Приложение МААМ

Социоигровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология

Елена Устинова
Социоигровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад п. Солидарность Елецкого района

Доклад для педагогов из опыта работы :

«Социоигровой стиль работы с детьми,

как эффективная педагогическая технология».

Подготовила:

педагог – психолог

Устинова Елена Александровна

2021год

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.

Публикация «Социоигровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология» размещена в разделах

Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» - т. е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.

Соответствовать данному утверждению нам помогает современная педагогическая технология «Социо-игровая педагогика» представленная Е. Шулешко, А. Ершовой и В. Букатовым.

Термин «социоигровой стиль» появился в 1988г, но тогда не прижился. В 1992 году в «Учительской газете» появилась статья, которая называлась «Вольный стиль или погоня за 133 зайцами», где автор описывает организацию занятий с детьми как игры между микро группами детей и одновременно в каждой из них.

Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.

Данная технология в первую очередь, предполагает, что сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка, как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. Используя в работе, применяем социо-игровые приёмы, упражнения направленные на поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к сверстникам, на активизацию самостоятельности и инициативности ребёнка, его творческих способностей.

Сущность социо-игрового стиля работы его основатели определили такой формулировкой:

«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».

Применение Данной технологии предполагает решение таких задач:

• помочь детям научиться эффективно общаться;

• сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;

• способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества;

• воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.

При работе с детьми, необходимо пользоваться «Золотыми правилами» данной технологии.

-1 правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников».

-2 правило: «Смена лидерства».

-3 правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен

- 4 правило: Смена темпа и ритма.

- 5 правило–социо - игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности,

- 6 правило: ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток».

Что у меня получается? Хорошо вошли в жизнь игры такие как: «Слушаем хлопки», «Путаница», «Карлики и великаны». Применяю на занятиях авторскую игру «Громко – тихо», «Радио». Для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ использую 5 правило – интеграция всех видов деятельности.

Что не получается? Иногда дети «не вступают в игровой контакт». Причин для этого может быть много. Переутомление, не привит интерес к игровому взаимодействию и т. д.

Примеры игр.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Флешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возрастаФлешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста Флешмоб "Три цвета праздника" ко Дню флага России,как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. В настоящее.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Квест как образовательная педагогическая технологияКвест как образовательная педагогическая технология Квест- как образовательная педагогическая технология. Квест (англ. quest, - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социоигровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология
Опубликовано: 23 августа 2022 в 09:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социоигровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология» (включая файлы) размещена пользователем Елена Устинова (УИ 2965162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД