Получи документы

Развлечение для детей старшего возраста «Я люблю свое имя»

салахутдинова гельсира
Развлечение для детей старшего возраста «Я люблю свое имя»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Я люблю своё имя».

Программное содержание: -Закрепить с детьми знание о праве на имя;

- Учить представлять себя коллективу сверстников и

гостям;

- Способствовать развитию творческой активности,

художественно-эстетическому вкусу, слуховому

вниманию;

- Активизировать в речи ласковые слова;

- Помощь в познании и принятии своего имени;

- Закрепить понятие отчество

- Ознакомить детей с положением «каждый имеет право

на имя», закрепленное документом – Свидетельство о

рождении;

Публикация «Развлечение для детей старшего возраста „Я люблю свое имя“» размещена в разделах

- Упражнять в умении называть себя полным именем.

Словарная работа: свидетельство о рождении,

Методические приё мы: Загадывание загадки, чтение стихов, вопросы, объяснение

правил и заданий, импровизация, эмпатия, показ

иллюстраций, дидактические игры,

Индивидуальная работа:

Материал к занятию: - в конверте карточки с силуэтами сказочных героев,

- карточки с домиками, смешарики,

- картина с песком и морем,

- монеты с именами,

- карточки с начальной буквой имени на каждого,

- музыкальные инструменты,

- картинки с изображением профессий,

- свидетельство о рождении,

- карандаши, фломастеры,

- листы бумаги с разрисованными кругами для

рисования новых друзей смешариков,

- кувшин, сундучок.

Предварительная работа:

- беседа о именах и происхождении отчества

- раскрашивание кругов для смешариков

- задание для родителей написать историю «Как придумывали

имя ребёнку»

- заучивание стихов детьми

Ход занятия:

1. Приветствие:

Дети заходят в группу и вместе с воспитателем произносят приветствие.

Здравствуй солнце!

Здравствуй земля!

Здравствуйте дорогие гости!

Здравствуй я!

2. В. - Сегодня я приглашаю вас погулять на чудную поляну. Пойдём мы туда по неведомым дорожкам. Готовы! Тогда в путь.

Идём - по узенькой тропинке.

- по сосновым иголкам

- по горячему песку

- по холодному ручью

- по кочкам

- перелазаем через деревья

- идём в темноте

В. - Вот мы и на поляне. Посмотрите, чей - то дом. Кто же здесь живёт?

Д. - В этом доме живёт Крош.

(около дома Крош с конвертом)

В. - Дети Крошу, почтальон отдал письмо, но Крош не знает, кому его прислали. Как

вы думаете почему?

Д. - отвечают (на конверте не написано кому и от кого письмо)

В. - Может отгадка в нутрии? Проверим вместе с Крошем.

Д/И «Отгадай, чья тень и назови имя героя»

(В конверте карточки с силуэтами смешариков, дети называют их имена)

В. - Молодцы, ребята Крош вспомнил, фотограф должен был прислать фотографии.

Видимо они не получились.

В. - Вот вы вспомнили, как зовут героев, никого не забыли. Отгадайте загадку:

Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у каждого оно есть.

Д. - Это имена.

В. - У всех есть имена? (да) Назовите свои.

Дети называют свои имена.

В. - Вот и познакомились с Крошем и гостями.

Дети прощаются с Крошем идут дальше.

В. - Посмотрите новый дом. А кто около дома?

Д. - Это Пин.

В. - Ребята Пин давно мечтает поехать к морю. Смотрите, он нарисовал море.

Давайте ему поможем, пусть море зашумит.

Игра «Море шумит»

Дети шепотом шепчут свои имена по одному, вместе, то тихо, то громче изображая шум моря. Пин сидит на песке, а в море появляются волны в виде имен детей.

В. - Пину понравилось море (прощаемся и идем дальше). Ой, посмотрите этого

смешарика я знаю, это поэт – Бараш (он сидит около домика). Дети он что то

говорит про себя, наверное что нибудь сочинил.

Дети читают стихи.

В. - Дать имя новорожденному очень трудно. Каждый член семьи предлагает своё

имя. Не всегда это получается сразу. Бывают споры, долгие раздумья и поиски.

Дети расскажут вам, как им придумывали имя. Послушай и ты Бараш, наши

истории.

Несколько детей рассказывают историю о том, как им придумывали имена их родители.

В. - Спасибо молодцы. Думаю, Барашу тоже понравились истории, а нам пора идти

дальше. Посмотрите, кто нас встречает?

Д. - Нюша.

В. - Дети Нюша хочет с нами поиграть. Она так любит музыку, даже имя своё всегда

пропевает. Вот так «Нюююшшааа!» Попробуйте и вы пропеть своё имя.

Дети поют свои имена

(громко, тихо, тоненьким голоском, грубым и т. д.)

В. - В её коробочке много музыкальных инструментов, подберите к своему имени

инструмент.

Упражнение «Музыка моего имени».

Детим подбирают к своему имени музыкальный инструмент. Колокольчик, маракас, барабан, ложки, треугольник, металлофон, погремушку, трещётку. Изображают для Нюши, оркестр.

В. - Вот как красиво звучат имена. Поблагодарим Нюшу и нам пора.

(Выходят на поляну, их встречает Совунья)

В. - Ребята из дома Совуньи слышна музыка хотите с ней потанцевать?

Физминутка «Танец моего имени»

В. - Мы не просто будем танцевать, а покажем танец своего имени. Вы должны

показать такой танец, который подходит вам и вашему имени.

(Играет музыка, дети танцуют. Спокойная, классическая, ритмичная и т. д.)

В. - Молодцы мне и Совунье понравились ваши танцы. Пока мы танцевали, пришёл

Ежик посмотрите, какой у него дом. Дети имя - Ёжик как звучит? (ласково)

Наши имена тоже могут звучать ласково?

Д. - Да!

Д/и «Назови ласково по имени».

Воспитатель называет имя ребёнка, он называет в уменьшительно ласкательном варианте. Можно несколько вариантов.

В. - Ещё Ёжик хочет, что бы вы написали свои имена и оставили ему на память.

Дети записывают свои имена на карточках.

На карточках написана первая буква имени детей, они дописывают своё имя и дарят Ёжику (прикрепляют на доске около домика Ёжика)

В. - Вот ещё интересный дом. Кто в этом доме живёт?

Д. - Каркарыч.

В. - У Каркарыча, есть для вас задание, он предлагает «прохлопать» имена.

Например: Кар-ка-рыч.

Упражнение «Прохлопай имя по слогам»

Дети прохлопывают каждый своё имя по слогам. Затем воспитатель просит её имя «прохлопать». Оно получилось длинное.

В. - Почему моё имя такое длинное, объясните Каркарычу.

Д. - Вы взрослая; так называют взрослых; У взрослых есть отчество.

В. - Правильно, а откуда отчество берётся?

Д. - Отчество по имени отца (папы). Как зовут папу, такое и отчество.

В. - Правильно. Давайте представим, что вы взрослые, кем бы вы хотели стать?

Выберите себе профессию. И расскажем Каркарычу о себе.

Упражнение «Мы взрослые»

Дети выбирают картинки с профессиями и садятся, затем по одному представляются гостям. Н-р: Воспитатель говорит врач,ребенок отвечает - Хафизова Лейла Ринатовна или Егор Анотонович и т. д.

В. - Молодцы, будем надеяться, что ваши мечты сбудутся, и у вас будет любимая

профессия.

В. - Ну вот и молодцы идём дальше. Посмотрите, чей дом среди деревьев?

Д. - Там живёт Лосяш.

В. - Лосяш, чем то расстроен. Ребята он всю ночь думал, на звёзды

смотрел и никак не может понять, почему его так зовут, но самое главное он

спрашивает вас: «Зачем человеку имя?»

Рассуждение «Зачем человеку имя?»

В. - Пять и шесть лет назад у ваших родителей родились дети, мальчики и девочки.

Кто это? Правильно это вы. Они дали вам имена. По имени можно определить

кто это мальчик или девочка, взрослый или ребёнок. Много имен существует,

бывает и повторяются. В нашей группе есть по два одинаковых имени. Назовите

их. Как мы их различаем? (ответы)

В. - Каждый человек имеет право на имя. Что бы ни забыть как зовут, когда родился

и кто родители, придумали такой документ (воспитатель показывает).

Это свидетельство о рождении.

Этот документ есть у всех. Сюда записывают ФИО новорожденного, дату

рождения, ФИО родителей, где родился и когда.

В. - Спасибо за ваши ответы. Можем дальше продолжить прогулку. Посмотрите кто

нас ждёт

Д. – Копатыч!

В. - Копатыч молодец такой работящий, никогда не устаёт. Вы только посмотрите

что он на своём огороде откапал, никак клад?

Д. - Кувшин (или сундук) А в нём монеты.

В. - Монеты не простые посмотрите.

Показывает детям монеты,на лицевой стороне монеты имя ребёнка а на другой его значение.

В. - Вы прочитаете и будете знать, что означает ваше имя. Ведь имена не просто так

давали. В старину люди мечтали, что бы дети были добрыми, здоровыми,

красивыми, крепкими. Поэтому получались такие красивые имена: Любовь,

Добрыня, Любомир, Вера, Надежда.

(Раздаются монеты детям)

В. - Ребята понравилось ли вам в гостях у Смешариков?

Д. - Понравилось.

В. -

В. - Дети предлагаю в благодарность придумать для Смешариков новых друзей,

Нарисовать их и дать им имена.

Дети на готовых кругах (они раскрасили заранее) рисуют новых друзей смешариков.

Затем со словами благодарности оставляют их около всех героев.

В. - На этом наше путешествие закончилась. Возвращаемся.

Идём - по узенькой тропинке.

- по сосновым иголкам

- по горячему песку

- по холодному ручью

- по кочкам

- перелазаем через деревья

- идём в темноте

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-личностному развитию на тему: «Мое имя в моем документе», в подготовительной группе Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: Конспект занятия по социально личностному развитию детей подготовительной группы.

Проект «Моё имя»Проект «Моё имя» П Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. «Моё имя» МДОУ «Детский сад №56 «Медвежонок» комбинированного вида» г. Северодвинск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего возраста «Я люблю свое имя»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 20:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для детей старшего возраста «Я люблю свое имя»» (включая файлы) размещена пользователем салахутдинова гельсира (УИ 5659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД