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

Баклажан, тыква, картофель, капуста (лишний картофель, потому что он растет в земле, а все остальные овощи над землей)

Яблоко, груша, клубника, слива (клубника – это ягода)

Огурец, картошка, свекла, морковка (огурец)

Баклажан, капуста, помидор, тыква (баклажан – овальный)

Салат, огурец, помидор, кабачок (помидор – красный)

Баклажан, картошка, тыква, огурец (тыква – круглая)

Мандарин, слива, вишня, виноград (виноград это ягода)

Бабушка: Как хорошо, что вы приехали и помогли мне собрать урожай. Я приготовила вам подарки. Расскажите, что, где и сколько лежит?

Игра «Посчитай» - образование формы творительного падежа существительных и согласование количественных числительных с существительными,развитие элементарных математических представлений (совершенствование навыков счета).

Корзина с 3 грушами Кувшин с 5 лимонами

Стакан с 1 апельсином Ведро с 7 свеклами

Ящик с 9 огурцами Тарелка с 2 помидорами

Бабушка: Вам пора домой, а пока вы поедете обратно, я вам загадаю загадку. Загадка у меня не простая. Вот картинка нужно помочь мальчику Степе найти на картинке овощи и разукрасить их.

Игра «Помоги Степе» - развитие зрительного восприятия и зрительного гнозиса. Профилактика нарушений письменной речи

Организация окончания

Педагог: Вот мы с вами и дома, давайте вспомним, что мы делали в деревне, что вам больше всего понравилось

Дети: Мы вспомнили овощи, фрукты, какие они бывают, где растут, как их собирают, мы их считали, рассказывали о них, готовили обед, сравнивали овощи и фрукты, находили лишние овощи и фрукты.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию лексико-грамматической системы языка «Собираем урожай в деревне» в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 19:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД