Приложение МААМ

Социо-игровые технологии в организации образовательного процесса в группе ДОО

Валентина Кызласова
Социо-игровые технологии в организации образовательного процесса в группе ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила: воспитатель Кызласова Валентина Николаевна

«Социо -игровые технологии в организации образовательного процесса в группе

ДОО»

Цель: актуализация методов и приемов социо-игровой педагогики в образовательной практике педагогов ДОО.

Задачи:

1. Познакомить участников семинара с методами и приемами, применяемые в социо-игровой технологии.

2. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, их мотивацию на системное использование в практике социо-игровой технологии.

Публикация «Социо-игровые технологии в организации образовательного процесса в группе ДОО» размещена в разделах

3. Вызвать у участников семинара интерес к социо-игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал.

4. Развивать творческую активность педагогов.

Что такое социо- игровые технологии?

Социо- игровая технология :

это игры и занятия детей в микрогруппах, позволяющие ребёнку самому определять цель своих действий, искать возможные пути решения, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.

Социо- игровая технология способствует :

- Сближению педагога с детьми.

- Реализации потребности детей в двигательной активности.

- Преодолению нерешительности и неуверенности робких детей.

- Формированию самостоятельности, инициативности, коммуникативных навыков у дошкольников.

- Развитию речевой инициативы.

- Повышению уровня познавательных и творческих способностей.

«Золотые правила» социо- игровой технологии (по В. М. Букатову)

1 правило: Работа малыми группами или «Группами ровесников»

Уже сам процесс деления на группы представляет собой игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, развитию умения договориться. Варианты объединения могут быть различные.

В своей практике я использую деление по следующим условиям:

Деление детей на малые группы (в старшей группе по 5-6 детей) по желанию, т. е. спонтанные детские объединения, по коммуникативному признаку (кто с кем дружит, по сходству или жизненным ситуациям, например:

• по цвету волос, глаз, одежды;

• чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой и др. ;

Объединение в микрогруппы способствуют тому, что дети учатся взаимодействовать не только на основе дружеских предпочтений, но и по случайному принципу.

2 правило:Смена лидерства;

Работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, мнение всей группы выражает один человек, лидер. Причём лидера дети выбирают сами и он должен постоянно меняться.

3 правило:Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен;

Дети не только сидят на занятии, но и встают, ходят, хлопают в ладоши. Могут общаться в разных уголках группы : в центре, за столами, на полу, в любимом уголке и т. д.

4 правило: Смена темпа и ритма;

Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.

5 правило: социо- игровая технология предполагает интеграцию всех видов деятельности;

Это дает положительный результат в области коммуникации, эмоционально-волевой сферы, более интенсивно развивает интеллектуальные способности детей. Обучение происходит в игровой форме.

6 правило:Ориентация на принцип полифонии;

«За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток»

Классификация игр социо- игровой направленности:

- Игры для рабочего настроения;

Цель: пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников в какие-то зависимости друг от друга.

1. «Нос, глаза, язык».

Дети, стоя в кругу, по очереди перечисляют слова «нос, глаза, язык». По сигналу воспитателя - «стоп», тот ребенок на ком остановилась игра, называет действие, характерное для носа (глаз, языка).

2. «Эхо», «Летает- не летает», «Неиспорченный телефон»

- Игры – разминки (разрядки) :

Цель: принцип всеобщей доступности, элемент соревнования; дадут детям возможность размяться

1. «Крепкие спинки»

Дети делятся парами по росту, садятся спина к спине, крепко упираются друг в друга и пытаются встать в этом положении на ноги. Это можно делать со сцепленными руками или, не сцепляя их.

«Заводные человечки», «Карлики-великаны», «Комплимент», «Дотронься до», «Менялки», «Ласковый мелок», «Передай движение», «Молекула», «Тень», «Путаница», «Зеркало»

- Игры социо- игрового приобщения к делу:

Цель: могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала;

1.«Утро, день, вечер»

Цель: закрепить знания детей путем выполнения игровых заданий.

Дети по кругу называют слова «утро – день – вечер», воспитатель хлопает, и тот ребенок на ком остановились, называет (или показывает, что человек делает в это время суток. Например: утро – умывается и т. п.

2. «Превращения предмета», «Рассказ-рисунок о том, что вижу», «Полезные продукты»

- Игры творческого самоутверждения;

Цель: при их выполнении учитывается художественно-исполнительский результат действия

1. «Что на что похоже». Предложить найти сходство одного предмета с другим (ножницы похожи на очки, велосипед) Вариант: назвать или обыграть, показать жестами.

2. «Рисунок по кругу», «Изображение предметов», «Тело в деле», «Изобрази профессию»

- Игры вольные, требующие передвижения:

Цель: развивать творчество, самостоятельность и двигательную активность детей. их не всегда можно выполнять в комнате

1.«Игры - эстафеты»

2.«Спортивные состязания»

3. Игры:«День- ночь», «Прятки», «Воробьи – вороны», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» и т. д.

Работая в данном направлении, я предполагаю, что в результате применения социо-игровой технологии в работе с дошкольниками мы сможем достигнуть следующих результатов:

• дети будут уметь договариваться, приходить к согласию, слушать и слышать друг друга;

• у детей будет сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе; развито речевое взаимодействие;

• дети смогут разумно и доброжелательно отстаивать свою позицию;

• у них не будет чувства страха за ошибку.

Публикации по теме:

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Организация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавирусаОрганизация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавируса В напряжённый для всех организаций период, присмотр и уход за детьми в младшей группе осуществляется в соответствии с режимом дня младших.

Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год МАДОУ № 15, г. Томск. Воспитатели подготовительной группы: Бельтюкова Мария Николаевна, Иванникова Елена Владимировна, младший воспитатель.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социо-игровые технологии в организации образовательного процесса в группе ДОО
Опубликовано: 19 августа 2021 в 13:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социо-игровые технологии в организации образовательного процесса в группе ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кызласова (УИ 1247803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД