МААМ-картинки

Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Морозова Ольга
Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Тема: «Составление рассказа по картине “ Собака со щенятами”»

Цель: развитие речи детей через обучение рассказыванию по сюжетной картине.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, рассуждать над её содержанием. Учить придумывать название картине. Учить правильно задавать вопросы.

Развивающие:

Публикация «Составление рассказа по картине „Собака со щенятами“» размещена в разделах

- Развивать воображение: представлять возможные звуки, запахи, ощущения от предполагаемого соприкосновения с различными объектами и передавать свои представления в коротком рассказе. Развивать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на образец воспитателя.

Воспитательные:

- Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них. Воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.

Методы и приемы: введение в игровую ситуацию, художественное слово, вопросы, сообщения, побуждение к диалогу, введение игрового персонажа.

Материалы и оборудование: картина «Собака со щенятами».

Предварительная работа. Проведение игр «Цепочка слов», «Доскажи словечко», «Что было, что будет?», «Да – нет», «К нам пришел волшебник».

№ Этапы занятия Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей

1 Вводная часть.

Введение в игровую ситуацию. Приходит игрушка Незнайка с картиной, повернутой к детям обратной стороной.

Незнайка: Всем привет! Какую красочную картину я вам принес, вы согласны? Дети не видят, что художник изобразил на картине.

2 Проблемная ситуация.

Игра «Да-Нет-Ка». Педагог. Ребята, Незнайка, наверное, шутит. Посмотрите на картину. Кого или что изобразил художник на картине мы не видим.

Ф. Давайте поиграем в игру «Да-Нет-Ка». Вы мне задавайте вопросы. Я вам отвечу «Да» или «Нет». Правило: не повторять неправильные вопросы.

Да.

Нет.

Нет.

Да.

Нет.

Нет.

Да. Правильно!

Воспитатель открывает картину, на которой изображены кошка с котятами.

Дети задают вопросы:

Это живое?

Это растение?

Это люди?

Это животное?

Оно дикое?

Может там кошка?

Собака?

3 Основная часть.

Игры с «подзорной трубой» Детям предъявляется картина для рассматривания и предлагается перечислить все объекты на картине.

Дети рассматривают картину при помощи «подзорной трубы», называют один объект, описывают его.

4 Вхождение в картину «Окажись около объекта».

К нам пришел волшебник «Я только слышу».

К нам пришел волшебник «Я ощущаю запах».

д/и «Животные и их детеныши»

Детям предлагается «войти» в картину, выбрать себе объект и описать, что находится рядом с ним, используя пространственные характеристики.

Воспитатель предлагает заняться поиском предполагаемых звуков и слов, имитация их. Игровые правила: представить звуки, издаваемые объектами на картине, и составить связный рассказ на тему : «Я только слышу звуки на этой картине».

Воспитатель предлагает «войти» в картину и представить, какие запахи там можно ощутить. Дети сосредоточены на объектах картины, им предлагается заняться поиском предполагаемых запахов и обозначить их словами.

В: Ребята, вам нужно соотнести взрослое животное с его детенышем и пояснить как называется они называются Несколько детей по очереди «входят» в картину и описывают то, что видят «рядом с собой».

Дети сосредоточены на объектах картины.

Несколько детей имитируют звуки, которые «слышат» и составляют рассказ («Я слышу, как собака дыщит высунув язык. Щенок тихо скулит» и т. д.)

Дети описывают запахи, которые можно почувствовать после того, как «вошли» в картину («Я чувствую запах пирогов, которые печет бабушка.» и т. д.)

Дети подходят к столам и выполняют задание,

5 Физкультминутка «Щенок»

В. Ребята, наш гость-Незнайка загрустил, давайте поиграем с ним поиграе, а для этого мы все превратимся в щенят.

Бегал по двору щенок (бег на месте)

Видит пирога кусок (наклоны вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и сьел (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бек)

В. Стоянов

6 Рассказ по картине. Образец рассказа воспитателя.

В. Вернёмся к картине.

Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.

Вот послушайте как у меня получилось:

На этой картине изображена собака с двумя щенятами. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами. Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Заботливые люди построили для них конуру и принесли для них еду. К ним прилетели два воробья. Один воробей клюет их еду, а другой на него смотрит.

Незнайка хвалит детей за интересные рассказы и прощается.

Рассказы детей.

7 Заключительная часть.

Итог занятия. Рефлексия деятельности. В. Дети, я предлагаю встать в круг. А сама встану в центре. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто его поймает - даёт ответ, и возвращает мяч мне.

Чему учились сегодня?

О ком составляли рассказы?

Какая игра больше всего понравилась?Почему?

Какое задание было самым трудным? Почему? Отвечают на вопросы, ведут диалог с педагогом.

Самоанализ.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»» Цели и задачи: - подвести детей составления небольшого связного рассказа по картине; - учить составлять короткий рассказ на тему из личного.

Конспект ООД «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Подготовила и провела: Кутлуева С. А. - воспитатель высшей квал. категории Цель. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая.

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Просторы Кузбасса» Задачи: Речевое развитие:- Формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине, используя «метод продолжи предложение», по образцу.

Консультация «Составление рассказа по сюжетной картине» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Краснооктябрьский детский сад» – филиал «детский сад Красная шапочка» Консультация.

Составление рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Программное содержание: Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, при описании событий указывать время действия с использованием.

Составление рассказа по картине «Ежи» Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Тагирова.

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» детский сад № 16 "Жемчужинка" воспитатель: Дергунова Е. А. Конспект занятий с детьми. Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Аленушка» ЦЕЛИ: учить составления описательного рассказа по репродукции картины; развивать наблюдательность и зрительное внимание; развитие логического.

Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Программное содержание: 1. Учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы. 2. Упражнять в подборе определений к явлениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 19:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД