МААМ-картинки

Консультация «Социальные сети — новые инструменты взаимодействия ДОО с родителями»

Мария Исаева
Консультация «Социальные сети — новые инструменты взаимодействия ДОО с родителями»

В наше время родителям воспитанников приходится нелегко из – за дефицит времени и большой загруженности на работе, в следствие чего возникают проблемы с посещением родительских собраний и открытых мероприятий, в какой-то мере недостаточной компетентности в вопросах воспитания и обучения детей. Наша задача – это привлечь родительскую общественность к взаимному сотрудничеству. Но как это сделать? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и дошкольной организации, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Как заинтересовать родителей жизнью детского сада? Для этого нужно искать новые технологии и средства сотрудничества. Какие?

Публикация «Консультация „Социальные сети — новые инструменты взаимодействия ДОО с родителями“» размещена в разделах

Одним из таких средств, на наш взгляд, являются информационные технологии, которые стали неотъемлемой частью информационно-образовательной среды современной дошкольной организации, которые отвечают требованиям современной жизни. Сегодня информационные технологии выступают как для родителей, так и для педагогов привычным средством коммуникации и получения разнообразной актуальной информации. Родители детей дошкольного возраста комфортно чувствуют себя в информационной сети. Для них естественно использовать возможности компьютеров, мобильных приложений, общаться в Интернет-форумах и социальных сетях.

На предыдущих педагогических советах мы активно обсуждали вопрос о вовлечении родителей в жизнь детского сада. Мо моему мнению, одним из решений данной задачи может быть создание страницы группы в социальных сетях, что является удобной альтернативой непосредственной коммуникации педагога и родителей в их общении в информационной среде.

Из своего опыта могу сказать, что родители становятся активными участниками пед. процесса, если в группе есть «жизнь» - когда мы публикуем не только объявления, полезные статьи, советы, но и фотографии детей. При чем фотографии не только с праздников, но и с будних дней, с занятий, прогулки и режимных моментов. Родители видят, что детьми занимаются, что ребенок их заинтересован, весел, что он общается, играет. Все это может поспособствовать увеличению процента посещения детьми ДОУ, что является важной задачей для нашего учреждения.

Страницы нашей группы является закрытой. В нашу группу так же приглашен педагог-психолог Любовь Петровна, которая так же может размещать свои материалы для родителей.

Родители в свою очередь, получили возможность комментировать размещаемые в сети материалы, обсуждать те или иные вопросы, касающиеся жизни группы, не только с педагогами, но также и между собой. Такое неформальное общение сближает родителей, педагогов, дает возможность выслушать мнение родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы, улучшает обратную связь, которая дает возможность высказать свои предложения, пожелания, несогласие по тем или иным вопросам. Страницы групп имеют следующие разделы:

• Описание – размещена фотография группы, указано ее местоположение, размещено обращение, приветствие к посетителям группы.

• Участники – в этом разделе размещены все участники группы. Напомним, что группа является закрытой. У группы есть администратор, который регулирует посещение страницы.

• Обсуждение – здесь размещается информация о жизни группы, мероприятиях, которые планируются проводиться или уже провелись.

• Фотоальбом – размещаются фотографии и видеозаписи детей группы как в режимные моменты, так и с мероприятий, утренников т. д.

• Стена – размещается информация от воспитателя, родителей. Консультационные материалы по воспитательно – образовательной работе с детьми. В этом разделе каждый может высказать свои пожелания и предложения.

Преимущества данной формы работы очевидны – это возможность родителей узнать конкретную информацию о деятельности группы быстро и своевременно.

Такой выход из сложившейся ситуации, дает такие преимущества как:

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы, видеоматериалы и аудиоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Работа в данном формате ведет к обновлению форм и методов взаимодействия детского сада с семьей, повышению компетентности педагогов и родителей.

Но хочется и предостеречь педагогов…любая информация может быть использована против Вас! Будьте бдительны!

Публикации по теме:

Роль взаимодействия с родителями в воспитательно-образовательном процессе, значение нетрадиционных форм взаимодействия Доклад на тему: «Роль взаимодействия с родителями в воспитательно-образовательном процессе, значение нетрадиционных форм взаимодействия».

Консультация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до» Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности.

Консультация для молодых педагогов на тему «Эффективные принципы взаимодействия с родителями» Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников через поиск новых форм взаимодействия с родителями» В дошкольном учреждении ребёнок приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Музыкально-дидактическая игра «Инструменты все важны, инструменты все нужны» Музыка окружает нас с самого детства, окутывая своим волшебством с рождения. Это и колыбельная мамы и первые музыкальные инструменты. Помните.

Новые формы взаимодействия семьи и ДОУ В современной педагогике больше не ведется спор о том, что важнее в становлении личности ребенка: семья или общественное воспитание. Поэтому.

Работа с родителями «Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями соответствии с ФГОС» Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Радуга» Тема: Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями.

Консультация для воспитателей «Эффективные формы взаимодействия с родителями» Статья «Консультация для воспитателей «Эффективные формы взаимодействия с родителями» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Консультация «Формы и взаимодействия педагогов с родителями» ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное — донести до родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Социальные сети — новые инструменты взаимодействия ДОО с родителями»
Опубликовано: 2 сентября 2019 в 00:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД