Получи документы

«Составь предложение» — дидактическая игра (8 фото)

Галина Щипунова
«Составь предложение» — дидактическая игра
▼ Скачать + Заказать документы

Игры со словом и звуками привлекают внимание дошкольника.

«Он играет и словом, и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его, и то, что филологи называют «духом языка», - писал А. М. Горький об особенностях восприятия мира ребенком.

Одним из этапов в работе по обучению грамоте является знакомство с предложением. Успешному овладению детьми закономерностей, необходимых связей слов в предложениях способствует предварительная работа над заданиями по словосочетаниям (кукла сидит, мальчик рисует и т. д.). Для этого мы сделали в группе дидактическую игру

Публикация «„Составь предложение“ — дидактическая игра» размещена в разделах

«Составь предложение»

«Составь предложение» — дидактическая игра

Игра довольно проста в изготовлении: на картонные карточки приклеиваем заранее вырезанные картинки,оформляем всё в коробочку. и игра готова!

Фото «Составь предложение»

Игра состоит из картонных карточек с картинками и карточек -схем.

Вот наши карточки для составления предложений:

 — дидактическая игра - фото
Фото №1 Игры со словом и звуками привлекают внимание дошкольника Фото №2 Он играет и словом и в слове

А вот карточки -схемы:

Фото №3 Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка усваивает музыку его и то что филологи называют духом языка писал А Фото №4 Горький об особенностях восприятия мира ребенком Фото №5 Одним из этапов в работе по обучению грамоте является знакомство с предложением

Сначала дети отвечают на вопросы с опорой на картинки. (Что делает мальчик? – мальчик рисует и т. д.)

затем задания усложняются: дети составляют предложения по опорным словам или набору слов (придумайте предложение со словом «зима», «мяч» и т. д.)

На более высоком уровне развития речи предлагаем задания типа:

«придумай предложение по схеме»,«составь схему предложения».

Одновременно в этой игре проводится работа по анализу и синтезу словесного состава предложения. Для этого используем полоски для обозначения слов (в группе на каждого ребёнка имеются специальные пеналы)

- Ребята, посмотрите какой у меня необычный листочек, на нём что-то написано. Хотите узнать? Слушайте: «Наступила осень.» Что я прочитала? Предложение или отдельное слово? Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово вы услышали? Назовите его. Это слово мы обозначим вот такой полосочкой. (показываю) Откройте пеналы, где у вас нарисована полосочка, достаньте одну полоску, положите перед собой. Какое второе слово вы услышали в этом предложении (осень). Это слово мы тоже обозначим полоской. (дети выкладывают). Также делаем зарисовки более сложных схем предложений. Дети играют в эту игру с желанием. Они сами придумывают различные предложения,составляют схемы,проверяют и анализируют работы друг друга.

Русский язык очень сложен по своей структуре. И поэтому, чем раньше начать обучать ребенка грамоте, тем легче ему будет в школе. Игры со словом очень важны для ребенка. Они помогают воспитать у ребенка его природное языковое чутье, подготавливая его к восприятию сложных поэтических форм.

Любовь к языку можно воспитать только через игру. Знание азов грамоты – залог успешного обучения ребенка в школе.

Думаю,что используя такую игру в работе дети будут готовы к школе на очень высоком уровне!

Может кому-нибудь и пригодится эта простенькая,но очень актуальная игра!

Публикации по теме:

Материалы к олимпиаде по русскому языку Материал к олимпиаде по русскому языку для учащихся 5 класса в условиях детского санатория п. Ивня Белгородской области учитель ОГКУЗ “Детский.

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Составь предложение» — дидактическая игра
Опубликовано: 9 сентября 2012 в 21:09
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Составь предложение» — дидактическая игра» (включая файлы) размещена пользователем Галина Щипунова (УИ 7434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД