Приложение МААМ

НОД по формированию лексико-грамматической системы языка «Собираем урожай в деревне» в старшей группе (5 фото)

Татьяна Петрова
НОД по формированию лексико-грамматической системы языка «Собираем урожай в деревне» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно – организованная образовательная деятельность

по формированию лексико – грамматической системы языка

в старшей группе

Познавательно – речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цели:

Образовательная:

Публикация «НОД по формированию лексико-грамматической системы языка „Собираем урожай в деревне“ в старшей группе» размещена в разделах

- формировать и расширять у детей семантическое поле «Овощи, фрукты»;

Развивающие:

- развивать у детей: фонематический слух, восприятие, координацию речи с движением;

- развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, согласование числительных с существительными, правильное использование форм родительного, винительного, творительного падежей имен существительных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже).

Воспитательная:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: мешочки с муляжами овощей и фруктов, 2 корзины, карточки к играм: «Собираем урожай», «Сравни по образцу», «Подбери антонимы», «Обед», «Четвертый лишний», «Посчитай», «Помоги Степе», мяч, кукла – би-ба-бо – бабушка, листочки, музыкальное сопровождение.

Содержание организованной деятельности детей:

Дети входят в группу, встают полукругом

Педагог: Здравствуйте, ребята. Хотите отправиться в гости к бабушке в деревню. Тогда отправляемся. Пока мы с вами едем, я вам приготовила мешочки с сюрпризом. Хотите узнать, что там. Подходите, берите и на ощупь определите, что там лежит. Если отгадаете, то мы с вами быстро доберемся до деревни.

Дети: У меня банан, у меня помидор, у меня морковь, капуста, апельсин, персик, огурец, чеснок, яблоко, виноград.

НОД по формированию лексико-грамматической системы языка «Собираем урожай в деревне» в старшей группе

Педагог: Молодцы, все отгадали и мы приехали. На улице какое время года?Что осенью делают? И мы с вами собрали урожай чего?

Дети: фруктов и овощей.

Педагог, на руке перчатка - бабушка: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть у меня в деревне. Мне нужны помощники, помогите разложить ваши овощи и фрукты по корзинам – в правой будут лежать овощи, в левой - фрукты. Но не просто надо положить, а описать их, чтобы вам было легче рассказывать у меня для вас подсказки.

(дети составляют описательный рассказ об овощах, фруктах по пиктограммам)

Бабушка: Ребята, но у меня не весь урожай собран, помогите мне собрать весь урожай. Но надо его не просто собрать, а рассортировать. В большую корзинку – большие фрукты, овощи, в маленькую корзинку – маленькие.

Фото «Собираем урожай в деревне»

Игра «Большой, маленький» - образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом в единственном и множественном числе.

Бабушка: Какие у меня помощники. А расскажите мне, как вы убирали овощи и фрукты?

Игра «Собираем урожай» - образование формы винительного падежа существительных. Подобрать овощи, фрукты к лопате – выкапывают, нож – срезаем, выдергиваем - человек наклонен, срывают - ладошки

Свеклу выкапываем, огурцы срываем,

картошку – выкапываем, капусту срезают,

яблоки – срываем, чеснок - выдергиваем, помидоры – срываем, баклажан – срезаем,

Бабушка: Ой, вижу, вы устали, давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Огород»

Развитие мелкой моторики – координация речи с движением:

Мы пришли в огород, Идут пальчиками по столу

Что тут только ни растет: Сжимаем, разжимаем кулачки

Тыква, репка и чеснок, Делаем колечки

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин молодец! Хлопаем в ладошки

Бабушка: А давайте сравним овощи и фрукты.

НОД по формированию лексико-грамматической системы языка  в старшей группе - фото

Игра «Сравни по образцу» - образование сравнительной степени прилагательных (на столе лежат картинки с двумя предметами)

Капуста большая, а тыква больше.

Кабачок зеленый, а огурец зеленее.

Картофель твердый, а тыква тверже.

Редис мелкий, а горох мельче.

Горох вкусный, а кукуруза вкуснее.

Яблоко сладкое, а груша слаще.

Апельсин кислый, а лимон кислее.

Банан мягкий, а слива мягче.

Бабушка: А где собирают фрукты?

Дети: Во фруктовом саду

Бабушка: Осенью деревья сбрасывают листья, и весь наш сад усыпан листочками. Давайте соберем их.

Упражнения на дыхание «Сдуй с ладошки листочки»-формирование воздушной струи

(на ковре лежат листочки, под музыку дети поднимают листочки и сдувают с ладошки)

Фото №1 Непосредственно организованная образовательная деятельность по формированию лексико грамматической системы языка в

Бабушка: Мы с вами сравнили овощи и фрукты, а теперь расскажите, чем они отличаются?.

Игра «Скажи наоборот»

Лимон кислый, а груша сладкая.

Огурец шершавый, а баклажан гладкий.

Помидор мягкий, а репка твердая.

Чеснок горький, а морковь сладкая.

Яблоко круглое, а банан овальный.

Слива темная, а персик светлый.

Бабушка: Ребята, пора готовить обед. Теперь мы станем поварами и будем готовить вкусные овощные блюда. Я бросаю вам мяч и начинаю предложение, вы ловите мяч и заканчиваете его.

Игра «Обед»- образование относительных прилагательных.

Из гороха можно приготовить, какой суп? - Гороховый.

Из картофеля можно приготовить, какое пюре? – Картофельное.

Из капусты можно приготовить, какие котлеты? – Капустные.

Из моркови можно приготовить, какую запеканку? – Морковную

Из свеклы можно приготовить, какой салат? – Свекольный

Бабушка: Обед у нас вкусный получился. Я хочу вас еще угостить

Угощайтесь. (дети берут карточки).

Сок гранатовый варенье вишневое компот мандариновый

Сок томатный варенье абрикосовое компот сливовый

Ватрушка с лимонной начинкой

Ватрушка с грушевой начинкой

Пирог с яблочным повидлом

Пирог с ананасовым повидлом

Бабушка: Пока вы кушали, я что – то здесь перепутала. Помогите мне, найдите лишнее

Игра «Четвертый лишний»

Фото №2 Цели Образовательная Публикация НОД по формированию лексико грамматической системы языка Собираем урожай в деревне в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

Баклажан, тыква, картофель, капуста (лишний картофель, потому что он растет в земле, а все остальные овощи над землей)

Яблоко, груша, клубника, слива (клубника – это ягода)

Огурец, картошка, свекла, морковка (огурец)

Баклажан, капуста, помидор, тыква (баклажан – овальный)

Салат, огурец, помидор, кабачок (помидор – красный)

Баклажан, картошка, тыква, огурец (тыква – круглая)

Мандарин, слива, вишня, виноград (виноград это ягода)

Бабушка: Как хорошо, что вы приехали и помогли мне собрать урожай. Я приготовила вам подарки. Расскажите, что, где и сколько лежит?

Игра «Посчитай» - образование формы творительного падежа существительных и согласование количественных числительных с существительными,развитие элементарных математических представлений (совершенствование навыков счета).

Корзина с 3 грушами Кувшин с 5 лимонами

Стакан с 1 апельсином Ведро с 7 свеклами

Ящик с 9 огурцами Тарелка с 2 помидорами

Бабушка: Вам пора домой, а пока вы поедете обратно, я вам загадаю загадку. Загадка у меня не простая. Вот картинка нужно помочь мальчику Степе найти на картинке овощи и разукрасить их.

Игра «Помоги Степе» - развитие зрительного восприятия и зрительного гнозиса. Профилактика нарушений письменной речи

Организация окончания

Педагог: Вот мы с вами и дома, давайте вспомним, что мы делали в деревне, что вам больше всего понравилось

Дети: Мы вспомнили овощи, фрукты, какие они бывают, где растут, как их собирают, мы их считали, рассказывали о них, готовили обед, сравнивали овощи и фрукты, находили лишние овощи и фрукты.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию лексико-грамматической системы языка «Собираем урожай в деревне» в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 19:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию лексико-грамматической системы языка «Собираем урожай в деревне» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрова (УИ 33021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД