Валентина Кызласова
Социо-игровые технологии в организации образовательного процесса в группе ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: воспитатель Кызласова Валентина Николаевна
«Социо -игровые технологии в организации образовательного процесса в группе
ДОО»
Цель: актуализация методов и приемов социо-игровой педагогики в образовательной практике педагогов ДОО.
Задачи:
1. Познакомить участников семинара с методами и приемами, применяемые в социо-игровой технологии.
2. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, их мотивацию на системное использование в практике социо-игровой технологии.
Публикация «Социо-игровые технологии в организации образовательного процесса в группе ДОО» размещена в разделах
3. Вызвать у участников семинара интерес к социо-игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал.
4. Развивать творческую активность педагогов.
Что такое социо- игровые технологии?
Социо- игровая технология :
это игры и занятия детей в микрогруппах, позволяющие ребёнку самому определять цель своих действий, искать возможные пути решения, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.
Социо- игровая технология способствует :
- Сближению педагога с детьми.
- Реализации потребности детей в двигательной активности.
- Преодолению нерешительности и неуверенности робких детей.
- Формированию самостоятельности, инициативности, коммуникативных навыков у дошкольников.
- Развитию речевой инициативы.
- Повышению уровня познавательных и творческих способностей.
«Золотые правила» социо- игровой технологии (по В. М. Букатову)
1 правило: Работа малыми группами или «Группами ровесников»
Уже сам процесс деления на группы представляет собой игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, развитию умения договориться. Варианты объединения могут быть различные.
В своей практике я использую деление по следующим условиям:
Деление детей на малые группы (в старшей группе по 5-6 детей) по желанию, т. е. спонтанные детские объединения, по коммуникативному признаку (кто с кем дружит, по сходству или жизненным ситуациям, например:
• по цвету волос, глаз, одежды;
• чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой и др. ;
Объединение в микрогруппы способствуют тому, что дети учатся взаимодействовать не только на основе дружеских предпочтений, но и по случайному принципу.
2 правило:Смена лидерства;
Работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, мнение всей группы выражает один человек, лидер. Причём лидера дети выбирают сами и он должен постоянно меняться.
3 правило:Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен;
Дети не только сидят на занятии, но и встают, ходят, хлопают в ладоши. Могут общаться в разных уголках группы : в центре, за столами, на полу, в любимом уголке и т. д.
4 правило: Смена темпа и ритма;
Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.
5 правило: социо- игровая технология предполагает интеграцию всех видов деятельности;
Это дает положительный результат в области коммуникации, эмоционально-волевой сферы, более интенсивно развивает интеллектуальные способности детей. Обучение происходит в игровой форме.
6 правило:Ориентация на принцип полифонии;
«За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток»
Классификация игр социо- игровой направленности:
- Игры для рабочего настроения;
Цель: пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников в какие-то зависимости друг от друга.
1. «Нос, глаза, язык».
Дети, стоя в кругу, по очереди перечисляют слова «нос, глаза, язык». По сигналу воспитателя - «стоп», тот ребенок на ком остановилась игра, называет действие, характерное для носа (глаз, языка).
2. «Эхо», «Летает- не летает», «Неиспорченный телефон»
- Игры – разминки (разрядки) :
Цель: принцип всеобщей доступности, элемент соревнования; дадут детям возможность размяться
1. «Крепкие спинки»
Дети делятся парами по росту, садятся спина к спине, крепко упираются друг в друга и пытаются встать в этом положении на ноги. Это можно делать со сцепленными руками или, не сцепляя их.
«Заводные человечки», «Карлики-великаны», «Комплимент», «Дотронься до», «Менялки», «Ласковый мелок», «Передай движение», «Молекула», «Тень», «Путаница», «Зеркало»
- Игры социо- игрового приобщения к делу:
Цель: могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала;
1.«Утро, день, вечер»
Цель: закрепить знания детей путем выполнения игровых заданий.
Дети по кругу называют слова «утро – день – вечер», воспитатель хлопает, и тот ребенок на ком остановились, называет (или показывает, что человек делает в это время суток. Например: утро – умывается и т. п.
2. «Превращения предмета», «Рассказ-рисунок о том, что вижу», «Полезные продукты»
- Игры творческого самоутверждения;
Цель: при их выполнении учитывается художественно-исполнительский результат действия
1. «Что на что похоже». Предложить найти сходство одного предмета с другим (ножницы похожи на очки, велосипед) Вариант: назвать или обыграть, показать жестами.
2. «Рисунок по кругу», «Изображение предметов», «Тело в деле», «Изобрази профессию»
- Игры вольные, требующие передвижения:
Цель: развивать творчество, самостоятельность и двигательную активность детей. их не всегда можно выполнять в комнате
1.«Игры - эстафеты»
2.«Спортивные состязания»
3. Игры:«День- ночь», «Прятки», «Воробьи – вороны», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» и т. д.
Работая в данном направлении, я предполагаю, что в результате применения социо-игровой технологии в работе с дошкольниками мы сможем достигнуть следующих результатов:
• дети будут уметь договариваться, приходить к согласию, слушать и слышать друг друга;
• у детей будет сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе; развито речевое взаимодействие;
• дети смогут разумно и доброжелательно отстаивать свою позицию;
• у них не будет чувства страха за ошибку.