Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста «Таинственный воздух»

ольга щербо
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста «Таинственный воздух»

Тема: «Таинственный воздух»

Возраст: 6-7 лет

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1)Учить узнавать, делать выводы, характеризовать свойства воздуха. Развивать логическое мышление, познавательную деятельность. Познакомить со словами «исследование», «исследователь», «эксперимент».(«Познавательное развитие»)

2)Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности,чувство помощи для сказочных персонажей. («Социально-коммуникативное развитие»)

3)Развивать эстетический вкус,творчество у детей. (Художественно-эстетическое развитие»)

4)Формировать словарный запас детей,развивать разговорную речь. («Речевое развитие»)

5)Развивать двигательную активность детей через игры с воздушным шаром, «Поймай воздух пакетом».(«Физическое развитие»)

Методы и приемы:

практические: наблюдение,экспериментирование с воздухом; наглядные: показ опытов,карточки- схемы,интерактивная доска;

словесные: беседа,рассказ,анализ,подведение итогов-обобщение детских исследований по данной теме.

Материалы и оборудование:веера,соломинки или пластиковые трубочки;пластиковые стаканчики и пластиковая бутылочка 0,5 л;кусочек апельсина;ванилин;чеснок;лук;воздушные шарики;ёмкость с водой;целлофановые пакеты;минеральная вода;кусочки пластилина;термос с горячей водой;листы бумаги и простые карандаши;карточки-схемы;ноутбук;интерактивная доска.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты,физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения,экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

1. Воспитатель настраивает детей на занятие

2. Воспитатель сообщает,что на электронную почту пришло сообщение от Лунтика,читает сообщение.

3. Воспитатель спрашивает детей «Как вы думаете,что нам сегодня предстоит выяснить?»

4. Воспитатель вместе с детьми проходит в лабораторию.

Опыт№1

Подуть в ёмкость с водой через соломинку.

Опыт№2

Опустить стакан в ёмкость с водой, но держать при этом стакан не прямо,а немного наклонив его.

Опыт№3

Можем ли мы почувствовать воздух?

Опыт№4

Имеет ли воздух запах? Воспитатель предлагает детям разбиться на подгруппы для отгадывания запаха

Опыт№5

«Что легче : вода или воздух?»

Воспитатель предлагает налить в стакан минеральную воду и сразу бросить в него мелкие кусочки пластилина.

5. Воспитатель предлагает поиграть с воздушным шаром.

6. Воспитатель предлагает провести следующие опыты:

Опыт№1

«Нагревание воздуха»

Опыт№2

«Где живёт воздух»

7. Воспитатель предлагает детям самостоятельно подумать над вопросом «Для чего нам с вами нужен воздух?»

8. Воспитатель рассказывает детям о том, что не любой воздух полезен для здоровья человека.

9. Воспитатель предлагает вспомнить и назвать свойства воздуха,опираясь на модели.

10. Воспитатель предлагает нарисовать аквариум с рыбками.

Деятельность воспитанников

1. Дети показывают своё настроение, дарят улыбки

2. Дети заинтересовались сообщением, откликнутся на просьбу Лунтика.

3. Дети ставят перед собой вопросы

4. Дети выполняют опыты

Дети машут веерами возле лица

Дети отгадывают запах апельсина, чеснока, лука, ванилина.

Дети наливают минеральную воду, бросают пластилин. Дети наблюдают, обсуждают.

5. Дети играют с шарами.

Дети на пустую бутылочку одевают шарик воздушный, затем погружают его в горячую и холодную воду.

6. Дети играют в игру «Поймай воздух пакетом» (дети ловят пакетами воздух)

7. Дети делают глубокий вдох и затем выдох.

8. Дети внимательно слушают воспитателя.

9. Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч, дети называют свойства воздуха.

10. Дети рисуют рисунки

Ожидаемые результаты

1. Дети настраиваются на занятие

2. Дети проявили интерес, откликнулись на просьбу Лунтика

3. Дети приходят к выводу, что ответы на эти вопросы надо искать в лаборатории.

4. Дети с помощью воспитателя делают выводы: когда подуешь через соломинку, то на поверхности воды образуются пузырьки. Пузырьки- это воздух.

Дети с помощью воспитателя делают выводы: в стакане был воздух. Воздух не имеет цвета. Воздух прозрачный, невидимый.

Дети с помощью воспитателя делают выводы: воздух можно почувствовать, если привести его в движение.

Дети с помощью воспитателя делают выводы: воздух не имеет запаха.

Дети с помощью воспитателя делают выводы: воздух легче воды.

5. Дети делают вывод, что можно играть с воздухом.

6. Дети делают вывод: при погружении бутылочки в горячую воду шарик надувается, а при погружении в холодную -сужается. Значит при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

Дети делают вывод: воздух есть везде- он вокруг нас.

7. Дети делают вывод: «Воздух нам нужен, чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух.»

8. Дети поняли,что воздух-это основа нашей жизни.

9. Дети отправляют сообщение Лунтику о свойствах воздуха.

10. Выставка детских рисунков.

Итоговое мероприятие: фотоссесия по опытам, выставка детских рисунков.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Фотоотчёт занятия по теме «Космос»Фотоотчёт занятия по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности - Космос- можно найти ниже. Космические игры и занятия проводились для детей старшего.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста «Таинственный воздух»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 14:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...

22 июня. День летних подвижных игр на МААМ

Лето – самое вольготное для детворы и взрослых время года. Надевать на себя массу одежды больше нет необходимости, а на улице можно с удовольствием проводить много времени, хоть целый день. Для всех нас,...

Горячие темочки