Ольга Примерова
«Составление модели, комплекса утренней гимнастики детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение утренней гимнастики в режиме дня детского сада занимает 5 - 15 минут в зависимости от возраста детей. Она оказывает существенное влияние на работоспособность организма ребенка, создает благоприятные условия для умственной активности дошкольников на занятиях, проводимых в утренний отрезок времени. Как ежедневная форма работы, она позволяет осуществить тренирующее воздействие на органы и системы, содействует формированию правильной осанки и предупреждению плоскостопия,
Публикация «„Составление модели, комплекса утренней гимнастики детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Но активность самого ребенка на утренней гимнастике проявляется только в исполнении физических упражнений. Учитывая, что комплекс утренней гимнастики, как правило, остается неизменным в течение 5 - 10 дней и проводят ее одни и те же люди, у старших дошкольников возникает ощущение монотонности, что снижает эмоциональную восприимчивость. Проявлению интереса детей к утренней гимнастике, повышению активности способствует проведение самими детьми физических упражнений со сверстниками. Для этого имеются благоприятные условия, т. к. все включенные в комплекс упражнения детям знакомы. Организация утренней гимнастики различными детьми позволяет активизировать не только тех детей, которые проводят ее, но и других участников, потому что они контролируют подачу структурных компонентов физических упражнений и оценивают умелость того или иного ребенка. Кроме того, педагоги дошкольных учреждений стремятся заложить у детей потребность и привычку к самостоятельному выполнению утренней гимнастики в школьные годы.
Прежде чем дети смогли бы начать самостоятельно проводить утреннюю гимнастику, мы стали собирать копилку карточек с общеразвивающими упражнениями. С детьми старшего дошкольного возраста в свободной деятельности разбиралась структура утренней гимнастики (вводная часть, общеразвивающие упражнения, заключительная часть). Проводилась беседа о порядке выполнения упражнений в утренней гимнастике. Как выяснилось, упражнения в зарядке строятся в определенной последовательности, начиная с верхнего плечевого пояса и заканчивая мышцами ног. Детям предложили схематично зарисовать упражнения для всех частей тела.
Когда карточки с общеразвивающими упражнениями были зарисованы, мы приступили к разбору упражнений, которые входят в вводную часть. Затем дети приступили к схематичной зарисовке упражнений. Далее мы приступили к рассмотрению упражнений, которые входят в заключительную часть и зарисовали их на карточках. И вот наша копилка готова. Прежде чем составить комплекс утренней гимнастики, необходимо сделать модель.
Дети придумали и зарисовали модель утренней гимнастики. Так же они придумали и названия для частей зарядки: первая - вводная, вторая - упражнения и третья - заключительная. В водную часть входили различные виды ходьбы, бега, прыжков. Во вторую часть: упражнения на разные части тела. Ну и в третью, заключительную часть – ходьба, бег и упражнения на восстановление дыхания. Затем, детям было дано домашнее задание: составить свой комплекс утренней гимнастики и провести ее с начала дома с родителями, а потом принести в детский сад и провести со сверстниками.
С заданием дети справились замечательно. Им очень понравилось проводить зарядку со взрослыми. А когда они проводили гимнастику ос сверстниками, дети по ходу проведения смогли даже усложнить ее. Когда дети представляли свой проект, смогли даже некоторых взрослых научить как правильно составлять комплекс утренней гимнастики.
Проведенная работа с детьми значительно повысила интерес детей к утренней гимнастике. Дети приобрели практические умения проведения общеразвивающих упражнений со сверстниками и родителями, опыт создания их вариативности, что содействовало развитию у детей активности и самостоятельности.
Повышение инициативности на утренней гимнастике привело к широкому использованию зарядки в сюжетно-ролевых играх ("Семья", "Детский сад", "Армия").